Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звук Т, буква Т. Тэллэй (гриб)»

Светлана Расторгуева
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звук Т, буква Т. Тэллэй (гриб)»

Интегрированное занятие предшкольного курса.

(интегрируемые НОД: грамота+ознакомление с окружающим миром+рисование+музыка)

(От автора занятие для детей с якутским языком обучения и поэтому есть слова из родного языка)

Тема занятия: Звук Т, буква Т – Тэллэй (Гриб). (подготовительная группа)

Цели: - Знакомство со звуком [Т] и его графическим символом. Развивать умение различать дифференцированные звуки [т – д], находить слова с позицией звука в начале слова, делить слова на слоги, составлять предложения, производить звуковой анализ слов.

- Знакомство с семейством – грибы, со съедобными и ядовитыми грибами Якутии. Воспитывать бережное отношение к природе.

- Продолжать знакомить с классическими музыкальными произведениями (П. Чайковский «Времена года» «Осенняя песня»). Развивать умение слушать музыку и анализировать. Раскрыть тему природы в классических произведениях

- Формировать умение раскрашивать контурный рисунок неотрывными наклонными линиями, учить правильному использованию цвета, развивать творческое воображение.

Оборудование: рисунки с артикуляцией звуков Т, Д, изображения предметов с данными звуками, рабочие тетради, цветные карандаши, изображение грибов (подберезовика, белого, подосиновика, масленка, рыжика, волнушки, груздя, опят, лисичек, сыроежек, мухомора, поганки, рисунок со схемой появления и роста гриба, запись музыки П. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Целевая установка

- Отгадайте загадку. Я родился в день дождливый

Под осиной молодой

Круглый гладкий и красивый

С ножкой толстой и прямой. (Гриб)

С какого звука начинается отгадка этой загадки, слово Тэллэй (гриб?

На этом занятии мы поработаем над звуком Т, много узнаем о грибах, будем рисовать и раскрашивать грибы, послушаем музыку.

3. Работа по теме.

Этап работы над грамотой.

а)- Мы сказали, отгадка этой загадки Тэллэй (гриб, начинается со звука Т. Какой же это звук, он гласный или согласный? Как мы докажем, что он согласный?

- Молодцы. Этот звук не умеет петь, с силой выдыхает воздух и при его выходе ограждают путь наши зубы и язык. Еще раз проговорим Т – Т – Т.

б) – Вспомните, на какой из изученных нами звуков он похож по произношению? (Д – Т) (показываем рисунки с артикуляциями звуков и произносим). Поиграем в игру «День рождения звуков Т и Д». все слова со звуком Т отдадим ему (телефон, тоьо5о –гвоздь, тигр, трактор, таба –олень; духи, дракон, дэйбиир, дудочка, долуьуон-шиповник). А что бы вы еще хотели подарить нашему новому звуку Т? (работа по нахождению слов с позицией звука в начале слова).

в) – Открываем рабочую тетрадь, смотрим как обозначают звук Т, буквой. Все дети проводят по букве пальцем, имитируя письмо. - Ножка и шляпа, как наш тэллэй -грибок.

г) – Разделим наше слово на слоги и посчитаем сколько слогов (тэл – лэй). Давайте делить на слоги названия подарков, которые подарили звуку Т (те-ле-фон, то-ьо-5о, ти-гр, трак-тор, та-ба)

д) – сейчас под нашим рисунком сделаем звуковой анализ слова (т – согласный рисуем круглую зеленую фишку, э – гласный рисуем красный квадрат, л – согласный, л – согласный, э – гласный, й – согласный)

Этап ознакомления с окружающим миром.

- Посмотрите, какой красивый тэллэй – гриб нарисован у вас в тетрадях, а вы знаете, какой это гриб?

- В лесу растут разные грибы, какие вы знаете? (дети называют знакомые им грибы). Показываем рисунок со съедобными грибами и объясняем их названия: лисички – рыжие, как лиса, масленок – мокрая шляпка блестит, как будто смазана маслом, сыроежки – любят сырые места, белый – на месте среза мякоть гриба не темнеет, подберезовик – растет под березой. Не съедобные грибы: мухомор – настоем этого гриба раньше морили мух, поганки – бледные, тонконогие, растут везде, их можно спутать с другими грибами. Запомните - их не собирают и не едят, потому что они ядовитые.

Показывается рисунок появления и развития гриба.

- Грибы появляются после дождя или в местах, где есть сырость. Гриб состоит из грибницы, ножки и шляпки. Всякий гриб – это продолжение грибницы. Грибница живет под землей и похожа на длинные тонкие нити. Поэтому, чтобы не повредить грибницу, гриб надо аккуратно срезать ножом, а не выдергивать. Скоро на этом месте вырастут другие грибы.

Физминутка: «Мы грибочки»

Мы в грибнице жили (дети сидят согнув колени)

Но вот пошел дождик и мы из грибницы выглянули (имитируют выглядывание)

Стали мы расти, расти, расти (постепенно встают)

К солнышку потянулись (потягивают руки вверх)

Потянулись, потянулись (потягиваются)

И под березкой спрятались (руками имитируют шляпку и наклоняются в стороны)

Этап музыкального занятия.

а)- Дети, когда собирают грибы, в какое время года?

- Про осеннюю природу мы сейчас послушаем музыку Ивана Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня». Внимательно слушайте закрыв глаза и музыка вам передаст настроение, характер осени.

б) Слушание детьми музыки.

в) Ответы на вопросы:

- Какое настроение вызывает музыка?

- Какие музыкальные инструменты вы услышали?

- Как они играют, с каким настроением?

- Почему у вас возникло такое чувство?

г) Беседа

- Что вы увидели, когда закрыли глаза (беседа).

- Что бы вы хотели нарисовать, услышав эту музыку.

Этап рисования.

а) Подбор цвета для раскрашивания.

-Мы много узнали о грибах, где и как они растут, какой у них бывает окрас (красно – фиолетовый, бурый, желтый, белый, серый). Значит, карандаши таких расцветок вы будете использовать, когда будете красить.

б) Массаж кистей рук граненым карандашом с внутренней и тыльной стороны с надавливанием.

В) Объяснение метода раскрашивания.

Показ на доске метода: неотрывные наклонные линии в одном направлении.

Г) Раскрашивание под музыку, развивая творческое воображение, обогащая рисунок другими предметами, элементами.

Д) Составление связного рассказа по содержанию своего рисунка.

Итог занятия:

- С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие подарки мы ему подарили?

- Как его можно обозначить на листе, и на что он похож?

- Что мы узнали о грибах?

- Какую музыку мы услышали?

- Какие цвета вы использовали?

Коллективное обсуждение содержания рисунков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу»Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Звуки в кругу» Цель: Формирование представлений о звуках и буквах родного языка. Развитие фонематического слуха. Возраст: 5 -7 лет. Описание. Настольная.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Грибы
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звук Т, буква Т. Тэллэй (гриб)»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...