Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Удивительный воздушный шарик»

любовь гоголевская
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Удивительный воздушный шарик»

Интегрированное занятие в старшей группе

(познавательно-исследовательская деятельность, социализация)

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты по карточке-схеме, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

Оборудование: карточки-схемы по выявлению свойств воздуха, картинки-половинки (по половинке на каждого ребенка); оборудование для проведения опытов: стакан с водой, трубочка, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, дудочка, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист, мяч, перо

1 часть

1. Игра «Я очень рад!» Дети стоят в кругу. Психолог предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и, обращаясь к нему говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть!» Таким образом, в конце все ребята держатся обеими руками друг за друга.

2. Заходит в группу Вини-Пух с воздушными шарами в руке

- Ой! Опять я о чём-то задумался и попал не туда! (Говорит сам с собой). Наверное, я услышал жужжание пчёл. А пчёлы – это мёд! Но пчёл здесь нет, а много ребят! Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? (в детском саду)

- Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (Задумчиво). И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!

Воспитатель:

- Вини-Пух, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чём-то тебе рассказать?

Вини-Пух:

- Нет, не кажется, шары не умеют говорить!

Воспитатель:

- А ты знаешь, почему он так называется?

Вини-Пух:

- Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! (Потому что внутри шарика есть воздух).

Вини-Пух:

- А что такое воздух? Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? (Потому что он невидим)

Воспитатель:

- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас наши дети Вини-Пух помогут тебе в этом убедиться!

2 часть.

Экспериментирование

Воспитатель:

- Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, и они вам подскажут к какому столу подойти каждому из вас!

(Дети берут карточки с изображением символов – «Увидеть» - изображение глаза, «Услышать» - изображение уха, «Почувствовать» - изображение руки. На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах).

Воспитатель:

- Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей. Посмотрите, внимательно, на столах лежат схемы, на них показано, как можно при помощи предметов обнаружить воздух. Выберите себе одну из карточек и при помощи предметов покажите и расскажите Вини-Пуху о том, как можно воздух увидеть, услышать и почувствовать.

1. Дети за первым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи вертушки, полиэтиленового пакета и стакана воды и трубочки можно увидеть воздух.

2. Дети за вторым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи резиновой груши, дудочки и пластмассовой бутылки можно услышать воздух.

3. Дети за третьим столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи веера, мяча, листа бумаги можно почувствовать воздух.

Вини-Пух при этом закрепляет полученные знания на своем воздушном шаре, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.

• Физминутка

Психолог подзывает к себе детей и предлагает поиграть с воздушными шарами. С помощью разрезных картинок объединяет их в пары. Игра «Найди пару» Для этого психолог раздает детям половинки от картинок. Каждому ребенку нужно найти человека, у которого будет половинка от общей картинки. (На 12 детей заранее подготавливаются 6 разрезных картинок).

Игра «Ладонь в ладонь»

1. Дети становятся попарно, прижимая ладонями воздушный шарик между друг другом. Соединенные таким образом, они должны следовать инструкции психолога, выполняя вместе какие-то движения руками (поднять вверх и опустить вниз, развести в стороны и свести вместе, нарисовать руками круги). Затем психолог предлагает соединенным таким образом детям, передвигаться по комнате по определенному маршруту (приседая, обходя стулья, перешагивая через гору подушек и т. д.). Главным условием является успешное прохождение маршрута без потери воздушного шарика.

Воспитатель:

- Ну что, Вини-Пух! Теперь ты знаешь, почему шарик удивительный?

Вини-Пух:

- Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.

Воспитатель:

- А ещё наши дети могут сами превратить шарик в игрушку! Мы знаем, что ты очень любишь мед! Давай мы воздушные шарики превратим в пчёл! А там где пчёлы, там всегда мёд! Нам нужно будет для этого прикрепить к шарикам глаза и крылья. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому приклеивать детали. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре, чтоб смастерить пчёлку.

• Самостоятельная деятельность «Мастерим пчёлку из воздушного шарика вдвоём».

3 часть.

Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха»

Детям предлагается создать цветок в подарок Винни-Пуху из разноцветных бумажных лепестков. Каждый ребенок выбирает по одному лепестку для этой поделки, соотнося свое впечатление от занятия («Что больше всего понравилось на занятии) с цветом. Психолог помогает каждому ребенку совершить эту кодировку: «Если тебе больше понравилось на занятии играть – выбери красный лепесток. Если больше понравилось быть исследователем в лаборатории – выбери желтый цвет. Если тебе больше всего понравилось делать из воздушного шарика пчелку – выбери оранжевый лепесток». Воспитатель собирает все лепестки, соединяя их в один цветок, который дарится Винни-Пуху.

Составили:

психолог Мудрых З. А., воспитатели Гоголевская Л. П., Черкеева О. А.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • День рождения
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе на тему «Удивительный воздушный шарик»
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 09:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...