Конспект комплексного занятия в средней группе «Наше здоровье»

Татьяна Воробьева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Наше здоровье»

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй» (дети становятся в кружок).

Игра «Минутка дружбы»

В группу входит Гномик чем-то расстроенный.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, гномик.

Воспитатель: Но что-то он очень грустный.

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Доктор)

А где можно найти доктора? (В больнице)

Как можно вызвать доктора, если кто-то заболел? (По телефону)

Воспитатель: Гномику нужно помочь. А мы пригласим доктора из сказки. Как называется эта сказка?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Гномик, скоро придет Доктор Айболит и подскажет, как можно тебе помочь.

Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

О деле важном нам расскажет-

Как быть сильным и отважным!

Воспитатель: Вот сегодня я буду доктором Айболитом.

Здравствуйте, дети и взрослые!

Я- тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети, Вовы-

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Дети: К нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

Доктор Айболит: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Доктор Айболит: Если не соблюдать правила гигиены, что может случиться?

Дети: Микробы попадут в организм, и человек может заболеть.

Вбегают микробы. (поют).

Мы- микробы- весело живем.

Мы- микробы- песенку поем.

Мы – микробы- очень любим грязь.

Мы – микробы- ненавидим вас.

Припев:

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться.

Руки мыть и чистить зубы,

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим.

Доктор Айболит: Что же делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Доктор Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки,

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас!

Доктор Айболит: Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка).

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам

А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне- пусть отмоет руки мне. (Мыло).

Отдают микробам все предметы: мыло, зубная паста и щетка, расческа, и микробы убегают.

Вот и нет микробов больше, но придут они опять,

Если будешь забывать руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья жить в грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь и всегда опрятным будь!

Доктор Айболит: Я вам принес необычный прибор. А называется он микроскоп.

Давайте скажем хором название этого прибора. В микроскоп можно рассмотреть микробы.

- У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки, вот посмотрите.

(показ таблицы с микробами)

-Но они также, как и мы едят, дышат, двигаются.

Как они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается как пропеллер самолета и микроб движется. Но у большинства жгутиков таких нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают – как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер). А часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке. Они прилипли к рукам, и человек своими руками перенес их в рот. Были микробы в земле. Ребенок играл на улице – микробы прилипли к пальцам. Потом ребенок пошел домой, и грязными руками взял пищу. Микробы с пальцев прилипли к хлебу, яйцу, груше и вместе с ними попали в желудок. Вот так они и передвигаются.

Что нужно делать, чтобы микробы не попали в организм?

Дети: Нужно мыть руки с мылом, хорошо мыть овощи и фрукты.

Доктор Айболит: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Именно так называется наш первый лучик здоровья

Доктор Айболит:

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте на ковер.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Давайте поучим правильно дышать гномика.

1. Упражнение. «Надуй шарик»: вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

2.«Понюхаем цветок»: глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Дети садятся на стульчики.

Доктор Айболит: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Доктор Айболит: Подумайте и скажите, что будет, если вы не будете принимать витамины?

Дети: Если мы не будем принимать витамины, то будем плохо расти. Мы не будем бегать, прыгать, играть, потому, что у нас просто не будет сил.

Доктор Айболит: Правильно! И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

Как вы думаете, где можно купить витамины?

Дети: В аптеке.

Доктор Айболит: А еще в чем содержатся витамины?

Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта, назовет его и повесит на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.

А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? Чем нужно заниматься, чтобы быть сильными?

Дети: Нужно заниматься физкультурой.

Доктор Айболит: Здоровье дает не только физкультура, а еще чистота и опрятность одежды. Чтобы одежда была чистой, что нужно делать?

Дети: Стирать одежду.

Давайте, мы сейчас покажем гостям, как мы умеем это делать.

Комплекс ритмической разминки под музыку. «Стирка»

Молодцы! Хорошо постирали! Стали чистые и опрятные!

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках? Добавилось силы?

Как вы думаете, что должен делать человек, чтобы быть здоровым?

Дети: Чтобы быть здоровым, нужно делать зарядку, заниматься спортом.

Гномик: Ребята, а вы знаете, что в нашей стране в городе Сочи была проведена и закончилась Олимпиада по зимним видам спорта. Я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете на картинках.

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра.

(Хоккей)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Биатлонист.)

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

(Санки.)

Доктор Айболит: И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется занятия физкультурой.

Открываю лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Доктор Айболит: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение.

Гномик: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открываю 5-й лучик.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!

Гномик уходит радостный.

Доктор Айболит: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья?Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: занятия физкультурой

5-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Я предлагаю вам станцевать «Танец маленьких утят»

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы детского сада «Теремок» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье и всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам витаминку-аскорбинку. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята!

Доктор Айболит уходит.

Публикации по теме:

Конспект и презентация по НОД по теме «Есть богатыри на Руси» в подготовительной группеКонспект и презентация по НОД по теме «Есть богатыри на Руси» в подготовительной группе Конспект. Интегрированного занятия в подготовительной группе. По теме: «Есть богатыри на Руси?» Цель: формировать у детей представления.

Конспект занятия в старшей группе «Моё здоровье» цель:развивать знания детей о здоровом образе жизни,о продуктах питания. задачи:Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Наше здоровье»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 18:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...