Интегрированное занятие познавательное ОБЖ с развитием речи и включением рисования, для детей старшей группы.

Яна Балаба
Интегрированное занятие познавательное ОБЖ с развитием речи и включением рисования, для детей старшей группы.

Программные задачи:

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

-помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, и причины возникновения пожара в игровой форме.

- обучить правилам поведения при пожаре.

- закрепить знания о телефоне пожарной службы 01.

Предварительная работа:

- чтение детской литературы: «Кошкин дом» С. Михалкова,

«Путаница» К. Чуковского, «Жил на свете слонёнок» Г. Цыферова

- беседа о прочитанном.

- рассматривание картинок по теме

- учебная эвакуация по пожарной тревоге

- рассматривание машины «пожарная служба», знакомство и краткий рассказ пожарных о своей нелёгкой службе.

Дополнительный материал:

- акварельные краски

-кисти, баночки для воды

- альбомные листы

- карточки-картинки с изображением огня, пож. машины, спичек.

Ход занятия:

Вос.:Ребята я приготовила для вас интересные загадки, вы должны их не только отгадать, а ещё и показать соответствующую картинку, готовы?

Загадка№1. Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

(Дети показывают карточку с огнём и называют отгадку)

Загадка№2. Маленький конёк,

Вместо гривы огонёк.

(Дети показывают карточку со спичкой и называют её)

Загадка№3 Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос

Чем длиннее ночи, тем она короче

От горючих слёз.

(дети показывают карточку со свечой и называют её)

Загадка№4 Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина.

(Дети показывают карточку с пожарной машиной и называют её)

Вос.: молодцы ребята, все справились с заданием. Посмотрите к нам пришёл необычный гость. Кто это? А из какой сказки? Почему он весь в бинтах, что с ним случилось?

(Ответы детей: Кот, из сказки «Кошкин дом», он обгорел при пожаре)

Вос-ль обращает внимание детей на картину, которую принёс Кот и предлагает ему остаться, да послушать, что надо делать в случае возникновения пожара.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ.

Вопросы воспитателя:

1. Рассмотрите внимательно картину и расскажите, что на ней изображено.

2. Как называются люди, которые тушат пожар?

3. Почему работу пожарного называют опасной?

4. Чем отличается пожарная машина от обычной?

5. Если в доме случиться пожар, как можно вызвать пожарных?

(Ответы детей на вопросы)

Воспитатель хвалит детей, отсюда следует главное правило:

ЗАПОМНИ: при первых признаках пожара нужно набирать

Номер пожарной службы- 01.

Воспитатель: А теперь рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе в красной папочке (картинки по правилам пожарной безопасности)

СЕРИЯ КАРТИНОК «Правила пожарной безопасности»

1. Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.

2. Уходя из дома или комнаты, не забывай выключать электро-приборы.

3. Нельзя сушить бельё над газовой плитой.

4. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (это лучше делать на улице и только со взрослыми).

5. В деревне или на даче без взрослых нельзя подходить к печке, не открывай печную дверцу. От упавшего уголька может загореться дом.

Воспитатель: Отсюда следует ряд правил поведения при пожаре.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ:

1. Если в доме возник пожар, позвони по номеру 01.

2. Сообщай точный адрес.

3. При пожаре дым бывает опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.

4. Не заходи в лифт он может отключиться, спускайся только по лестнице.

5. Ожидая приезда пожарных не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

6. Когда приедут пожарные, во всём слушайся их, не бойся, они точно знают, как тебя спасти.

Воспитатель предлагает детям написать краской и запомнить телефон пожарной службы.

Кот благодарит ребят за интересное занятие, дети дарят Коту на память свои работы и он уходит.

Воспитатель с детьми подводят итог занятия.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: огонь!» Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Интегрированное занятие познавательное ОБЖ с развитием речи и включением рисования, для детей старшей группы.
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Цветы в моем саду»
Фотозарисовка "Цветы в моем саду"Добрый день дорогие коллеги! Вот и подхо ит к концу долгожданное и капризное лето. Лето дает нам возможность насладиться...
Выпускной вечер в Детском саду
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня поделюсь с Вами , как прошел в нашем Детском саду главный праздник - Выпускной вечер . Это событие я разделяю с...
Праздник День опытов и экспериментов в ДОУ. Фотоотчёт.
В нашем детском саду « Колокольчик» летом мы проводим много интересных и увлекательных мероприятий. Очень любят дети опыты и эксперименты....
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (речевое развитие) — часть 2 (старшая...
Для обогащения развивающей среды группы ( содержимого Центра книги) и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи детей старшего...
Сценарий «Праздник — День знаний»
Сценарий «Праздник - День знаний» Цель: создание праздничного настроения у детей. Задачи: – закрепить и уточнить знания детей о школе; – создать...