Интегрированное занятие «Поможем маме-зайчихе» 1 младшая группа.

Мария Боркина
Интегрированное занятие «Поможем маме-зайчихе» 1 младшая группа.

Задачи: Закрепить сенсорные эталоны: цвет (красный, жёлтый, зелёный, синий,

величину (большой, маленький);

• Закрепить умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук.

• Формировать представления о предметах и их свойствах (тяжёлый - лёгкий, тонет - не тонет); простейшие приёмы установления тождества, ориентируясь на слова «такой же», «не такой, как этот»; навыки безопасного поведения; навыки совместного выполнения задания (культурное общение, умение понимать и правильно выполнять задание);

• Повторить стихотворение о маме;

• Развивать интерес и побуждение к действиям, наглядно-действенное мышления, внимание, память, воображение, мелкую моторику руки (прикрутить предмет, активизировать словарь ребёнка.

• Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, создать у детей эмоционально положительное настроение.

Оборудование:

• Игрушки: зайчиха, зайчонок, медведь, лягушка.

• Тренажёры-цветы с пробками, камни, пластмассовые шары, ведёрки 2шт.

• Оборудование для лепки: дощечки, пластилин, тряпочки.

• Стулья, столы.

• Магнитофонная запись голоса зайчихи.

Ход занятия:Воспитатель привлекает внимание детей и предлагает пальчиком нарисовать солнышко:

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг.

Это солнышко сияет,

Всех собою озаряет.

1. Кто-то тихонько плачет (магнитофонная запись)

-Ребята, вы слышали, кто-то?

Дети находят зайчиху-маму. Она сообщает, что потерялся её зайчонок. Никак не может его найти.

Вос-ль: Бедная зайчиха. Что же делать? Как ребята мы поможем маме зайчихе? Давайте отправимся на сказочную лесную полянку и поищем зайчишку.

Дети соглашаются, садятся на велосипеды (стульчики, развёрнутые наоборот) и под музыку отправляются.

2. Дети приходят на полянку и встречают медвежонка.

-Мишка, ты не видел маленького зайчонка?

Мишка: Вы мне помогите собрать все цветочки правильно, тогда я вам помогу. Дети помогают Мишке собрать тренажёры-цветы по цвету (прикручивают пробки на тренажёрах). Мишка благодарит детей и говорит, что не видел зайчонка и очень сожалеет.

Дети отправляются дальше и на пути встречают лягушку, сидящую в пруду.

Вос-ль: Кто это?

Дети: Лягушка!

Вос-ль: Лягушка, ты не видела здесь на полянке маленького зайчонка?

Лягушка: Вы мне помогите достать предметы из пруда, тогда и я вам помогу.

Вос-ль: Давайте, достанем. Что это такое?

Дети достают камни большие и маленькие, шары. (закрепить понятия тяжёлый, лёгкий, тонет, не тонет).

Вос-ль: Тяжёлые предметы мы будем класть в красное ведро, лёгкие в жёлтое ведро.

Лягушка благодарит детей и говорит, что она видела, как мимо неё пробегал зайчонок и побежал дальше.

Дети проходят немного и видят, что сидит зайчонок и грызёт морковку.

Вос-ль: Зайка, мы тебя искали. Ты зачем убежал от мамы? Ребята, можно отходить от мамы далеко? Нет! Ведь мама растроется и будет плакать.

Берите, ребята, зайку с собой и поедем к маме-зайчихе.

3. Дети подходят к зайчихе и отдают зайчонка. Все рады.

Зайчиха: Ребята, вы так быстро нашли зайчонка, что я даже не успела приготовить угощение. Поможете мне?

Детям предлагается слепить из пластилина конфетки, печенье и т. д.

Вос-ль: Угощенье готово, все садитесь к столу.

Вы все любите свою маму? А, давайте для всех мам на свете прочтём наше любимое стихотворение

Дети все вместе читают стихотворение:

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я её целую,

Я её ласкаю.

Будь здорова, мамочка,

Любимая, родная!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Рыбки (Пластилинография)Рыбки (Пластилинография) На одном из занятий по лепке мы с детьми выполнили рыбок в технике пластилинография. Для этого нам понадобились :шаблоны рыбок, пластилин.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поможем маме-зайчихе» 1 младшая группа.
Опубликовано: 23 марта 2013 в 14:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...