Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество» с детьми 6–7 лет

ольга кульчинская
Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество» с детьми 6–7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности:"В гостях у гнома"

Образовательная область «Познание»(ФЭМП) интеграция с образовательными областями «Художественное творчества», «Познание (формирование целостной картины мира)

в группе общеразвивающей направленности для детей с 6-7лет

Программное содержание:

Упражнять в умении, последовательно называть месяца года.

Закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Закрепить знания детей о составе чисел из двух меньших в пределах семи.

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге, овале.

Развивать логическое мышлении, творческие способности.

Воспитывать интерес к нетрадиционным способам работы в ИЗО деятельности.

Оборудование: Карточки с цифрами, на стулья изображены геометрические фигуры от одного до десяти, кепка для водителя, домики - схемы на каждого ребенка геометрические фигуры, игрушка - гном, пол ватмана, сухие листья, печати для рисования, салфетки, гуашевые краски, репродукции пейзажи: И. Левитана «Золотая осень», Бориса Щербакова «Зимнее утро», И. Шишкина «Перед грозой»).

Словарная работа: манишка, жилет, пейзаж.

Организационный момент.

Ребята поиграем в игру «Месяца года». Передаем мяч своему соседу и говорим месяца по порядку, начиная с первого месяца года.

Ход занятия:

Сейчас мы отправимся в гости к гномику. Он живет далеко, поэтому предлагаю отправиться на автобусе. (На билетах цифры, а на стульях изображение геометрических фигур от одного до 10.)Занимаем места согласно билетам.

Контролер (воспитатель) проверяет билеты. Автобус отправляется в путь.

- ребята, пока едим, предлагаю поиграть в игру: «Назови профессию, зная чем занимается человек»

-Кто учит детей? (учитель)

-Кто строит дома? (строитель)

-Кто водит самолеты? (летчик)

-Кто лечит людей? (Врач)

-Кто добывает нефть? (Нефтяник)

-Кто шьет одежду? (Портной)

-Кто водит троллейбусы? (Водитель)

-Кто пишет картины? (Художник)

-Кто проектирует дом? (Архитектор)

-Кто готовит обед? (Повар)

Вот мы и приехали. А, гномик уже давно ждет. Гномик в школе учится, ему задали домашнее задание, а он справится, не может. Поможем? (Нарисованные домики - схемы).

-На первом этаже домика живет число «1» нужно подселить число «2»,что получилось(1+2=3)

-На втором этаже живет число «2» если к ней добавить число «3»,сколько всего будет(2+3=5).

-На третье этаже живет число «3» нужно подселить число «4», сколько получится? (3+4=7)

-На четвертом этаже живет число «4» нужно подселить число «2». Сколько получится? (4+2=6)

-На пятом этаже дома живет число «5» нужно подселить число «2»,что получится? (5+2=7)

Физкультминутка:

«Кто живет под потолком?»

-Гном.

«У него есть борода?»

-Да.

«И манишка, и жилет?»

-Нет…

Как встает он по утрам?»

-Сам.

«Кто с ним утром кофе пьет?»

-Кот.

-«И давно он там живет?»

-Год.

Гном, очень мало знает о геометрических фигурах и просит ему помочь.

На доске появляется треугольник.

-Ребята, что это за фигура?

-Сколько у нее углов?

- А, сколько сторон?

Предлагаю, сделать из счетных палочек треугольник.

(На доске выставляется квадрат.)

-Ребята, а что можете рассказать о квадрате?

-Чем отличается квадрат от треугольника?

-Давайте, сделаем из палочек два квадрата разные по размеру. (Дети выполняют задание)

-Чем отличаются эти квадраты?

-Чем они похоже?

(На доске выставляется прямоугольник)

-Как называется эта фигура?

-Чем она отличается от квадрата?

-Чем отличается прямоугольник от треугольника?

Гномик просит, чтобы вы построили два прямоугольника, разные по размеру.

-Что общего у этих фигур? Чем они отличаются?

(Выставляется круг.)

-Как называется это фигура?

Давайте попробуем из палочек построить круг.

-Почему не получается? Почему не получается сделать круг из палочек?

(Выставляется овал.)

-Можно ли овал сделать из палочек?

-На что похоже овал? Есть у овала углы?

- Как называется фигура у которой пять углов? Шесть углов?

Гномик благодарит вас за, то что помогли решать задачи по математике и приглашает вас в ИЗО студию.

-Ребята, что изобразили художники на своих полотнах? Как называется этот жанр живописи? Каких художников пейзажистов знаете? Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Какие приметы у зимы? Вам нравится зима? Какого цвета бывают деревья зимой?

Гномик предлагает нам написать волшебный коллективный пейзаж. И для этого он нам дарит вот такую коробочку. Посмотрите, что в этой коробке? (В коробке, листья сухие, печати из поролона разные по форме.)

-Что можно сделать с помощью печатей? Ребята, что можно нарисовать при помощью листьев? Да, ребята деревья нарисуем при помощью сухих листьев. Там где выпуклые прожилки намазываем лист краской. Аккуратно приложим накрашенной стороной на фон и придавим рукой. Поднимаем лист аккуратно, чтобы не размазать изображение. (Дети рисуют)

Итог занятия.

Ребята, давай дадим название нашему пейзажу. Какой пейзаж у нас получился?

Ребята что нового сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Что лучше всего у вас получилось?

Вы, ребята молодцы! Попрощайтесь с гномиком нам пора.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Лето
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Познание» (ФЭМП) и «Художественное творчество» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 20:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...