Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество» с детьми 6–7 лет

ольга кульчинская
Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество» с детьми 6–7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности:"В гостях у гнома"

Образовательная область «Познание»(ФЭМП) интеграция с образовательными областями «Художественное творчества», «Познание (формирование целостной картины мира)

в группе общеразвивающей направленности для детей с 6-7лет

Программное содержание:

Упражнять в умении, последовательно называть месяца года.

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Закрепить знания детей о составе чисел из двух меньших в пределах семи.

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге, овале.

Развивать логическое мышлении, творческие способности.

Воспитывать интерес к нетрадиционным способам работы в ИЗО деятельности.

Оборудование: Карточки с цифрами, на стулья изображены геометрические фигуры от одного до десяти, кепка для водителя, домики - схемы на каждого ребенка геометрические фигуры, игрушка - гном, пол ватмана, сухие листья, печати для рисования, салфетки, гуашевые краски, репродукции пейзажи: И. Левитана «Золотая осень», Бориса Щербакова «Зимнее утро», И. Шишкина «Перед грозой»).

Словарная работа: манишка, жилет, пейзаж.

Организационный момент.

Ребята поиграем в игру «Месяца года». Передаем мяч своему соседу и говорим месяца по порядку, начиная с первого месяца года.

Ход занятия:

Сейчас мы отправимся в гости к гномику. Он живет далеко, поэтому предлагаю отправиться на автобусе. (На билетах цифры, а на стульях изображение геометрических фигур от одного до 10.)Занимаем места согласно билетам.

Контролер (воспитатель) проверяет билеты. Автобус отправляется в путь.

- ребята, пока едим, предлагаю поиграть в игру: «Назови профессию, зная чем занимается человек»

-Кто учит детей? (учитель)

-Кто строит дома? (строитель)

-Кто водит самолеты? (летчик)

-Кто лечит людей? (Врач)

-Кто добывает нефть? (Нефтяник)

-Кто шьет одежду? (Портной)

-Кто водит троллейбусы? (Водитель)

-Кто пишет картины? (Художник)

-Кто проектирует дом? (Архитектор)

-Кто готовит обед? (Повар)

Вот мы и приехали. А, гномик уже давно ждет. Гномик в школе учится, ему задали домашнее задание, а он справится, не может. Поможем? (Нарисованные домики - схемы).

-На первом этаже домика живет число «1» нужно подселить число «2»,что получилось(1+2=3)

-На втором этаже живет число «2» если к ней добавить число «3»,сколько всего будет(2+3=5).

-На третье этаже живет число «3» нужно подселить число «4», сколько получится? (3+4=7)

-На четвертом этаже живет число «4» нужно подселить число «2». Сколько получится? (4+2=6)

-На пятом этаже дома живет число «5» нужно подселить число «2»,что получится? (5+2=7)

Физкультминутка:

«Кто живет под потолком?»

-Гном.

«У него есть борода?»

-Да.

«И манишка, и жилет?»

-Нет…

Как встает он по утрам?»

-Сам.

«Кто с ним утром кофе пьет?»

-Кот.

-«И давно он там живет?»

-Год.

Гном, очень мало знает о геометрических фигурах и просит ему помочь.

На доске появляется треугольник.

-Ребята, что это за фигура?

-Сколько у нее углов?

- А, сколько сторон?

Предлагаю, сделать из счетных палочек треугольник.

(На доске выставляется квадрат.)

-Ребята, а что можете рассказать о квадрате?

-Чем отличается квадрат от треугольника?

-Давайте, сделаем из палочек два квадрата разные по размеру. (Дети выполняют задание)

-Чем отличаются эти квадраты?

-Чем они похоже?

(На доске выставляется прямоугольник)

-Как называется эта фигура?

-Чем она отличается от квадрата?

-Чем отличается прямоугольник от треугольника?

Гномик просит, чтобы вы построили два прямоугольника, разные по размеру.

-Что общего у этих фигур? Чем они отличаются?

(Выставляется круг.)

-Как называется это фигура?

Давайте попробуем из палочек построить круг.

-Почему не получается? Почему не получается сделать круг из палочек?

(Выставляется овал.)

-Можно ли овал сделать из палочек?

-На что похоже овал? Есть у овала углы?

- Как называется фигура у которой пять углов? Шесть углов?

Гномик благодарит вас за, то что помогли решать задачи по математике и приглашает вас в ИЗО студию.

-Ребята, что изобразили художники на своих полотнах? Как называется этот жанр живописи? Каких художников пейзажистов знаете? Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Какие приметы у зимы? Вам нравится зима? Какого цвета бывают деревья зимой?

Гномик предлагает нам написать волшебный коллективный пейзаж. И для этого он нам дарит вот такую коробочку. Посмотрите, что в этой коробке? (В коробке, листья сухие, печати из поролона разные по форме.)

-Что можно сделать с помощью печатей? Ребята, что можно нарисовать при помощью листьев? Да, ребята деревья нарисуем при помощью сухих листьев. Там где выпуклые прожилки намазываем лист краской. Аккуратно приложим накрашенной стороной на фон и придавим рукой. Поднимаем лист аккуратно, чтобы не размазать изображение. (Дети рисуют)

Итог занятия.

Ребята, давай дадим название нашему пейзажу. Какой пейзаж у нас получился?

Ребята что нового сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Что лучше всего у вас получилось?

Вы, ребята молодцы! Попрощайтесь с гномиком нам пора.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 20:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла матрешка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...