Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».

Лидия Баркова
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в средней группе

«Березонька - красавица».

Цель: Формирование умения видеть красоту в обыденной жизни, ее проявлений в природе, развитие чувства прекрасного.

Задачи:

Образовательные:

1. Углубить и расширить представление о березе, ее значении в жизни человека.

2. Способтвовать развитию любознательности.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность образной деятельности, дать возможность проявить творчество, воображение, фантазию;

2. Развивать мышление, внимание, память;

3. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю, заботливое отношение ко всему живому;

2. Способность умению работать в коллективе.

Материал и оборудование:

1. Береста (на каждого ребенка)

2. Ветка березы с почками и сережками

3. Веник

4. Дрова березовые

5. Картинки пейзаж с разными временами года

6. Губки (на каждого ребенка)

7. Шаблоны листья березы (на каждого ребенка)

8. Гуашь

9. Макет березы

Словарная работа: чечевички, береста, сокодвижение.

Ход занятий

Входит воспитатель – березка (в костюме березки) под музыку (Во поле березы стояла)

Восп-ль: Здравствуйте ребятишки, сколько вас много, да какие вы все красивые, веселые, давайте познакомимся с вами. А чтобы познакомиться, я загадаю загадку, которую вам надо будет отгадать, будьте внимательны! Присаживайтесь на стульчики!

Восп-ль: Бело - чёрным сшит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

(ответ: береза)

Восп-ль: Правильно – береза.

Восп-ль: А я похожа на березу? (Ответы детей)

Восп-ль: А чем я похожа на березу? (Ответы детей)

Восп-ль: Я пришла к вам не просто так, а что бы рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне и как относитесь ко всему, что вас окружает?.

Восп-ль: Обратите внимание, какой белый у меня ствол – за это меня называют белоствольной. А верхнее покрытие ствола называется – берестой (словарная работа). Давайте все вместе повторим - БЕРЕСТА (Даю детям посмотреть и потрогать бересту, каждому)

Восп-ль: А кто знает, для чего березе береста? (Ответы детей)

Восп-ль: Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека, защищает от повреждения, ведь даже человек может нанести вред березе, повредить мою кору или сломать, так вот береста защищает меня от этих повреждений.

Восп-ль: Ребята, как вы думаете, а я дышу? (Ответы детей)

Восп-ль: На белой коре – бересте, есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички (словарная работа) давайте все вместе повторим - ЧЕЧЕВИЧКИ, через них я дышу.

Восп-ль: Про березу говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Я не только красивое дерево, я еще и полезное дерево, а в чем заключается моя польза, я вам сейчас расскажу. (Показываю детям березовую веточку с сережками и почками). (ответы детей)

Например, если заварить чай из набухших почек березы, этот отвар становится очень полезным и лечит многие болезни человека, кашель, простуду.

Восп-ль: Ребята а вы ходили в баню? (ответ детей).

Восп-ль: (Показываю ребятишкам банный веник).

Парились там веником? (ответы детей). Так вот, распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу.

Восп-ль: А весной, когда деревья просыпаются и начинается сокодвижение (словарная работа) Давайте все вместе повторим – СОКОДВИЖЕНИЕ. Сокодвижение это например как у вас по всему организму движется кровь, так и у меня по всему стволу движется сок, его пьют для укрепления здоровья.

Восп-ль: Ребята, а что у меня в руках? (ответы детей) Правильно, березовые дрова (Раздаю дрова каждому ребенку в руки, они долго горят в печке, дают много тепла и выделяют приятный аромат. Скажите, а какие березы можно заготавливать на дрова? (ответы детей). Живые березки срубать нельзя, нужно заготавливать, только те, которые сломались или высохли.

Люди любят ходить в березовый лес, что бы отдохнуть, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что природу надо беречь, не ломать деревья и все что окружает нас в лесу, не жечь костры, не мусорить.

Восп-ль: А как вы думаете, в какое время года березка просыпается? (Ответы детей) Я предлагаю вам посмотреть на предложенные картинки, и мы с вами вместе узнаем, что происходит с березкой в то или иное время года. (Предлагаются пейзажи с разными временами года и изображением березы)

ФИЗМИНУТКА

Восп-ль: Много песен о березе сложено,

Много танцев танцевал народ,

Вот и мы у белоствольной,

Заведем сегодня хоровод.

Восп-ль: Возьмем красивые платочки и поводим хоровод (Звучит музыка, исполняется народный хоровод).

Восп-ль: Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы танцевали.

Восп-ль: Ребята, а как вы думаете, какое у меня настроение зимой, когда солнышка очень мало? (Ответы детей).

Восп-ль: Ребята, а давайте приблизим приход весны и нарисуем для нашей березки зеленые листочки, что бы мне стало весело и не одиноко.

Звучит музыка, дети под музыку садятся за столы и на заготовках рисуют березке зеленые листочки (губками).

Восп-ль: Замечательно получилось, очень красивые у нас листочки А теперь несите свои березки сюда, и мы с вами украсим нашу березку. (клеим листочки на макет березы).

Мы клеим листочки и звучит музыка, птичьи голоса.

Восп-ль: Дети послушайте, кто это поёт? (ответ детей, птички). Правильно, у нас даже птички запели от нашей красивой березки.

Восп-ль: Ребята, вы подарили мне сегодня радостное настроение и зеленые листочки, спасибо вам! Я посмотрела и убедилась в том, что вы бережно относитесь к природе, любите ее, умеете заботиться о ней. За это я вам принесла подарки, это лечебные медальки. Если у вас что то заболит, вы приложите эту медальку к больному месту, боль и уйдет. Ребят, а хотите, что бы я еще пришла к вам? (ответ детей, да). Тогда до встречи ребята (ухожу)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гостях у Лесовичка» Эту дидактическую игру я сделала для закрепления с детьми пройденного материала по теме недели "Деревья, листья, плоды" в средней группе.

Проект «Ёлочка-красавица»Проект «Ёлочка-красавица» Может быть немного поздно, но очень хочется рассказать. Мы в нашей группе к Новому году проводили проект, который назывался "Ёлочка - красавица".

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в старшей группе. «Берёзонька-красавица».
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...