Получи документы

Развитие художественных способностей дошкольников. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поиски желтого цвета»

Наталья Исхакова
Развитие художественных способностей дошкольников. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поиски желтого цвета»

Интегрированное занятие «Поиски желтого цвета» (2-ая младшая группа)

Цель занятия :

Продолжить знакомить детей с желтым цветом, соотносить цвет с его наименованием; расширять словарный запас.

Обогатить и уточнить предствавления детей о курице и ее детенышах. (Сложившийся ранее фолькронный образ птицы дополнит реалистическим представлением о живой природе.)

Развивать конструктивные и художественные способности.

Публикация «Развитие художественных способностей дошкольников, Интегрированное занятие во второй младшей группе „Поиски желтого цвета“» размещена в разделах

Развивать умение подпевать фразы в песне.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Предварительная работа :

1. Наблюдение на прогулке за солнышком в небе, игры на ощущение тепла и холода; наблюдение за поведением живых кур (в частном секторе, звукоподражание.

2. Разучивание с детьми музыкального репертуара :песни «Солнышко» муз. Макшанцевой ; «Мамочке» - муз. Михайленко; упражнение с лентами ; песня – инсценировка «Курочка» - муз. Т. Потапенко.

Ход занятия.

Сегодня мы с вами продолжим искать цвет во всем, что окружает нас. А поможет нам сказка «О солнышке и его детках – солнечных лучиках». С начала надо отыскать солнышко. (Сказка).

Так у кого из нас настоящее солнышко. Молодцы. Начинаем сказку. Вышло солнышко из –за тучки, сладко потянулось и улыбнулось. А кто скажет, где живет солнышко?

Конечно же, солнышко живет на небе. А какого цвета солнышко? Правильно, солнышко – желтое. Но мы не всегда его так называем. Какое солнышко мы подарили маме? Золотое.

Вспомним эту песенку. (Песня «Мамочке»- муз. Михайленко)

Дети поют.

Золотое солнышко с яркими лучами

Нарисую к празднику я в подарок маме.

Так какое солнышко мы подарили маме?

Да, мамочке мы подарили золотое солнышко.

Давайте, ребятки, покажем как просыпаеться солнышко.

Песня «Солнышко» - музыка Макшанцевой.

(Дети поют, выполняют движения).

Вот как солнышко встает

Выше поднимаясь

Сладко-сладко подтянулось

Деткам улыбнулось.

Как солнышко улыбнулось ребяткам?

Какие у ребяток светлые улыбки, а глазки, словно маленькие солнышки светились.

Сейчас сядем и продолжим нашу сказку.

Улыбнулось солнышко. Засияло и выпустило погулять своих деток – солнечных лучиков.

Спустились солнечные лучики на землю, резвятся, кувыркаются, согревают землю своим теплом. Пробудилась земля после холодной зимы, покрылась зеленой травкой. Отдохнули солнечные лучики на молодой травке и разлетелись в разные стороны искать себе друзей.

(Воспитатель с лентами вбегает в зал).Ребята, посмотрите, солнечные лучики залетели в наш зал. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с лентами, под песню «Золотые лучики»

Золотые лучики летят, летят, летят.

С нашими ребятами потанцевать хотят.

(кружатся) ля, ля, ля….

Давайте вместе с лучиком

Качаться мы начнем.

Качаемся, качаемся

И песенку поем.

(кружатся) ля, ля. ля

Взлетайте наши лучики

Взлетайте высоко.

Вы ласковые, солнечные

Кружитесь легко. (кружатся)

Поиграли с солнечными лучиками, а теперь давайте их отпустим.

(Дети кладут ленты на пол)

Подойдем к стульчикам слушать продолжение сказки. (Дети сели).

Один солнечный лучик пролетал над лужайкой и увидел курицу. Она сидела на яйцах и согревала их своим теплом. Мама – курица ждала, когда вылупятся ее детки – цыплятки.

Солнечный лучик спустился на яйца и стал тоже согревать их своим теплом. И вот раздался треск. Это треснули скорлупки и из яичек показались цыплятки-детки мамы курицы.

Ребята, у мамы курицы как зовут деток? Конечно же, цыплятки!

Солнечному лучику они очень понравились, он плеснул на них золотистой краской и стали цыплята желтыми.

