Интегрированное занятие: познавательное в комплексе с изобразительной деятельностью. Тема: «Моя семья».

НАТАЛЬЯ Бархатова
Интегрированное занятие: познавательное в комплексе с изобразительной деятельностью. Тема: «Моя семья».

Цель:обобщить представления детей о семье (членах семьи,их

взаимоотношениях,ввести понятие"семейное (генеалогическое)дерево.

Задачи:

-обогащение эмоционально-чувственного опыта детей в процессе

взаимодействия действия с другими людьми;

-систематизация накопленной и полученной информации посредством

логических операций (анализ,синтез);

-совершенствование изобразительных умений и развитие способности к созданию выразительных образов,используя нетрадиционные средства

изображения (создание образа дерева путем обведения контура кисти и предплечья).

Предварительная работа:знакомство с фотографиями членов семьи

педагога;изготовление детьми фигурок,изображающих членов их семей.

Материал:иллюстрации к ненецкой народной сказке"Кукушка",эскиз

генеалогического дерева педагога,нарисованные фигурки людей,клей,

кисти,смесь цветного мела и манной крупы.

Ход образовательной деятельности.

1. Вносится сюрпризная коробка,из нее вынимается клубочек ниток. Дети

садятся по кругу. Воспитатель держит кончик нитки и передает

клубок по кругу. Проводится"мозговой штурм"(детям предлагаются

вопросы для размышления):

-Зачем детям нужна мама?

-Вы можете на минутку представить свою жизнь без родных людей?

-Чтобы вы почувствовали,если бы остались в квартире одни? Опишите

свои эмоции.

2.-А сейчас я расскажу вам сказку о том,что случилось с детьми,

которые не берегли свою маму. Сказка называется "Кукушка"(пересказ

сказки с иллюстрированным сопровождением).

Обсуждение социально-нравственной проблемы,поднятой в сказке.

Вопросы воспитателя:

-Что больше всего взволновало в этой сказке?

-Почему мама покинула детей?

-О чем бы вы хотели спросить,послушав эту сказку?

-Что почувствовали дети этой женщины (ответы детей)

Сказка-ложь,да в ней намек,добрым молодцам-урок!

-Как одним словом можно назвать родных людей?

Что такое семья?Зачем человеку нужна семья?

-Как должны дети относится к своим родителям?

-Как родители относятся к своим детям?

Семья-это близкие люд,живущие вместе. Как пальчики у вас на руке.

Они у вас дружные? Сейчас проверим.

3. Физкультурная минутка"Как живешь?"

4. Демонстрация эскиза "семейного дерева" воспитателя,с

сопровождающей беседой. -У ребенка есть родители,а у его родителей

есть свои родители-это бабушки и дедушки. Я предлагаю вам сделать

генеалогическое дерево своей семьи.

5. Практическая часть. Создание образа дерева с помощью

нетрадиционных средств изображения (аппликация с использованием

смеси мела цветного и манной крупы;наклеивание фигурок,изображающих

членов семьи).

6. Заключение. Семья-это самое дорогое,что есть у человека. Все

члены семьи любят друг друга,заботятся друг о друге,стараются

сделать все,чтобы не огорчать своих близких. У каждого человека есть

семья. Бывают семьи большие,бывают-маленькие. Главное-не количество

членов семьи,а как они относятся друг к другу. Берегите своих

родных.

Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, аппликации и лепки. В изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Вид проекта: исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: с 1 ноября по 25 ноября. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Интегрированное занятие: познавательное в комплексе с изобразительной деятельностью. Тема: «Моя семья».
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер — класса «Путешествие в...
Цель : привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к искусству. Зал...
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...
Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм»
Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм"....