Интегрированное занятие по экспериментированию «Сами монтёры»

юлия ефремова
Интегрированное занятие по экспериментированию «Сами монтёры»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в мастерскую Каркарыча, он приготовил для вас уже места для совместной работы. Каркарыч предлагает вам их получить с помощью одного простого задания.

Игра «Одинаковые звуки»

В контейнеры одинакового размера насыпают крупу. Два с рисом, два с пшеном, два с бобами и т. д. Дети берут и трясут каждый свой контейнер. У кого звуки совпали, с тем они и образуют пару.

Воспитатель: Ну, а теперь прошу занять свои места. Эй, Каркарыч, мы уже готовы! Где же ты? (Звонит телефон)

Ребята! Что это за звук? (дети: Телефон) (воспитатель берёт трубку телефона, а там шипение поломки телефона)

Да, просто тут какая-то ерунда. Каркарыч куда-то исчез, телефон не работает, как же нам позвонить ему, узнать, придёт ли он в мастерскую к нам или нет.

Слушайте, я придумала! А давайте вызовем монтёра, который чинит телефоны? Согласны? (Да)

Я телеграмму напишу Почтальону Печкину, пусть он отдаст её в телефонную компанию.

«У нас сломался телефон

Молчит уже неделю он.

Вы заявочку примите

Нам монтёра вы пришлите».

Стук в двери. Кто-то передаёт коробку.

Воспитатель открывает её, достаёт сначала лист бумаги и читает.

«Все монтёры уехали на переговоры. Их не будет неделю. Извините за неудобства, причинённые нашей компанией. Предлагаем вам услуги простейшей связи бесплатно. Установку оборудования нового телефона смотрите на обратной стороне листка бумаги. С уважением, ваши монтёры»

Воспитатель недоумённо показывает схему на листе бумаги, из коробки достаёт скрепки, спичечные коробки с ниткой.

Так-так… что это? Догадались? (спички и нитки)

Спички? Это не игрушка!

Ребёнок: спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

Воспитатель открывает коробок и показывает, что он пустой: а спичек - то и нет. Посмотрите на эту схему. Может кто-то догадался, что нужно для нашего нового телефона от этой спичечной коробки, какая часть? (Дно)

Так давайте я сделаю, как нарисовано на схеме. (Воспитатель выполняет) а как пользоваться им? Давайте попробуем поговорить по такому телефону. (Воспитатель экспериментирует совместно с детьми, доводя до того эксперимент, когда нить натянута. Вот теперь хорошо телефон слышно. Держать коробок надо только за боковые стенки донышка. Говорить лучше, приблизив губы к дну коробка. Что ощущаешь? (Пальцу щекотно) а что же его щекочет? (Донышко коробки) Донышко дрожит и нитку дрожать заставляет. Что получается? (звук) прикоснись к нитке. Что-то слышишь? (нет) ребята, ниточка не должна касаться никаких предметов, в том числе и пальцев рук. Если нитка прикасается к какому-то предмету, то дрожание нитки передаётся этому предмету и дальше не идёт, поэтому во второй коробочке звука не слышно.

Воспитатель предлагает поговорить детям.

Ну, что ж, аппарат у нас работает. Но, к сожалению, у меня только одно устройство, а вас много, кто хотел бы поговорить по такому телефону. Не правда ли?

А только ли в спичечном коробке пройдёт звук по нитке? Можно ли заменить его на другие предметы?

Работа в парах.

На столе лежат предметы на ниточках между собой.

Воспитатель: Выберите предметы, которые подойдут для телефонных переговоров. Если вы считаете, что подойдут ваши предметы то встаньте к синему флажку, а если нет, то к жёлтому.

(Дети выбирают предметы и выходят к назначенному месту.)

Вывод: предметы с донышком подходят для простейшего устройства телефона.

Звонок телефона.

Каркарыч (Слова из записи)

Воспитатель: Алло! Слушаю. Кто это звонит?

Каркарыч: это я, Каркарыч! Еле до вас дозвонился. Ну как телефон отремонтировали?

Воспитатель: да

Каркарыч: Извините, что не сообщил вам заранее о своей внезапной командировки. Торопился. Я скоро приеду, а пока вот мой вам совет, делайте телефон из (обрывается звонок и говорит оператор: «Ваша линия отключена за неуплату»)

Воспитатель: вот ребята, за такой телефон надо платить деньги. А их у нас с вами нет. Зато есть простая бесплатная телефонная связь. (Показывает на коробочки и стаканчики)

Пользуйтесь на здоровье.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Запись на 2011–2012 учебный годЗапись на 2011–2012 учебный год Творческие мастерские "Вариации Века" начали предварительную запись в мастерскую танца, музыкальную мастерскую, театральную мастерскую.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию «Сами монтёры»
Опубликовано: 18 января 2013 в 19:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...