Интегрированное занятие «Познай себя»

татьяна вакуленко
Интегрированное занятие «Познай себя»

Интегрированное занятие по познавательной деятельности с элементами зрительной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики и логоритмики

Тема: «Познай себя»

Программное содержание:

• Активизировать нравственно- мыслительные, аналитические способности детей

• Обогащать словарный запас за счет слов- предметов названий частей головы, их признаков и производимых ими действий

• Закреплять навык образования существительных множественного числа

• Формировать практический навык согласования притяжательных местоимений с существительными и прилагательными

• Развивать мелкую моторику рук

• Закреплять умение снимать зрительное утомление и напряжение

• Формировать артикуляционную моторику

• Закреплять умение согласовывать речь, движение и музыку

• Развивать фантазию, творчество, коммуникативность, умение выражать характер героев через мимику и пантомимику

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни через познание себя и осознание собственной значимости

Ход:

Пальчиковая гимнастика

(дети стоят в кругу на ковре)

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И ты, крошка Митрошка!

Все потянулись и проснулись!

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Как сохранить свое здоровье весной? А сейчас вас ожидает сюрприз. Закройте, пожалуйста, глаза.

Входит Бабушка- загадушка.

Бабушка: Откройте глазки, мои внучатки! Это я к вам в гости пришла, Бабушка –загадушка. Что вы знаете, ребятки, про мои стихи- загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет- молодец!

Загадки:

Ванька-встанька из волчка

В нем увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит,

Ну, а мой знакомый Сашка,

В нем увидит замарашку.

(зеркало)

Верно, верно! Угадали! Будто где его видали! Я не просто к вам пришла, зеркала вам принесла. Попробуйте ребятки разгадать мои загадки. Никто вам ответ не подскажет, а зеркало их покажет!

Дети садятся за один стол

Загадки:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым

(нос)

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится.

Грусть, тоска её боится.

(улыбка)

У зверюшки на макушке,

А у нас вместо глаз

(уши)

Всегда он в работе, когда говорим

А отдыхает, когда мы молчим.

(язык)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца- сами открываются. (глаза)

Бабушка: Какое слово среди ваших ответов было лишним? (улыбка- это не часть лица)

Дидактическая игра «Мой, моё, мои»

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим в зеркалах наши лица и расскажем о них.

Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые… и т. д.)

А мои глаза напряженные и утомленные. И ваши глаза тоже устали. Чтобы снять утомление и напряжение выполним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Ах, как долго мы играли

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись!

Продолжим нашу игру:

-Какие у тебя волосы?

-Какой у тебя нос?

-Какие у тебя губы?

А мои губы подвижные. И ваши губы тоже подвижные, давайте покажем это.

Артикуляционная гимнастика:

Улыбка- трубочка

Улыбка- рупор

Улыбка-колесико

-Какой у тебя язык?

Мой язык умелый. Он может быть то узким, то широким. А у вас язык умелый?

Артикуляционные упражнения: чашечка, желобок.

- Дети, а руки и ноги у вас тоже умелые?

Логоритмика:

Раз, два наклонись,

На носочки поднимись,

Приседай и вставай,

И головкой покачай!

Руку правую свою

Вверх скорее подними,

Ну, а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорее

И прыгай, прыгай веселее!

Дети садятся за стол

-Дети, у человека два глаза, два уха, а вот нос один, и рот один. Как вы думаете, почему? Послушайте, что расскажут нам Настя и бабушка.

Инсценировка «Про нос и язык» (По Е. Пермяку)

У Насти было 2 уха, 2 глаза, 2 ноги, 2 руки, а язык один и нос тоже один.

-Скажи бабушка, почему у меня всего по два, а язык один, и нос тоже один?

-А потому, милая внучка, чтобы ты больше ходили, меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.

Бабушка: Да дети, все правильно. Носом болтают, а язык не суют куда попало; ушами смотрят, а глазами слушают; рот хмурят, а бровями улыбаются; глаза причесывают, а волосами моргают; носом улыбаются, а губами нюхают. Не так я сказала? Умные вы, внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать про один и много?

Дидактическая игра «Один- много»

Дети стоят в кругу.

Рот-рты ресница-ресницы губа-губы

нос-носы глаз-глаза веко-веки

лицо-лица ухо-уши волос-волосы

щека-щёки бровь-брови зуб-зубы

-Сказали, то вы все правильно, а вот сумеете ли другую сложную загадку разгадать?

Дидактическая игра «Собери портрет»

Дети садятся за стол

Нужно собрать портрет, угадать, кто на нем нарисован и изобразить его. Дети собирают 2 портрета веселого и грустного человека, затем изображают его.

Бабушка-загадушка: У меня есть рамка зеркала. Давайте покажем, какими бывают некоторые дети.

Дети мимикой и пантомимикой показывают живые картинки, загадывают загадки

Загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак,

Что ни скажет язычишко- все неправда, все не так.

(врун)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»

(жадина)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит

Только про саму себя не расскажет, промолчит.

(ябеда)

Я красавец, я силач, я умелец, я лихач.

Умница я и всезнайка, а зовут меня (зазнайка)

Воспитатель: Бабушка-загадушка, но у нас таких детей нет. Наши дети все умные и хорошие.

Бабушка: Ну вот и хорошо! Моим загадочкам –конец, а кто отгадывал их- молодец! Совсем стара я стала, все забываю, ничего не помню. Расскажите, ребятки, чем вы сегодня занимались, что нового узнали?

Дети ведут диалог, деляться впечатлениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочки на полянке»Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Познай себя»
Опубликовано: 11 января 2013 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...