Интегрированное занятие по математике «Принц «Пять» и благородные пираты»

Татьяна Быкова
Интегрированное занятие по математике «Принц «Пять» и благородные пираты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 43

«Детский сад комбинированного вида».

Интегрированное занятие

«Принц «Пять» и благородные пираты».

Составил: Старший воспитатель Быкова Т. В.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с числом пять, геометрической фигурой

пятиугольник, цифрой пять.

2. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику (моторную ловкость)

3. Воспитывать желание и умение откликаться на просьбу о помощи.

СЛОВАРЬ: Пятиугольник, пять, благородный, монета, выкуп.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, социализация, коммуникация.

Дети играют.

Воспитатель вносит коробку, в ней маска, шляпа, плащ и т. д.

Воспитатель выясняет у детей:

-Чьё это, кто может носить такие вещи?

-Да верно такие вещи носят пираты. Давайте поиграем в пиратов.

Воспитатель предлагает примерить эти вещи и раздаёт всем детям маленькие мешочки с монетами, так как у всех пиратов есть своё сокровище. Среди вещей находят маленький плащ.

-А это кому? (предположения детей)

-Я знаю, этот плащ для принца «Пять» (воспитатель завязывает плащ принцу)

-Ребята пришло время познакомиться с числом «Пять».

-Посмотрите, принц приготовил для нас свои любимые геометрические фигуры - пятиугольники и пятиконечные звёзды.

-Вот неприятность, пропала подруга принца «Морская звёздочка».

-А мы собирались играть в пиратов, может мы тебе поможем?

-Да, мы будем благородными пиратами! Хорошо ребята.

-Вот посмотрите, принц приготовил нам карту, она нам поможет, а ещё принц сказал, что нам помогут наши руки.

-Интересно, как же могут руки нам помочь? (предположение детей)

-А вот что, у нас на руках по пять пальчиков.

-Давайте отправляться в путь.

-А чтобы узнать, где искать нужно рассмотреть карту (воспитатель разворачивает карту)

-Ой, ребята, а карта - то дырявая. Где же её части?

-Давайте составим карту.

-Смотрите внимательно, какие кусочки подходят, а какие нет.

-Ребята смотрите, этот кусочек похож на пятиугольник. Он так

называется потому - что у него пять углов.

-Вот посчитайте сами - один, два, три, четыре, пять.

(дети соотносят вырезы на карте и пятиугольники вырезанные из

бумаги)

- Что же получилось?

(на карте нарисован контур бутылки)

-Что же это значит?

-Я знаю. Разгадка, где искать морскую звёздочку, в бутылке.

-Тогда, где же бутылка?

-Правильно, бутылки с секретами и посланиями всегда кидают в

море.

-Мы же с вами морские пираты, давайте попробует выловить

бутылку с запиской.

(дети подходят к ёмкости с водой, там плавают пластмассовые

бутылки с записками внутри)

-Как же мы их достанем? Руками нельзя.

(предположения детей).

-Давайте попробуем выловить бутылки сачками.

(дети вылавливают бутылки и достают из них записки, в одной из

них что-то написано).

-Давайте прочитаем, где - же искать нам морскую звезду?

ЗАПИСКА: «Морскую звезду забрал царь морей и требует за неё выкуп».

-А где же взять выкуп? (Монеты)

-Кому не жалко отдать монетки за звёздочку.

-Ребята, только монету та надо не простую, а с цифрой пять, вот

такую как у меня.

-Вот берите тарелочки и высыпайте на них свои монеты, что бы

найти те, которые нужны.

-Нашли? Хорошо.

-Как же царю морскому передать эти монеты, ведь он же живёт на

дне морском?

-Ой, посмотрите, чашка плывёт.

-Будем кидать в неё монеты, и когда будет достаточно, морской царь сам заберёт чашку с монетами, (дети кидают монеты в чашку, и она тонет).

-Вот посмотрите, царь морей вернул нам морскую звёздочку,

(из-за ёмкости с водой воспитатель достаёт морскую звезду и

рассматривает её вместе с детьми).

-Ребята давайте вспомним, какие новые слова нам сегодня

встретились.

-Пятиугольники, пять, монета, выкуп.

Давайте положим их в нашу «Копилку».

-А теперь давайте вернёмся к принцу «Пять» и отдадим ему его

подружку.

-Принц благодарит всех благородных пиратов за помощь, и дарит в

подарок всем по медали, с изображением морской звезды.

-А где ещё бывают звёзды? (на небе).

-Верно, в следующий раз мы будем играть в звездочётов.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цифры
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Принц «Пять» и благородные пираты»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...