Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».

Лидия Баркова
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в средней группе

«Березонька - красавица».

Цель: Формирование умения видеть красоту в обыденной жизни, ее проявлений в природе, развитие чувства прекрасного.

Задачи:

Образовательные:

1. Углубить и расширить представление о березе, ее значении в жизни человека.

2. Способтвовать развитию любознательности.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность образной деятельности, дать возможность проявить творчество, воображение, фантазию;

2. Развивать мышление, внимание, память;

3. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю, заботливое отношение ко всему живому;

2. Способность умению работать в коллективе.

Материал и оборудование:

1. Береста (на каждого ребенка)

2. Ветка березы с почками и сережками

3. Веник

4. Дрова березовые

5. Картинки пейзаж с разными временами года

6. Губки (на каждого ребенка)

7. Шаблоны листья березы (на каждого ребенка)

8. Гуашь

9. Макет березы

Словарная работа: чечевички, береста, сокодвижение.

Ход занятий

Входит воспитатель – березка (в костюме березки) под музыку (Во поле березы стояла)

Восп-ль: Здравствуйте ребятишки, сколько вас много, да какие вы все красивые, веселые, давайте познакомимся с вами. А чтобы познакомиться, я загадаю загадку, которую вам надо будет отгадать, будьте внимательны! Присаживайтесь на стульчики!

Восп-ль: Бело - чёрным сшит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

(ответ: береза)

Восп-ль: Правильно – береза.

Восп-ль: А я похожа на березу? (Ответы детей)

Восп-ль: А чем я похожа на березу? (Ответы детей)

Восп-ль: Я пришла к вам не просто так, а что бы рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне и как относитесь ко всему, что вас окружает?.

Восп-ль: Обратите внимание, какой белый у меня ствол – за это меня называют белоствольной. А верхнее покрытие ствола называется – берестой (словарная работа). Давайте все вместе повторим - БЕРЕСТА (Даю детям посмотреть и потрогать бересту, каждому)

Восп-ль: А кто знает, для чего березе береста? (Ответы детей)

Восп-ль: Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека, защищает от повреждения, ведь даже человек может нанести вред березе, повредить мою кору или сломать, так вот береста защищает меня от этих повреждений.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, а я дышу? (Ответы детей)

Восп-ль: На белой коре – бересте, есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички (словарная работа) давайте все вместе повторим - ЧЕЧЕВИЧКИ, через них я дышу.

Восп-ль: Про березу говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Я не только красивое дерево, я еще и полезное дерево, а в чем заключается моя польза, я вам сейчас расскажу. (Показываю детям березовую веточку с сережками и почками). (ответы детей)

Например, если заварить чай из набухших почек березы, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека, кашель, простуду.

Восп-ль: Ребята а вы ходили в баню? (ответ детей).

Восп-ль: (Показываю ребятишкам банный веник).

Парились там веником? (ответы детей). Так вот, распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу.

Восп-ль: А весной, когда деревья просыпаются и начинается сокодвижение (словарная работа) Давайте все вместе повторим – СОКОДВИЖЕНИЕ. Сокодвижение это например как у вас по всему организму движется кровь, так и у меня по всему стволу движется сок, его пьют для укрепления здоровья.

Восп-ль: Ребята, а что у меня в руках? (ответы детей) Правильно, березовые дрова (Раздаю дрова каждому ребенку в руки, они долго горят в печке, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Скажите, а какие березы можно заготавливать на дрова? (ответы детей). Живые березки срубать нельзя, нужно заготавливать, только те, которые сломались или высохли.

Люди любят ходить в березовый лес, что бы отдохнуть, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что природу надо беречь, не ломать деревья и все что окружает нас в лесу, не жечь костры, не мусорить.

Восп-ль: А как вы думаете, в какое время года березка просыпается? (Ответы детей) Я предлагаю вам посмотреть на предложенные картинки, и мы с вами вместе узнаем, что происходит с березкой в то или иное время года. (Предлагаются пейзажи с разными временами года и изображением березы)

ФИЗМИНУТКА

Восп-ль: Много песен о березе сложено,

Много танцев танцевал народ,

Вот и мы у белоствольной,

Заведем сегодня хоровод.

Восп-ль: Возьмем красивые платочки и поводим хоровод (Звучит музыка, исполняется народный хоровод).

Восп-ль: Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы танцевали.

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, какое у меня настроение зимой, когда солнышка очень мало? (Ответы детей).

Восп-ль: Ребята, а давайте приблизим приход весны и нарисуем для нашей березки зеленые листочки, что бы мне стало весело и не одиноко.

Звучит музыка, дети под музыку садятся за столы и на заготовках рисуют березке зеленые листочки (губками).

Восп-ль: Замечательно получилось, очень красивые у нас листочки А теперь несите свои березки сюда, и мы с вами украсим нашу березку. (клеим листочки на макет березы).

Мы клеим листочки и звучит музыка, птичьи голоса.

Восп-ль: Дети послушайте, кто это поёт? (ответ детей, птички). Правильно, у нас даже птички запели от нашей красивой березки.

Восп-ль: Ребята, вы подарили мне сегодня радостное настроение и зеленые листочки, спасибо вам! Я посмотрела и убедилась в том, что вы бережно относитесь к природе, любите ее, умеете заботиться о ней. За это я вам принесла подарки, это лечебные медальки. Если у вас что то заболит, вы приложите эту медальку к больному месту, боль и уйдет. Ребят, а хотите, что бы я еще пришла к вам? (ответ детей, да). Тогда до встречи ребята (ухожу)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Лесовичка» Эту дидактическую игру я сделала для закрепления с детьми пройденного материала по теме недели "Деревья, листья, плоды" в средней группе.

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 12:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...