Лучший педагог года

Интегрированное занятие! Поможем Федоре

Марина Александровна Лузина
Интегрированное занятие! Поможем Федоре

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад №51 общеразвивающего вида

Интегрированное занятие

«Поможем Федоре»

Выполнила: воспитатель

подготовительной группы

Лузина М. А

г. Благовещенск, 2012г.

Тема: «Поможем Федоре»

Цель: обобщение знаний детей творчества К. И. Чуковского.

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром)

Задачи и области интеграции:

1. Образовательные

Публикация «Интегрированное занятие! Поможем Федоре» размещена в разделах

- совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в воспроизведении несложных ритмических рисунков при игре на музыкальных инструментах (музыка)

- закрепить умение использовать порядковый счет в повседневной жизни (ФЭМП)

-совершенствовать умение четко передавать в рисунке предмет с натуры (художественное творчество «рисование»)

2. Развивающие

- активизировать словарь детей

-развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении (музыка)

- развитие свободного общения детей с взрослыми (коммуникация)

2. Воспитательные

- воспитывать аккуратности при выполнении рисунка (труд)

- воспитывать проявление чувства переживания и оказания помощи другому (социализация).

Материал и оборудование: портрет К. И. Чуковского, книги с произведениями писателя, детские рисунки. Материал для рисования (акварель, кисточки, банки с водой, подставки, салфетки и др.). Волшебный сундучок с предметами или картинками. Стол с посудой и самоваром. Атрибуты для костюма Федоры.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов. Изготовление поделок, рисование по мотивам произведений писателя.

ХОД НОД:

Дети заходят в зал, рассматривают выставку – на ней портрет К. И. Чуковского, книги с произведениями писателя, рисунки детей. Педагог: Чей портрет вы видите?

Дети: И. К. Чуковского

Педагог: К. И. Чуковский, детский поэт. Его все знают как доброго веселого сказочника. Его замечательные сказки «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр» и др. с удовольствием читают и взрослые и дети. Родился он в Петербурге, в бедной семье. Отца у него не было и пришлось ему самостоятельно учиться самому. Первым его знаменитым произведением стала сказка «Крокодил», которая была написана случайно. Когда его маленький сын заболел и сильно плакал, К. Чуковский стал ему рассказывать какую-то сказку, которую хотел давно написать, но не как не выходило. Мальчик успокоился и внимательно дослушал сказку. Когда через несколько дней сын поправился, Чуковский уже и забыл, о чем ему рассказывал, но оказалось, что мальчик хорошо запомнил сказку и пересказал отцу. Так сказка в стихах появилась на свет. Замечательную сказку «Чудо-дерево» Чуковский посвятил своей маленькой дочери Муре, которая рано умерла от болезни. Благодаря четким, точным рифмам стихи легко читаются и запоминаются. А какие произведения писателя вы знаете?

Дети: Называют произведения.

Педагог: А у меня есть сундучок – в нем предметы, о которых говорится в произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Я буду по очереди доставать эти предметы, а вы – вспоминать строки произведений Чуковского.

Телефон – у меня зазвонил телефон.

Воздушный шарик – ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике.

Мыло – тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса

Телеграмма – вот вам телеграмма от гиппопотама.

Блюдце - а за ними блюдца дзинь - ля – ля

Самовар – и купила самовар

Сито – скачет сито по полям

Утюг – утюги бегут покрякивают, через лужи перескакивают.

Стол – из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел, пошел.

Педагог: Из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского здесь больше всего? Сколько их? Какой больше из них? Какой меньше?

Вот сегодня мы будем говорить о сказке «Федорино горе» и помогать ей в том, чтобы посуда ее не боялась и опять ни куда не убежала. Поможем Федоре?

Появляется Федора: под песню «Наша Федорушка»

Федора: ребята, посуду то я вернула, а вот как ею пользоваться и удержать ее при себе, я не знаю. Вы поможете мне?

Педагог: Дети, а почему Федору постигло горе? Давайте сейчас поможем Федоре приготовить обед.

1-2-3-4-5

Вы хотите поиграть?

Называется игра - «Разминка театральная»

Артикуляционная разминка

Открываем ротик дом

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин Язычок.

Он удобно в доме лег

В этом доме две стены

Это щеки нам видны

Могут щеки в дом втянуться

А потом как шар раздуться.

Пол есть тоже в доме нашем

Челюсть нижнюю покажем

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная

Потолок вверху, внутри

Это небо – посмотри

Можно к небу прикасаться

Постучать и там остаться

Вход в дом двери запирают

Двери разные бывают

Двери – губы гибкие

Могут стать улыбкою

Могут в трубочку собраться

После – снова улыбаться.

Педагог: Дети, встаньте врассыпную. Я буду читать стихотворение, а вы сопровождаете мои слова образными движениями.

Проводится логоритмическая гимнастика «Приготовили обед» Е. Алябьевой.

Захотели мы обедать

И позвали в дом гостей

Скатерть белую накрыли

Ложки, вилки разложили

Хлеб нарезали и сыр

Приготовили гарнир

Помешали его в чашке

И добавили колбаски

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты

Посолили, поперчили

Замесили. Не забыли

Лук сердитый положить

И скорее все закрыть

Наготовили, устали

Печь мы пироги не стали.

Педагог: А сейчас мы с вами исполним Федоре «Веселая кухня» - оркестр

Раздаются музыкальные инструменты

Педагог: Ну вот помогли мы с вами Федоре приготовить обед, убрать кухню. А скажите, что стоит посреди кухни?

Дети: Стол

Педагог: А на стол, когда гости приходят, что раньше ставили?

Дети: Самовар

Педагог: Ребята, а что такое самовар? А когда Федора была грязнулей, какой он у нее был? А давайте мы сейчас нарисуем ей новый, чистый, красивый самовар.

Рисование самовара

После того как нарисовали, дарят Федоре.

Исполнение песни «Самовар»

Педагог: Ну что Федора Егоровна мы тебе помогли?

Федора: Спасибо мои дорогие!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду, я посуду

И любить и уважать!

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Интегрированное занятие! Поможем Федоре
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 09:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД