Интегрированное занятие: «Приобщение Незнайки к здоровому образу жизни».

Наталья Корж
Интегрированное занятие: «Приобщение Незнайки к здоровому образу жизни».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 113» муниципального образования города Братска

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Тема: «Приобщение Незнайки к здоровому образу жизни»

Средняя группа

Автор: воспитатель Корж Н. И.

Братск, 2013

Задачи по образовательным областям :

Образовательная область «Здоровье»

Продолжить работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма

Закреплять умение прикрывать нос и рот носовым платком ; при кашле и чихании отворачиваться.

Совершенствовать навыки полоскания горла.

Формировать представление о полезных продуктах и витаминах.

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать интерес и осознанное желание заниматься физической культурой.

Образовательная область «Безопасность».

Знакомство с понятиями: «правильное питание», «закаливание».

Образовательная область «Познание»

Совершенствовать восприятие путём использования осязания.

Приобщение к здоровому образу жизни.

Формирование умения считать до пяти.

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения.

Формировать умение доброжелательно общаться.

Словарь: витамины, здоровье, закаливание.

Оборудование: Развивающий экран; карточки с изображением: конфеты, шоколад, жвачка, чипсы, лимонад, овощи, фрукты, молоко, рыба, черный хлеб, яйца, мороженое, лук, чеснок, малыш – крепыш, больной мальчик; карта с номерами от 1 до 5 с изображением: физ. Оборудования, ребёнок под душем, мешочек, коврик - зелёная трава, стаканы с раствором календулы, мешочек «здоровья» в нём: стаканчик, витамины, фрукты, зубная щетка, зубная паста, мыло, шарики, мелкие игрушки, запись на диске спокойной музыки, глина.

Ход мероприятия:

Заходит в группу мальчик Незнайка с перевязанным горлом, чихает, кашляет. Воспитатель обращает внимание детей.

-Кто к нам пришёл?

-Ребята спросите, что произошло с Незнайкой?

Вопросы детей:

-Почему горло перевязано, чихаешь, кашляешь, ты болеешь?

Незнайка: -сам не знаю как заболел и что делать дальше?

Мой друг Знайка, уехал и я пришёл к вам за помощью.

Воспитатель: Незнайка ты зачем на нас чихаешь и кашляешь? Разве ты не знаешь, как пользоваться носовым платком? Ребята объясните ему. (Прикрывать рот платком и отворачиваться)

Незнайка: Спасибо ребята я не знал. Скажите ребята, что вы делаете,что бы не болеть?

Ответы детей - закаляемся, гуляем на улице, делаем зарядку утром и после сна, проветриваем группу, кушаем фрукты, овощи и витамины.

Незнайка: - Да, я тоже ел очень вкусное и холодное мороженое.

Воспитатель: Разве можно детям кушать холодное? Почему заболел Незнайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке вернуть здоровье. Знайка передал мне карту, давайте её посмотрим.

Воспитатель разворачивает карту.

Незнайка восклицает и показывает на середину - цифра 4: Начнем с этой буквы.

Воспитатель: Дети - это буква? (ответы детей) Правильно это цифра, с какой цифры начинается счёт? Правильно с цифры один, запомни Незнайка, найдите её, что там нарисовано? Правильно физкультурное оборудование. Поможем Незнайке восстановить здоровье? (делаем ритмическую гимнастику).

Какая цифра по счёту за цифрой 1? Правильно 2. Что нарисовано? (ребёнок под душем, стаканчики). Найдите в группе картинку похожую.

Незнайка: А что он делает? (ответы детей) Ребята, вы как закаляетесь в детском саду?

Ответы детей - делаем гимнастику, ходим гулять, проветриваем группу, полощем горло.

Незнайка: Я не умею полоскать горло, вы меня научите?

Воспитатель: Для этого мы нашли картинку и стаканчики с раствором для полоскания, чтобы тебя научить полоскать горло и ты не будешь кашлять (дети с Незнайкой полощут горло).

Незнайка хвалит детей и предлагает продолжить путь по карте.

-Можно я найду следующую цифру? Это цифра 3 (показывает на карте). Правильно ребята? Но здесь нарисован какой-то мешочек, давайте его поищем (находят на столе). Сейчас я вас проверю, знаете ли вы какие предметы помогают нам быть здоровыми (дети на ощупь выбирают: мыло, зубную щётку, зубную пасту, витамины, стаканчик, фрукты и объясняют их предназначение). Незнайка путает их и хвалит за настойчивость и правильные ответы.

Воспитатель: Продолжаем наш путь и находим на карте следующую цифру за цифрой 3.

Дети называют цифру и находят её на карте - рисунок зеленой лужайки.

Воспитатель: Ребята что бы быть здоровым надо не только закаляться, заниматься спортом, но и необходимо отдыхать и набираться сил, найдите в группе зеленую полянку и ложитесь отдыхать и не забудьте про гостя, он тоже устал (релаксация)

Лужайка - отдыхай-ка (упражнение авторское)

Звучит спокойная музыка.

Дружно на лужайку,

Легли мы все с Незнайкой.

Чтобы силы нам набрать

Надо всем нам отдыхать.

Расслабляем ноги,

Расслабляем руки,

И животик и спина

Тоже расслабляются.

А сейчас мы потихоньку

Глазки открываем,

Ротик улыбается.

Руки к солнцу потянули,

Вот как сладко отдохнули.

Силы все мы набрались,

Дальше в путь пустились.

Воспитатель: Ребята, найдите на карте цифру следующую за цифрой 4. Что изображено? Правильно развивающий экран. Давайте подойдём к нему.

ТРИЗ «Полезно – вредно».

Правило игры: На развивающем экране две вертикальные полосы, на одной сверху малыш – крепыш, на другой мальчик с перевязанным горлом. Дети прикрепляют карточки с изображением полезных и не полезных продуктов самостоятельно.

Ребята у нас здесь карточки с изображением продуктов, которые вы должны прикрепить к экрану. Посмотрите где изображён здоровый малыш? Какими он питается продуктами? Правильно – полезными, а больной мальчик? Правильно – вредными. Вам задание правильно распределить продукты.

Полезные Вредные

Фрукты Чипсы

Молоко Лимонад

Овощи Конфеты

Рыба Шоколад

Черный хлеб Жвачка

Яйца Мороженое

Лук

Чеснок

Незнайка им помогает и пытается запутать.

Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием (если есть ошибки исправляем и объясняем)

Незнайка: Ребята я не чихаю и не кашляю, вы мне помогли, научили, как закаляться, полоскать горло, укреплять своё здоровье, делать гимнастику, кушать полезные продукты и витамины.

А сейчас мне пора, найду Знайку и расскажу обязательно про вас.

Для того чтобы Знайка мне поверил, слепите из глины фрукты и овощи и отправьте мне посылку, буду ждать.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Архитектура родного города» Аверкина Елена Филипповна, 1977 года рождения, имею высшее педагогическое образование. Окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 1998 году по.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие: «Приобщение Незнайки к здоровому образу жизни».
Опубликовано: 10 марта 2013 в 15:33
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...