Интегрированное занятие по здоровому образу жизни. «В здоровом теле — здоровый дух»

Фируза Хафизова
Интегрированное занятие по здоровому образу жизни. «В здоровом теле — здоровый дух»

Программное содержание: Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым.

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности; расширить представления детей о состоянии тела, узнать свой организм, научить беречь своё и заботиться о нём. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни. Формировать. положительные качества личности ребёнка.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок,выкладывание на листе бумаги силуэт человека из крупы.

Материал: демонстрационный – набор геометрических фигур для игры, картинки с изображением внутренних органов человека; 2 шара.

Раздаточный: лист бархатной бумаги, нитки на каждого ребёнка.

Ход.

Воспитатель (В): Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие,

В группе здесь у нас сидят,

В Строго все на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьёзные

Дети (Д): Нет

В: И не строго, а с улыбкой очень тёплой и простой

Гости нас встречают с вами, чем ответить?

Д: Добротой.

В: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет тёплым и искренним. Ребята, какое настроение у вас сегодня?

Д: Хорошее, бодрое.

В: Отличное настроение, так как все мы здоровы и веселы. А что такое здоровье?

Д: Когда ты радуешься, не болеешь.

В: Как вы, дети, чувствуете себя, когда болеете?

Д: Не хочется играть, разговаривать

В: Здоровье – радость, богатство человека. Болезнь – горе, беда. Ребята, а в какой бы стране вы хотели жить, стране болезни или стране здоровья?

Д: В стране Здоровья.

В: Хотите, чтобы нас приняли в страну здоровья? Нам надо пройти нелёгкий путь, чтобывстретиться с жителями страны Здоровья. И если мы его преодолеем, то нас пустят в страну Здоровья. А путешествовать мы будем с цветиком у которого волшебные лепестки. Итак, в путь.

Отрываем лепесток – 1 задание.

В:Ребята, какое главное чудо на Земле? (если дети затрудняются в ответе воспитатель помогает)

Д:Ответы

В:Это- человек! Как много может каждый из вас. Что же вы можете?

Д:Ходить, бегать, радоваться, любить, …

В:Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу белые облака. Посмотрите на себя и на меня, что у нас одинаково?

Д:Голова, туловище, ноги, руки.

В:Две руки, две ноги, голова, уши, спина, живот. Всё это – части тела.

Игра «Собери человека»

Отрываем лепесток – 2 задание.

В:Внутри нашего тела трудиться семейка органов.

Загадки.

1. Маленький кулачок, двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу? (Сердце)

Послушаем, как работает наше сердце.

2. Без чего не может прожить человек и пяти минут? (Без воздуха)

- Мы дышим, и в этом помогают нам лёгкие. Сделаем вдох и выдох (показываю гармошку). Растягиваю и оттягиваю: так же, ребята, работают наши лёгкие.

3. А куда же попадает яблоко, когда мы его откусываем и прожёвываем?

Д:В желудок

В:Конечно, в желудок. Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!

Отрываем лепесток – 3 задание.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро,- нам шепчут цветки,

- Доброе утро,- журчат ручейки.

– Доброе утро,- нам птица поёт чик-чирик,

- Доброе утро, - скажет нам кот мяу-мяу

- Доброе утро,- жужжит нам пчела, ж-ж-ж

- Доброе утро. Как ваши дела?

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Отрываем лепесток – 4 задание.

В:Ребята, посмотрите, что это? (показ картинок – сигареты, бутылка вина, пива).

Д:Сигарета, пиво.

В:Эти вещи полезны для нашего организма?

Д:Нет, они вредны для нашего организма.

В:Что будет, если дети употребляют вино, пиво и сигареты?

Д:Дети начинают болеть, плохо растут.

В: Правильно, с этими чёрными братьями дружить нельзя. Каким бывает человек, если он курит, пьёт?

Д: Больной, не красивый.

В:А давайте мы по экспериментируем.

Появляются 2 шара.

Проведём опыт с шарами. На кого похожи? (один продолжает улыбаться, а другой шар на глазах у детей уменьшается).

В:Ой, что это с ним? Какой он? Вот что происходит с теми, кто курит, пьёт. «Курить да пить – здоровью вредить».

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево – вправо повернулись,

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на место тихо сели.

Отрываем лепесток – 5 задание.

Игра «Виды спорта»

Д:Волейбол, баскетбол, теннис, лыжные гонки, карате, фигурное катание, хоккей, саночный спорт, акробатика, борьба, лёгкая и тяжёлая атлетика.

Отрываем лепесток – 6 задание.

В: Мы с вами можем и будем жить, занимаясь спортом, и кушать только полезные продукты.

А сейчас вы будете художниками. Нарисуйте, пожалуйста, человека необычным способом (на бархатной бумаге изображают силуэт человека).

Работа детей.

В: Вы, молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь мы точно попадём страну Здоровья.

Чтение стихотворения.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Бегать, прыгать и метать.

Никогда не унывай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись.

Вот здоровья в чём секрет :

Будь здоров! Физкульт: Привет!

Публикации по теме:

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Здоровье и духовная красота каждого человека Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и со-циальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированное занятие по здоровому образу жизни. «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 19:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...