Интегрированное занятие в старшей группе «Полезная еда — залог здоровья»

Любовь Курнина
Интегрированное занятие в старшей группе «Полезная еда — залог здоровья»

Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение

к здоровому образу питания.

Задачи: - дать детям сведения о том, где и как произрастает гречка,

о пользе гречневой каши в питании;

- развивать психические процессы: внимание, воображение,

память, продолжать развивать умение разрешать

проблемные ситуации;

- продолжать развивать умение выполнять задание по схеме;

- воспитывать желание и умение работать в коллективе,

выполнять задание сообща.

Словарная работа: здоровый образ жизни, гречишное поле, нектар,

витамины, трёхгранной формы, душистая, целебные

свойства, томиться, промывать, сливать, приносить

пользу.

Предварительная работа: - реализация проектов: «Если хочешь быть

здоров», «Фрукты – овощи», «Кто мы, какие мы»;

- беседы: «Что вредно, что полезно», «Что было бы, если бы не было докторов?»;

- дидактические игры: «Определи по запаху», «Что лишнее?», «Где растёт?»,

«Можно – нельзя», «Лекарственные растения»;

-чтение «Микроб» О. Нэш, «Мишкина каша» Н. Носов, «Овощи» Ю. Тувим и другие;

- экскурсии на пищеблок детского сада, в аптеку, в детскую поликлинику;

- просмотр мультфильмов: «Прививка», «Мойдодыр», серия мультфильмов по ОБЖ «Уроки тётушки Совы».

Материал: иллюстрации гречишного поля, маски – шапки пчёлок, гречневая крупа, горох, гречневая крупа в мешочках, «нектар» (кукурузные палочки, мёд, гречневая каша в горшочке, ведёрки по количеству детей, плоскостные цветы, тарелки, ложки, схема для варки каши, соль, вода, ситечки, увеличительные стёкла, самовар, запись музыки «Полёт шмеля».

Ход занятия: - Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где нас ждёт много сюрпризов. Вы любите сюрпризы? Вот первый сюрприз (достаю маски – шапки пчёлок). Кто к нам прилетел? (ответы детей).

- Посмотрите, какие пчёлки красивые и весёлые.

- А вы хотите побыть пчёлками и научиться летать? (ответы детей).

Надеваем маски и превращаемся в пчёлок. Раз, два, три, пчёлка, лети!

Под музыку дети «летают» по группе.

Посмотрите, мы прилетели с вами на поле. Как вы думаете, что здесь растёт? (иллюстрация гречишного поля). Рассматриваем, какое оно большое, всё в белых цветах. Что же здесь растёт? Вы сможете догадаться, если определите на ощупь, что лежит в этих мешочках.

Игра «Определи на ощупь». Правильно определили, это гречневая крупа, молодцы. Давайте насыпем крупу на поднос и рассмотрим её с помощью увеличительного стекла. Что можно сказать о крупе? Какая она? (коричневая, жёсткая, трёхгранной формы, мелкая)

Игра «Найди гречневую крупу среди других круп».

- Правильно справились с заданием, теперь вы можете ответить на вопрос «Что же здесь растёт?» Правильно, гречневая крупа. Сначала цветут белые цветы (обращаю внимание детей на иллюстрацию, всё поле усыпано ими, а потом они опадают, и на месте цветка вырастает гречневая крупа.

-А как вы думаете? Что могут делать пчёлки на этом гречишном поле во время цветения? (Собирать нектар). Берите ведёрки и полетим собирать нектар, чтобы из него сделать мёд. Под музыку «пчёлки и собирают нектар». (На плоскостных цветах, которые расположены по всему ковру, лежат кукурузные палочки, дети собирают их в ведёрки).

Игра «Кто больше соберёт нектара?»

После игры собираем весь «нектар» в одну банку.

- Молодцы, все пчёлки - труженицы, набрали много нектара. Вот и гречневая крупа созрела на нашем поле. А вы знаете, что можно приготовит из гречневой крупы? (Сварить кашу, испечь блины, набить гречневой крупой подушку)

А вы знаете, что необходимо иметь, чтобы сварить гречневую кашу?

Хотите сейчас сварить кашу? Я приглашаю вас, пчёлки, в нашу столовую.

Готовим крупу для варки по схеме: промываем гречневую крупу тёплой водой 3 раза, сливаем воду через сито, ссыпаем гречку в чугунок, воспитатель заливает гречку горячей водой и солит, плотно закрываем крышкой и укутываем горшочек одеялом.

-Пока каша варится, полетим, посмотрим, что же стало с нашим нектаром?

Посмотрите, из нектара получился мёд. Этот мёд из гречневой крупы, значит, он называется (гречишный). Пробуем на вкус, определяем цвет, запах, рассказываем о его пользе.

-Пчёлки – труженицы, Я чувствую по запаху, что наша каша уже сварилась.

Я приглашаю вас к столу. (Открываю горшочек с кашей, дети делятся своими впечатлениями)

Приятного аппетита! Дети кушают, а воспитатель рассказывает о полезных веществах, содержащихся в гречневой каше. Вот теперь и у вас прибавилось сил и здоровья.

- Вот и самовар подоспел. Сейчас мы будем пить чай с мёдом.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Творческо-исследовательский проект «Фрукты — наши витамины» Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной логопедической группы «Чебурашка». Актуальность:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Полезная еда — залог здоровья»
Опубликовано: 26 мая 2013 в 12:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...