Интегрированное занятие по экспериментированию «Сами монтёры»

юлия ефремова
Интегрированное занятие по экспериментированию «Сами монтёры»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в мастерскую Каркарыча, он приготовил для вас уже места для совместной работы. Каркарыч предлагает вам их получить с помощью одного простого задания.

Игра «Одинаковые звуки»

В контейнеры одинакового размера насыпают крупу. Два с рисом, два с пшеном, два с бобами и т. д. Дети берут и трясут каждый свой контейнер. У кого звуки совпали, с тем они и образуют пару.

Воспитатель: Ну, а теперь прошу занять свои места. Эй, Каркарыч, мы уже готовы! Где же ты? (Звонит телефон)

Ребята! Что это за звук? (дети: Телефон) (воспитатель берёт трубку телефона, а там шипение поломки телефона)

Да, просто тут какая-то ерунда. Каркарыч куда-то исчез, телефон не работает, как же нам позвонить ему, узнать, придёт ли он в мастерскую к нам или нет.

Слушайте, я придумала! А давайте вызовем монтёра, который чинит телефоны? Согласны? (Да)

Я телеграмму напишу Почтальону Печкину, пусть он отдаст её в телефонную компанию.

«У нас сломался телефон

Молчит уже неделю он.

Вы заявочку примите

Нам монтёра вы пришлите».

Стук в двери. Кто-то передаёт коробку.

Воспитатель открывает её, достаёт сначала лист бумаги и читает.

«Все монтёры уехали на переговоры. Их не будет неделю. Извините за неудобства, причинённые нашей компанией. Предлагаем вам услуги простейшей связи бесплатно. Установку оборудования нового телефона смотрите на обратной стороне листка бумаги. С уважением, ваши монтёры»

Воспитатель недоумённо показывает схему на листе бумаги, из коробки достаёт скрепки, спичечные коробки с ниткой.

Так-так… что это? Догадались? (спички и нитки)

Спички? Это не игрушка!

Ребёнок: спички жечь опасно,

Объясняем ясно.

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы!

Воспитатель открывает коробок и показывает, что он пустой: а спичек - то и нет. Посмотрите на эту схему. Может кто-то догадался, что нужно для нашего нового телефона от этой спичечной коробки, какая часть? (Дно)

Так давайте я сделаю, как нарисовано на схеме. (Воспитатель выполняет) а как пользоваться им? Давайте попробуем поговорить по такому телефону. (Воспитатель экспериментирует совместно с детьми, доводя до того эксперимент, когда нить натянута. Вот теперь хорошо телефон слышно. Держать коробок надо только за боковые стенки донышка. Говорить лучше, приблизив губы к дну коробка. Что ощущаешь? (Пальцу щекотно) а что же его щекочет? (Донышко коробки) Донышко дрожит и нитку дрожать заставляет. Что получается? (звук) прикоснись к нитке. Что-то слышишь? (нет) ребята, ниточка не должна касаться никаких предметов, в том числе и пальцев рук. Если нитка прикасается к какому-то предмету, то дрожание нитки передаётся этому предмету и дальше не идёт, поэтому во второй коробочке звука не слышно.

Воспитатель предлагает поговорить детям.

Ну, что ж, аппарат у нас работает. Но, к сожалению, у меня только одно устройство, а вас много, кто хотел бы поговорить по такому телефону. Не правда ли?

А только ли в спичечном коробке пройдёт звук по нитке? Можно ли заменить его на другие предметы?

Работа в парах.

На столе лежат предметы на ниточках между собой.

Воспитатель: Выберите предметы, которые подойдут для телефонных переговоров. Если вы считаете, что подойдут ваши предметы то встаньте к синему флажку, а если нет, то к жёлтому.

(Дети выбирают предметы и выходят к назначенному месту.)

Вывод: предметы с донышком подходят для простейшего устройства телефона.

Звонок телефона.

Каркарыч (Слова из записи)

Воспитатель: Алло! Слушаю. Кто это звонит?

Каркарыч: это я, Каркарыч! Еле до вас дозвонился. Ну как телефон отремонтировали?

Воспитатель: да

Каркарыч: Извините, что не сообщил вам заранее о своей внезапной командировки. Торопился. Я скоро приеду, а пока вот мой вам совет, делайте телефон из (обрывается звонок и говорит оператор: «Ваша линия отключена за неуплату»)

Воспитатель: вот ребята, за такой телефон надо платить деньги. А их у нас с вами нет. Зато есть простая бесплатная телефонная связь. (Показывает на коробочки и стаканчики)

Пользуйтесь на здоровье.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Запись на 2011–2012 учебный годЗапись на 2011–2012 учебный год Творческие мастерские "Вариации Века" начали предварительную запись в мастерскую танца, музыкальную мастерскую, театральную мастерскую.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию «Сами монтёры»
Опубликовано: 18 января 2013 в 19:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....
Фотоотчет «Широкая Масленица, мы тобой не нахвалимся!»
С Масленицей ласковой поздравляем вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем...
Мы — на катке!
Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки на свежем воздухе. В нашем поселке проводится самая разнообразная...
Песня-переделка «Песня про воспитателя»
Песня -переделка "Песня про воспитателя" Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так как я в душе...
Проект «Играя, развиваем речь»
Постановка проблемы: На репетиции утренника дети играли в Русскую народную игру "Шел козел по лесу" один ребенок сел на стульчик и отказался играть,...