Интегрированное занятие «Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье». (образовательная область «Музыка», «Здоровье»)

Марина Петрова
Интегрированное занятие «Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье». (образовательная область «Музыка», «Здоровье»)

Хочу предоставить Вашему вниманию интегрированное занятие в старшей группе " Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье".(образовательная область " Музыка", "Здоровье".)Почему я выбрала именно такую тему? Музыка- потому что я музыкальный руководитель и считаю, что наши дети очень мало общаются с хорошей музыкой в повседневной жизни и ещё реже могут познакомится с музыкальными инструментами. Здоровье- потому что оно является главным приоритетом в жизни человека и особенно ребёнка. Ведь именно в дошкольном возрасте мы помогаем ребёнку развивать потребность заниматься физической культурой, воспитывать понимание ценности здоровья.

Интегрированное занятие

«Поможем домовенку Кузе сберечь здоровье»

/образовательная область «Здоровье», «Музыка»/

Автор: Петрова Марина Евгеньевна

музыкальный руководитель

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного

учреждения детский сад

комбинированного вида № 20

муниципального образования

Тимашевский район

Задачи:

1. Продолжать обучать игре на детских музыкальных инструментах.

2. Развивать чувство ритма.

3. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умению ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Способствовать формированию здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.

5. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья.

6. Создать радостное настроение.

Материал и оборудование:

1. Музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, маракас, свистулька, барабан, ложки, треугольник, дудочка).

2. Музыкальный зонтик (на зонтике приклеены изображения музыкальных инструментов).

3. Кастрюля-хитрюля.

4. Осенние листочки (картонные).

5. Деревья (для создания фона осеннего леса).

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тему, загадывание загадок.

Ход занятия:

Дети под мелодию песни «Отговорила роща золотая» свободно входят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята. (дети здороваются).Встречаю я вас сегодня музыкой к песне «Отговорила роща золотая», так как хочу пригласить вас прогуляться по осеннему лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме. Но, прежде чем отправиться туда, расскажите мне, как вы подготовились к зиме.

(Ответы детей).

Вы за лето подросли, стали быстрыми и ловкими. А как вы укрепляли своё здоровье?

(Ответы детей).

Да, вижу, хорошо летом вы позаботились о своём здоровье. Значит можно отправляться на прогулку по осеннему лесу. А чтоб было веселей- споём песню.

Исполняется песня «Чудная пора».

Музыкальный руководитель: А теперь- в путь.

Под марш «Физкульт-Ура!» дети друг за другом идут по залу.

Музыкальный руководитель: Давайте присядем на полянке. (садятся) Что-то я никого не вижу, лесные жители нас не встречают.

Эй, лесная детвора,

Собирайтесь все сюда!

Расскажите нам скорей,

Как здоровье у зверей?

Выбегают две белочки.

1белка: Как мы долго ждали вас,

Прибежали в самый раз!

Нам на месте не сидится,

Хочется нам веселиться!

2белка: Наши ушки на макушке-

Вот какие наши ушки.

Любят точечный массаж-

Мы научим вас сейчас!

Проводится точечный массаж.

Подходи ко мне, дружок и садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорей их покажи. (оттопыривают руками ушки).

Ушко, кажется, замёрзло. Отогреть его нам можно. (Трут пальцами мочки ушей).

А сейчас их тянем вниз- ушко, ты не отвались. (Тянут вниз мочки ушей).

Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра! (Прикладывают ладони к ушам).

Музыкальный руководитель: Массаж ваш просто загляденье!

Возьмём его на вооруженье!

(Белочки садятся на полянку к детям).

Вылетают две птички.

1птичка: Мы маленькие птички, не устаём, летаем,

И ягоды лесные на зиму запасаем.

2птичка: Нам некогда лениться, зима наступит скоро,

Приходится трудиться, чтоб быть потом здоровым.

1птичка: А к зиме мы разучили гимнастику дыханья,

Вам её сейчас покажем. Минуточку! Вниманье!

Проводится дыхательная гимнастика.

Мы к цветочку подлетаем, аромат его вдыхаем. (Вдох- носом, выдох- ртом. 6 раз).

Мы по дуем на цветок- ты лети-ка, лепесток. (Короткие выдохи через рот. 6 раз).

