Интегрированное занятие «Познай себя»

татьяна вакуленко
Интегрированное занятие «Познай себя»

Интегрированное занятие по познавательной деятельности с элементами зрительной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики и логоритмики

Тема: «Познай себя»

Программное содержание:

• Активизировать нравственно- мыслительные, аналитические способности детей

• Обогащать словарный запас за счет слов- предметов названий частей головы, их признаков и производимых ими действий

• Закреплять навык образования существительных множественного числа

• Формировать практический навык согласования притяжательных местоимений с существительными и прилагательными

• Развивать мелкую моторику рук

• Закреплять умение снимать зрительное утомление и напряжение

• Формировать артикуляционную моторику

• Закреплять умение согласовывать речь, движение и музыку

• Развивать фантазию, творчество, коммуникативность, умение выражать характер героев через мимику и пантомимику

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни через познание себя и осознание собственной значимости

Ход:

Пальчиковая гимнастика

(дети стоят в кругу на ковре)

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И ты, крошка Митрошка!

Все потянулись и проснулись!

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Как сохранить свое здоровье весной? А сейчас вас ожидает сюрприз. Закройте, пожалуйста, глаза.

Входит Бабушка- загадушка.

Бабушка: Откройте глазки, мои внучатки! Это я к вам в гости пришла, Бабушка –загадушка. Что вы знаете, ребятки, про мои стихи- загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет- молодец!

Загадки:

Ванька-встанька из волчка

В нем увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит,

Ну, а мой знакомый Сашка,

В нем увидит замарашку.

(зеркало)

Верно, верно! Угадали! Будто где его видали! Я не просто к вам пришла, зеркала вам принесла. Попробуйте ребятки разгадать мои загадки. Никто вам ответ не подскажет, а зеркало их покажет!

Дети садятся за один стол

Загадки:

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым

(нос)

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратится.

Грусть, тоска её боится.

(улыбка)

У зверюшки на макушке,

А у нас вместо глаз

(уши)

Всегда он в работе, когда говорим

А отдыхает, когда мы молчим.

(язык)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца- сами открываются. (глаза)

Бабушка: Какое слово среди ваших ответов было лишним? (улыбка- это не часть лица)

Дидактическая игра «Мой, моё, мои»

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим в зеркалах наши лица и расскажем о них.

Какие у тебя глаза? (Мои глаза серые… и т. д.)

А мои глаза напряженные и утомленные. И ваши глаза тоже устали. Чтобы снять утомление и напряжение выполним гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

Ах, как долго мы играли

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко

Мы глаза сейчас закроем

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись!

Продолжим нашу игру:

-Какие у тебя волосы?

-Какой у тебя нос?

-Какие у тебя губы?

А мои губы подвижные. И ваши губы тоже подвижные, давайте покажем это.

Артикуляционная гимнастика:

Улыбка- трубочка

Улыбка- рупор

Улыбка-колесико

-Какой у тебя язык?

Мой язык умелый. Он может быть то узким, то широким. А у вас язык умелый?

Артикуляционные упражнения: чашечка, желобок.

- Дети, а руки и ноги у вас тоже умелые?

Логоритмика:

Раз, два наклонись,

На носочки поднимись,

Приседай и вставай,

И головкой покачай!

Руку правую свою

Вверх скорее подними,

Ну, а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорее

И прыгай, прыгай веселее!

Дети садятся за стол

-Дети, у человека два глаза, два уха, а вот нос один, и рот один. Как вы думаете, почему? Послушайте, что расскажут нам Настя и бабушка.

Инсценировка «Про нос и язык» (По Е. Пермяку)

У Насти было 2 уха, 2 глаза, 2 ноги, 2 руки, а язык один и нос тоже один.

-Скажи бабушка, почему у меня всего по два, а язык один, и нос тоже один?

-А потому, милая внучка, чтобы ты больше ходили, меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.

Бабушка: Да дети, все правильно. Носом болтают, а язык не суют куда попало; ушами смотрят, а глазами слушают; рот хмурят, а бровями улыбаются; глаза причесывают, а волосами моргают; носом улыбаются, а губами нюхают. Не так я сказала? Умные вы, внучатки! А знаете ли вы, как правильно сказать про один и много?

Дидактическая игра «Один- много»

Дети стоят в кругу.

Рот-рты ресница-ресницы губа-губы

нос-носы глаз-глаза веко-веки

лицо-лица ухо-уши волос-волосы

щека-щёки бровь-брови зуб-зубы

-Сказали, то вы все правильно, а вот сумеете ли другую сложную загадку разгадать?

Дидактическая игра «Собери портрет»

Дети садятся за стол

Нужно собрать портрет, угадать, кто на нем нарисован и изобразить его. Дети собирают 2 портрета веселого и грустного человека, затем изображают его.

Бабушка-загадушка: У меня есть рамка зеркала. Давайте покажем, какими бывают некоторые дети.

Дети мимикой и пантомимикой показывают живые картинки, загадывают загадки

Загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак,

Что ни скажет язычишко- все неправда, все не так.

(врун)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»

(жадина)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит

Только про саму себя не расскажет, промолчит.

(ябеда)

Я красавец, я силач, я умелец, я лихач.

Умница я и всезнайка, а зовут меня (зазнайка)

Воспитатель: Бабушка-загадушка, но у нас таких детей нет. Наши дети все умные и хорошие.

Бабушка: Ну вот и хорошо! Моим загадочкам –конец, а кто отгадывал их- молодец! Совсем стара я стала, все забываю, ничего не помню. Расскажите, ребятки, чем вы сегодня занимались, что нового узнали?

Дети ведут диалог, деляться впечатлениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочки на полянке»Дидактическая игра «Цветочки на полянке» Цель: o Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); o Развивать мелкую моторику; o Развитие.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Познай себя»
Опубликовано: 11 января 2013 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...