«Прошла зима холодная». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе

Любовь Никитина
«Прошла зима холодная». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе

Конспект

интегрированного занятия

в старшей группе

Ознакомление с окружающим

Экология

Рисование

(ОО «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»)

Тема: «Прошла зима холодная»

Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №8

Никитина Л. В.

Г. Рассказово

Цель: обобщение представлений детей о зиме, как времени года, о жизни и приспособлении растений, животных, птиц к зимним условиям; о погодных условиях в зимнее время; формированию и обобщению представлений о зависимости состояний растений от внешних условий; формированию эмоционально- эстетического отношения к зимним явлениям природы; обобщению представлений о зимних забавах детей, труде взрослых, об одежде ; воспитывать заботу о своём здоровье; закреплять умения детей обводить трафареты, самостоятельно дорисовывать мелкие детали, развивать мелкую моторику рук.

Развивающая среда: конверт с письмом от детей Южной Африки, модели «растений, птиц и животных», мяч, аудиозапись П. И. Чайковского из альбома «Времена года», большой красивый конверт.

Для изодеятельности: листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, трафареты.

Организационный момент.

(Звучит медленная, спокойная музыка.)

Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие.

Самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

(Дети проходят к доске и становятся полукругом).

Воспитатель (показывает письмо). Ребята, вчера я получила письмо от детей из Африки. Послушайте, что они пишут.

_Здравствуйте ребята! Пишут вам дети из южной страны Африки. Мы никогда не видели зиму, потому что у нас круглый год лето и очень жарко. А говорят она очень красивая и интересная. Расскажите нам про нее подробнее. Мы будем очень рады.

Ваши друзья.

Воспитатель: Да, обидно, что ребята не знают, каким прекрасным может быть это время года. Вот я и подумала. Ведь мы с вами так много всего знаем о зиме. Правда?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте поможем детям из Африки рассказать о зиме. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель: О каком времени года говорит поэт в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Зима владычица трёх месяцев. Каких?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие изменения в природе произошли зимой?

Ответы детей: Зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи. Солнце греет мало. Небо серое, на нём часто бывают облака, тучи, из которых идет снег. В ветреную погоду бывает метель, позёмка и вьюга.

(Выставляют на доске условные обозначения).

Воспитатель: Что происходит с растениями?

Ответы детей: Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зелёные иголки.

Воспитатель: Как зимуют растения?

Ответы детей: Под снегом зимуют семена трав, корни, луковицы.

Воспитатель: Почему зимой мы не встречаем насекомых?

Ответы детей: Насекомые зимой не летают, они спят, а некоторые прячутся в трещины коры деревьев, под листья и уходят глубоко в землю.

(Выставляют на фланелеграфе условные обозначения).

Воспитатель: Что произошло в жизни птиц зимой? В их поведении?

Ответы детей: Перелётные птицы улетели в тёплые края, зимующие остались и перебрались поближе к людям.

Воспитатель: Каких птиц можно видеть зимой?

Ответы детей: Синиц, снегирей, воробьёв и. т. д.

Воспитатель: А как зимуют дикие животные в лесу?

Ответы детей: Зайцы и белки поменяли свои шубки на зимние. Медведь, барсук и еж накопив жир спят. Лиса охотится на мышей, волк на зайцев. Белка ест свои запасы орехов и желудей.

(Выставляют условные обозначения на фланелеграфе).

Воспитатель: Как зимуют домашние животные?

Ответы детей: О них заботятся люди. Переводят жить их в тёплые сараи, дают им корм.

Воспитатель: Как человек может помочь птицам и зверям пережить суровую зиму?

Ответы детей: Подкармливать их. Развешивать кормушки, насыпать корм. В лесу животным помогает лесник.

Воспитатель: Подумайте, ребята, а как человек приспосабливается к зиме?

Ответы детей: Утепляет своё жилище, надевает зимнюю одежду. Расчищает дорожки, посыпает песком лед и. т. д.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

Ответы детей: Кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, лепить снеговика и. т. д.

Воспитатель: А есть еще одна игра, в которую мы сейчас поиграем. Повторяйте за мной.

Физкультурная пауза:

Снег сегодня шел с утра (руки сверху вниз опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклон вниз)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Воспитатель: Ребята давайте придумаем красивые слова-определители к слову «зима».

Ответы детей: Волшебница,чудесница, красавица.

Игра «Приметы зимы».

(Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, у кого мяч, тот называет примету зимы.)

Воспитатель: Ребята, я вот что подумала: вы много интересного рассказали о зиме, для того чтобы ребята из Африки поняли, за что можно любить зиму, давайте приготовим для них подарок-сюрприз, который всегда будет напоминать им о том, какой бывает зима. Нарисуем зиму.

Что вы хотите нарисовать?

(Опрос детей)

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра «МОЯ СЕМЬЯ».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель помогает детям, используя словесные и тактильные приемы.

Воспитатель: рисунки готовы. Несите их мне.

(Соединить детские работы так, чтобы получилась единая композиция)

Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась.

Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю эти рисунки детям в далёкую южную Африку. Надеюсь, что они пришлют нам ответ с благодарностью. Будем ждать?

Заключительная часть. А теперь, ребята, я предлагаю встать в круг и положить руки на сердце, послушать, как оно стучит. И вот уже нам кажется, что у нас не одно сердце, а много. И каждое из сердец неисчерпаемая чаша любви и добра. Яркий и теплый свет добра разливается по всему телу, рукам, ногам так, что уже не вмещается в вас. Так давайте пошлём добра и любви всем животным и растениям, находящимся на нашей планете. И может быть им станет чуточку теплее и лучше, от того, что они почувствуют, что их кто-то любит, что они кому-то нужны.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Экология
Автор публикации:
«Прошла зима холодная». Интегрированное занятие по экологии в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...