Интегрированное занятие по математике «Принц «Пять» и благородные пираты»

Татьяна Быкова
Интегрированное занятие по математике «Принц «Пять» и благородные пираты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 43

«Детский сад комбинированного вида».

Интегрированное занятие

«Принц «Пять» и благородные пираты».

Составил: Старший воспитатель Быкова Т. В.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с числом пять, геометрической фигурой

пятиугольник, цифрой пять.

2. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику (моторную ловкость)

3. Воспитывать желание и умение откликаться на просьбу о помощи.

СЛОВАРЬ: Пятиугольник, пять, благородный, монета, выкуп.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, социализация, коммуникация.

Дети играют.

Воспитатель вносит коробку, в ней маска, шляпа, плащ и т. д.

Воспитатель выясняет у детей:

-Чьё это, кто может носить такие вещи?

-Да верно такие вещи носят пираты. Давайте поиграем в пиратов.

Воспитатель предлагает примерить эти вещи и раздаёт всем детям маленькие мешочки с монетами, так как у всех пиратов есть своё сокровище. Среди вещей находят маленький плащ.

-А это кому? (предположения детей)

-Я знаю, этот плащ для принца «Пять» (воспитатель завязывает плащ принцу)

-Ребята пришло время познакомиться с числом «Пять».

-Посмотрите, принц приготовил для нас свои любимые геометрические фигуры - пятиугольники и пятиконечные звёзды.

-Вот неприятность, пропала подруга принца «Морская звёздочка».

-А мы собирались играть в пиратов, может мы тебе поможем?

-Да, мы будем благородными пиратами! Хорошо ребята.

-Вот посмотрите, принц приготовил нам карту, она нам поможет, а ещё принц сказал, что нам помогут наши руки.

-Интересно, как же могут руки нам помочь? (предположение детей)

-А вот что, у нас на руках по пять пальчиков.

-Давайте отправляться в путь.

-А чтобы узнать, где искать нужно рассмотреть карту (воспитатель разворачивает карту)

-Ой, ребята, а карта - то дырявая. Где же её части?

-Давайте составим карту.

-Смотрите внимательно, какие кусочки подходят, а какие нет.

-Ребята смотрите, этот кусочек похож на пятиугольник. Он так

называется потому - что у него пять углов.

-Вот посчитайте сами - один, два, три, четыре, пять.

(дети соотносят вырезы на карте и пятиугольники вырезанные из

бумаги)

- Что же получилось?

(на карте нарисован контур бутылки)

-Что же это значит?

-Я знаю. Разгадка, где искать морскую звёздочку, в бутылке.

-Тогда, где же бутылка?

-Правильно, бутылки с секретами и посланиями всегда кидают в

море.

-Мы же с вами морские пираты, давайте попробует выловить

бутылку с запиской.

(дети подходят к ёмкости с водой, там плавают пластмассовые

бутылки с записками внутри)

-Как же мы их достанем? Руками нельзя.

(предположения детей).

-Давайте попробуем выловить бутылки сачками.

(дети вылавливают бутылки и достают из них записки, в одной из

них что-то написано).

-Давайте прочитаем, где - же искать нам морскую звезду?

ЗАПИСКА: «Морскую звезду забрал царь морей и требует за неё выкуп».

-А где же взять выкуп? (Монеты)

-Кому не жалко отдать монетки за звёздочку.

-Ребята, только монету та надо не простую, а с цифрой пять, вот

такую как у меня.

-Вот берите тарелочки и высыпайте на них свои монеты, что бы

найти те, которые нужны.

-Нашли? Хорошо.

-Как же царю морскому передать эти монеты, ведь он же живёт на

дне морском?

-Ой, посмотрите, чашка плывёт.

-Будем кидать в неё монеты, и когда будет достаточно, морской царь сам заберёт чашку с монетами, (дети кидают монеты в чашку, и она тонет).

-Вот посмотрите, царь морей вернул нам морскую звёздочку,

(из-за ёмкости с водой воспитатель достаёт морскую звезду и

рассматривает её вместе с детьми).

-Ребята давайте вспомним, какие новые слова нам сегодня

встретились.

-Пятиугольники, пять, монета, выкуп.

Давайте положим их в нашу «Копилку».

-А теперь давайте вернёмся к принцу «Пять» и отдадим ему его

подружку.

-Принц благодарит всех благородных пиратов за помощь, и дарит в

подарок всем по медали, с изображением морской звезды.

-А где ещё бывают звёзды? (на небе).

-Верно, в следующий раз мы будем играть в звездочётов.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Новый год
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интегрированное занятие по математике «Принц «Пять» и благородные пираты»
Опубликовано: 4 октября 2013 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...