«Милые цыплятки, мы теперь с вами солнечные детки, какие вы все желтые. Пойдемте со мной гулять». Но мама курица строго кудахтала. «Куд-куда, куд-куда, без меня ходить нельзя». Вы пойдете со мной на первую прогулку. Я вас буду учить искать в земле жучков, червячков», И они пошли гулять : мама курица, за ней цыплята, а солнечный лучик летел над ними и весело напевал : ля-ля-ля…

Пока мама курица учит своих деток-цыпляток искать в земле червячков, жучков, мы с вами поиграем. Я буду мамой-курицей, а вы мои детки. А как зовут деток у мамы курицы?

Да, вы теперь не ребятки, а маленькие цыплятки. А, крылышки у них какие?

(Дети) : Вот такие! (показывают)

Песня инсценировка «курочка» Т. Попатенко.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

Что цыплятки клевали?

Дети: «Зернышки, жука, червячка»

Что они пили?

Дети: «водичку»

Правильно. А сейчас отправляемся к нашей сказки и послушаем. Что дальше произошло. (дети сели)

Дружное семейство: мама-курица, цыплята и солнечный лучик вышли на полянку. Смотрят, а из земли цветы к солнышку пробиваются, спешат украсить полянку весенним ковром. Заскользил лучик по бутонам. Ни один не пропустил, и закачали цветочки золотисто – желтыми головками. Это одуванчики. Скажем вместе со мной «одуванчики».

А одуванчики похожи на солнышко? Да. А чем они похожи? Они желтые. А на цыплят одуванчики похожи? Да! А чем они похожи? Они желтые. Правильно! И мама – курица это заметила: какие пушистые, желтые одуванчики. Точь в точь как мои цыплятки. А солнечный лучик сравнил одуванчик со своей мамой: одуванчики похожи на мою маму - солнышко. Ребятки, и все они правы.

Вот цыплятки разбежались по лужайке и принялись нюхать желтые одуванчики, а затем играть с лучиком в догонялки. Но веселее всего оказалось цыпляткам играть с мамой – курицей в прятки. Мама – курица с трудом отыскивала цыпляток среди одуванчиков.

Ведь они так похожи. Где же мои цыплятки, наверное вот этот, нет, это одуванчик, может вот, тоже нет. А вот, одного нашла. Они так заигрались на полянке, что и не заметили, как солнышко покинуло небо. Что это? К нам в зал прикатило само солнышко.

Но оно грустное. Золотое солнышко, Ч то с тобой случилось? Небо ты покинуло, к нам грустное явилось.

Солнышко:

Лучики-детки мои потерялись, По полям, по лесам разбежались. Не встречались вам они? Помогите их найти. Тебя в беде мы не оставим, Положение исправим. Ну-ка дети, выходите, Солнцу лучики найдите.

Аппликация «Лучики солнца»

Ребятки, чьи же лучики детки? Солнышка. Давайте внимательно рассмотрим солнышко и его деток, солнечных лучиков. Рисуем пальчиком солнышко. (Дети в воздухе рисуют круг). Нарисуем солнечные лучики, какие они? Дети рисуют в воздухе прямые линии.

Солнышко:

Спасибо, помогли Лучики мои нашли. С вами мне пора прощаться

На небо возвращаться. Попрощаемся с солнышком. (Дети машут ручками). Нам пора возвращаться к нашей сказке. (дети сели)

Вот и солнышко вернулось на небо и отправилось со своими лучиками спать за тучку. Одуванчики стали закрывать свои глазки. И на полянке остались только мама-курица и цыплятки. Мама- курица громко закудахтала, цыплятки прибежали к ней и они важно зашагали к своему гнездышку.

Вот и закончилась сказка о солнышке и солнечных лучиках. Но солнышко оставило свое отражение на бумаге и попросило вас нарисовать его деток.

Воспитатель: что вы будете рисовать?

Дети: солнечные лучики. Солнечные лучики спрятались в одном из мелков. Ну-ка, покажите, в какой мелок они спрятались?

Дети выбирают нужный мелок и подрисовывают к желтому кругу.

Молодцы! Умнички! А сейчас оправляемся в группу!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественных способностей дошкольников. Интегрированное занятие во второй младшей группе «Поиски желтого цвета»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД