Интегрированное занятие (познание + коммуникация + художественное творчество) на тему: «Желаю тебе, Земля моя!»

АЛИЯ МЕНЛИМУРЗАЕВА
Интегрированное занятие (познание + коммуникация + художественное творчество) на тему: «Желаю тебе, Земля моя!»

Интегрированное занятие (познание+ коммуникация+ художественное творчество) в подготовительной группе

Тема:, Желаю тебе,Земля моя!”

Цель -закрепить представления детей об условиях жизни на Земле

-показать, что несмотря на то, что в разных местах Земли условия разные, человек растения и животные приспособились жить почти везде

-воспитывать чувство гордости за свою планету,желание беречь её

-побудить детей к придумыванию хороших слов-пожеланий для Земли,к выражению добрых намерений в рисунке

Материалы:глобус, картины или слайды с изображением природных зон Земли-тундры,Арктики,Антарктики, пустыни,горной местности; материал для изобразительной деятельности,клей-карандаш,бумага для рисования размером 6х10 и разного цветового фона;ватман с изображением Земли в космическом пространстве, в середине белый круг, вокруг голубая атмосфера планеты, переходящая в фиолетовый цвет космоса, 2 куклы, одетые как инопланетяне ; коробка с маленькими голубыми бумажными звёздочками.

Ход занятия

Воспитатель сообщает о том, что скоро - 22 апреля - люди всего земного шара будут отмечать День Земли. Все, кто живёт на планете, должны любить её, заботиться о ней.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш отчий дом-

Земля, где мы с тобой живём;

Ты только посмотри вокруг;

Тут-речка, там-зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь;

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть,

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

В это время раздаётся стук в дверь. Кто-то приносит телеграмму:, Неизвестные существа прилетели на НЛО. Они скоро посетят наш детский сад и хотят, чтобы ребята рассказали им о своей планете Земля. ”

Воспитатель, познакомив ребят с телеграммой, предлагает им подумать о том, что они будут рассказывать пришельцам о нашей планете. А сам тем временем идёт встречать гостей – инопланетян.

Воспитатель приносит с собой двух кукол, одетых как пришельцы с других планет. Они приносят с собой коробку с маленькими голубыми звёздочками.

Гости рассказывают,что они с Марса,там холодно,нет воды и воздуха,жить совсем невозможно,поэтому они решили переселиться на другую планету. На Юпитере тоже слишком холодно,а на Венере и Меркурии очень жарко.

Воспитатель просит детей рассказать инопланетянам,какие условия для жизни на Земле. Дети рассказывают о том,что наша планета уникальная. Это единственная планета в Солнечной системе,где есть жизнь. На планете Земля можно жить,потому что здесь не так жарко и не так холодно,есть воздух-можно дышать,есть пресная вода-можно пить,есть чем питаться.

Вос-ль ставит глобус, расставляет картины с изображением природных зон. Задаёт следующие вопросы (каждый раз соотнося место на глобусе с картиной)

1. Есть ли на земле воздух (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку Земли - атмосферу).Ком нужен воздух для дыхания (растениям, животным и человеку).Педагог предлагает детям показать инопланетянам,как они дышат.

2. Есть ли на Земле вода? Где она находится (Дети показывают на глобусе океаны, реки и озёра)Кому нужна вода для жизни? Вос-ль поясняет, что есть места, где мало воды (пустыня,Как там живется (трудно).В каких местах есть пресная вода (в реках,в озёрах).А в каких местах нашей планеты много воды (в океанах и морях- показ на глобусе).Она пригодна для питья (Нет)Почему (Она горько-солёная).

3. Тепло или холодно на нашей планете?В каких местах Земли особенно холодно (показ детьми на глобусе полярных зон:Арктика и Антарктика)Кто там живет?Как животные,растения и люди приспособились к холодной погоде?

В каких местах очень жарко (пустыня).В каких местах не очень жарко и не очень холодно (степи,лесостепи,леса).Дети рассказывают куклам,как они одеваются в холод и в жару.

Вос-ль коротко подводит итог:, Дорогие пришельцы! Земля - единственная планета в Солнечной системе,где есть все условия для жизни. Оставайтесь с нами,и вы также полюбите её,как и все мы,земляне. ’’

Вос-ль ставит на небольшой столик глобус. Дети вместе с куклами-инопланетянами образуют круг вокруг глобуса.

Вос-ль напоминает детям,что скоро день рождения планеты Земля. Педагог просит придумать слова-пожелания для Земли. Дети говорят,педагог помогает им.

Затем дети водят хоровод и поют вместе с воспитателем песню,Желаю тебе,земля моя!”(Ю. Саульского)

Дети садятся. Вос-ль показывает детям ватман с изображением контура Земли. Поясняет,что в кругу разместятся их рисунки- пожелания с изображением того,что дети хотели бы видеть на Земле в изобилии (цветы,грибы,деревья. травы,ягоды,птицы,бабочки и т. д)

Дети приступают к выполнению рисунков.

Воспитатель вместе с инопланетянами ходит,уточняет,что дети рисуют,помогает им.

Затем воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман. Инопланетяне награждают детей небесными звёздочками. Плакат вывешивают в раздевалке в День Земли на обозрение родителей.

Публикации по теме:

Художественное творчество детей. Животные Арктики и Антарктики.Художественное творчество детей. Животные Арктики и Антарктики. Художественное творчество детей. Животные Арктики и Антарктики. Уважаемые коллеги, хочу предложить Вашему вниманию работы наших детей по лексической.

Конспект занятия по познавательной активности: «Глобус — модель Земли; Климатические пояса Земли» П/С: * Обеспечение сенсомоторных координаций, через активизацию различных видов восприятия (зрительного, слухового, тактильного, вестибулярного).

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие (познание + коммуникация + художественное творчество) на тему: «Желаю тебе, Земля моя!»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 18:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....