Интегрированное занятие: познавательное в комплексе с изобразительной деятельностью. Тема: «Моя семья».

НАТАЛЬЯ Бархатова
Интегрированное занятие: познавательное в комплексе с изобразительной деятельностью. Тема: «Моя семья».

Цель:обобщить представления детей о семье (членах семьи,их

взаимоотношениях,ввести понятие"семейное (генеалогическое)дерево.

Задачи:

-обогащение эмоционально-чувственного опыта детей в процессе

взаимодействия действия с другими людьми;

-систематизация накопленной и полученной информации посредством

логических операций (анализ,синтез);

-совершенствование изобразительных умений и развитие способности к созданию выразительных образов,используя нетрадиционные средства

изображения (создание образа дерева путем обведения контура кисти и предплечья).

Предварительная работа:знакомство с фотографиями членов семьи

педагога;изготовление детьми фигурок,изображающих членов их семей.

Материал:иллюстрации к ненецкой народной сказке"Кукушка",эскиз

генеалогического дерева педагога,нарисованные фигурки людей,клей,

кисти,смесь цветного мела и манной крупы.

Ход образовательной деятельности.

1. Вносится сюрпризная коробка,из нее вынимается клубочек ниток. Дети

садятся по кругу. Воспитатель держит кончик нитки и передает

клубок по кругу. Проводится"мозговой штурм"(детям предлагаются

вопросы для размышления):

-Зачем детям нужна мама?

-Вы можете на минутку представить свою жизнь без родных людей?

-Чтобы вы почувствовали,если бы остались в квартире одни? Опишите

свои эмоции.

2.-А сейчас я расскажу вам сказку о том,что случилось с детьми,

которые не берегли свою маму. Сказка называется "Кукушка"(пересказ

сказки с иллюстрированным сопровождением).

Обсуждение социально-нравственной проблемы,поднятой в сказке.

Вопросы воспитателя:

-Что больше всего взволновало в этой сказке?

-Почему мама покинула детей?

-О чем бы вы хотели спросить,послушав эту сказку?

-Что почувствовали дети этой женщины (ответы детей)

Сказка-ложь,да в ней намек,добрым молодцам-урок!

-Как одним словом можно назвать родных людей?

Что такое семья?Зачем человеку нужна семья?

-Как должны дети относится к своим родителям?

-Как родители относятся к своим детям?

Семья-это близкие люд,живущие вместе. Как пальчики у вас на руке.

Они у вас дружные? Сейчас проверим.

3. Физкультурная минутка"Как живешь?"

4. Демонстрация эскиза "семейного дерева" воспитателя,с

сопровождающей беседой. -У ребенка есть родители,а у его родителей

есть свои родители-это бабушки и дедушки. Я предлагаю вам сделать

генеалогическое дерево своей семьи.

5. Практическая часть. Создание образа дерева с помощью

нетрадиционных средств изображения (аппликация с использованием

смеси мела цветного и манной крупы;наклеивание фигурок,изображающих

членов семьи).

6. Заключение. Семья-это самое дорогое,что есть у человека. Все

члены семьи любят друг друга,заботятся друг о друге,стараются

сделать все,чтобы не огорчать своих близких. У каждого человека есть

семья. Бывают семьи большие,бывают-маленькие. Главное-не количество

членов семьи,а как они относятся друг к другу. Берегите своих

родных.

Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки. В изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Интегрированное занятие: познавательное в комплексе с изобразительной деятельностью. Тема: «Моя семья».
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экскурсии в Темрюк: Мемориальный комплекс «Вечный огонь»
В городе Темрюк свято чтят память героев Великой Отечественной войны. Вместе с детьми мы посетили Мемориальный комплекс Вечный огонь. Он находится на...
Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. Материал....
Мини-музей «Военной техники»
Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля. День защитника...
Познавательно-исследовательский проект «Лук — наш друг!»
Познавательно-исследовательский проект "Лук - наш друг! " познавательно-исследовательский ( для детей первой младшей группы 2-3 года) краткосрочный ( 1...
Конспект родительского собрания «Роль народной педагогики в воспитании ребенка»...
Родительское собрание: «Роль народной педагогики в воспитании ребенка» ( нетрадиционная форма проведения) Подготовила и провела: Секова О. С. (...