Лепесток упал на воду- мы поплыть ему поможем. (Длинные выдохи через рот. 6 раз).

Музыкальный руководитель: После такой замечательной дыхательной гимнастики наши голоса стали звонкие и чистые. Можно нам в лесу и песню спеть.

Исполняется песня «Осень».

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, это кто ж у нас тут под деревом заснул, обнявшись с кастрюлей? Да это же Кузя-домовёнок. Кузя, ты что здесь делаешь? Холодно уже, на земле спать нельзя, а то заболеешь.

Кузя (кашляет, чихает):А я уже и так простыл. Хорошо, что ещё кастрюля моя тёпленькая, обнимаю её и греюсь. Вот так и вылечусь.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а разве можно вылечиться кастрюлей?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель: Расскажите Кузе, как надо лечиться?

(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: А что нужно делать, чтобы не заболеть?

(Ответы детей)

Кузя: А я не знаю, что такое гимнастика и как её делать. Руки-ноги не шевелятся, а я так люблю танцевать и играть музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: А вот я сейчас и тебя и ребят познакомлю с такой интересной гимнастикой.

Проводится ритмическая игра «Дождик- кап!»

Птица: Кар, кар, кар. (Машут руками, вытянув их в стороны).

Ветер: Хлоп, хлоп, хлоп. (Ритмично хлопают в ладоши).

Дождик: Кап, кап, кап. (Хлопают ладонями по коленям).

Ноги: Шлёп, шлёп, шлёп. (Топают попеременно ногами).

Дети: Ха, ха, ха. (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх, качают).

Мамы: Ах, ах, ах. (Качают головой, держась за неё руками).

Туча:Бах, бах, бах. (Топают ногами одновременно).

Дождик: Кап,кап,кап. (Хлопают ладонями по коленям).

(Проводится 2 раза, второй раз в более быстром темпе).

Кузя: Ой, как интересно! И ладошки мои согрелись. Давайте организуем весёлый оркестр.

Музыкальный руководитель: Это хорошая идея, вот только инструменты мы оставили в деском саду.

Кузя: Это не беда. У меня же есть моя кастрюля, но она не простая- это Кастрюля- хитрюля. Сейчас начнём мы в ней варить и тихонько говорить:

Кастрюля- хитрюля нам что-то сварила!

Нам что-то сварила, платочком накрыла!

Загляните все в кастрюлю…

Что там спрятала хитрюля?

Ну, Кастрюля, удивила-

Инструменты подарила!

(Кузя достаёт из кастрюли музыкальные инструменты).

А как же мы будем делить инструменты? Вдруг все захотят играть на ложках или бубнах?

Музыкальный руководитель: А чтобы не поссориться, мы возьмём в помощь музыкальный зонтик.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальный зонтик».

Дети стоят в кругу. Под музыку воспитатель вращает зонт, сопровождая действия словами:

Зонтик медленно вращаем,

Рукой глазки закрываем,

Зонтик будет выбирать

На чём тебе сейчас играть.

(По окончании звучания музыки, дети открывают глаза и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой на зонтике).

Исполняется оркестр «Ах ты, берёза». (р. н. м.)

Кузя: Здорово! Мне очень понравилось играть с вами в оркестре, а то я всё один да один.

Музыкальный руководитель: А ты оставайся на зиму в нашем детском саду, будешь сад охранять, праздники зимние снами встречать.

Кузя: Вот спасибо, с удовольствием!

Музыкальный руководитель: Что ж, скажу вам откровенно,

Здоровьем зарядились вы отменным.

И настал уже тот час,

Чтобы нам пуститься в пляс!

Исполняется танец «Лесная аэробика».

Кузя: Вам, ребята, благодарен за науку, за игру.

Быть выносливым, здоровым не мешает никому!

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Пора возвращаться в детский сад. Я желаю вам, ребята, крепкого здоровья. Занимайтесь физкультурой, пойте весёлые песни, играйте. И обязательно делайте всё это со своими родителями, чтобы ваши семьи все болезни обходили стороной.

Под марш «Физкульт-ура!» дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поможем домовёнку Кузе сберечь здоровье». (образовательная область «Музыка», «Здоровье»)
Опубликовано: 10 января 2013 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...