Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Прогулка в лес»

Наталья Осипова
Интегрированное занятие «Прогулка в лес»

Интегрированное занятие (старшая группа)

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: Систематизировать знания детей об особенностях зимовки зверей. Закреплять умения детей произносить гласные на разной высоте, пропевая их с разной силой голоса. Уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда. Побуждать детей инсценировать, передавая повадки и движения диких животных и птиц. Развивать мелкую моторику рук, фантазию детей. Воспитывать любовь к природе, к животным бережно относиться и заботиться о них.

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Наглядный материал: искусственные ёлочки, дерево с прикреплёнными к ним плоскостными фигурками птиц, белки; медвежья «берлога», домик зайцев; мягкая игрушка- медведь ; льдинки, «сугробы», угощение : морковки, бочонок мёда, жёлуди, шишки, сушёные грибы; кормушка, мешок, полотенце, «белая книга» подушки, шумовые предметы, фантики.

Предшествующая работа: чтение рассказов о зайце. Медведе. Изготовление с детьми морковок из цветной бумаги, блестящих льдинок, зимующих птиц: снегирей, синиц, воробьёв.

Ход занятия:

-Ребята, какое время года сейчас (зима)

-А хотели бы вы отправиться на прогулку в зимний лес, в настоящее зимнее царство?

-Скажите кто живёт в лесу (дети перечисляют)

-Как их можно назвать одним словом? (дикие животные)

-А каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, синицы, снегири и т. д.)

(показываю макет)

-Правильно, ребята, воробьи, синицы,снегири, голуби, клесты - это зимующие птицы.

-Легко ли зимой зверям и птицам? (тяжело, холодно)

- А почему тяжело? лесу холодно, нет корма, много опасностей)

-Да зимой голодно и холодно в лесу, давайте возьмём для них угощение (возьмём)

-Чем любят полакомиться лесные звери и птицы (зайцы-морковку, капусту; лоси –сено;белки- шишки, орехи, грибы; медведь-мёд)

(дети называют воспитатель закладывает приготовленные угощения в мешок.)

-Вы готовы отправиться в сказочный лес (да, готовы)

-Только на чём же мы отправимся, как вы думаете ( дети предлагают разные варианты: на машине, на самолёте, на велосипеде, на санках, на лошадках и доказывают на чём можно проехать, а на чём нет)

-Тогда мы поедем на лошадках (под музыку и с шумовыми инструментами)

-Как хорошо и тихо в лесу. Давай те послушаем музыку, которая нам расскажет о зиме (фрагмент П. И. Чайковского.)

-Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку (дети рассказывают)

Ребята, а вы никого не заметили на ёлочке (показывает на ёлку)

-Какие птицы сидят на ветках (снегири)

Логоритмическое упражнение: «Снегири» на стихотворение Н. Нищевой «Снегири»(дети произнося и показывают)

Вот на ветках посмотрите (показывают руками)

В красных майках снегири (4 раза хлопнуть руками по бокам)

Распустили пёрышки (частое потряхивание руками)

Греются на солнышке (наклоны головой)

Головой вертят (по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

-Остановимся на этой полянке. (садятся на пенёчки)

-А чем же питаются снегири (крошками, ягодами, семечками)

-Давайте насыплем угощение для птиц в кормушку (имитируют)

-А кто хозяйка этого зимнего леса как вы думаете (зима)

-Вы хотите с ней встретиться (да)

-Давайте поиграем с ней в волшебную игру. Закрывайте глазки, только не подглядывайте, а то зима может рассердиться и не показаться нам.

Муз. руководитель в это время под тихую музыку читает стихотворение

Ф. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною немою,

Чудной жизнью он блестит.

Появляется зима с подносом (воспитатель)

Зима

-Здравствуйте,дорогие гости! Тишина в моём царстве и какой замечательный морозный воздух!Вы чувствуете, дети?Это всё мои владения.

-Посмотрите какие прекрасные у меня льдинки, как они блестят

(раздаёт льдинки)

-Какие они (холодные прозрачные)

-Похожи на что?На какой материал (стекло)

-Какой ещё лёд (хрупкий)

-Что происходит с кусочками льда, у нас на руках (тает)

-А почему он тает (руки тёплые)

(вытираем руки о полотенце)

-Правильно лёд прозрачный, холодный, хрупкий, похож на стекло, если становиться тепло тает.

-Какой запах у зимнего леса?Какой там воздух (воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.)

-Правильно в лесу зимой прохладно, морозно, пахнет свежестью.

-не слышно в моём лесу весёлого щебетанья птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились- утепляли себе норки, делали запасы,меняли шубки. Хотите дети посмотреть, как зимуют звери (хотим)

Но для этого отгадайте загадку.

Кто там в шубе меховой

спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда-

Лапу в рот кладёт всегда. (медведь)

-Где зимует медведь (в берлоге)

-Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить (можем)

-Представьте, если мы его разбудим, что произойдёт (медведь больше не заснёт, станет злой, сердитый, он будет ходить и может даже погибнуть)

-Таких медведей называют медведь-шатун

-Можем ли мы разбудить медведя (не можем)

-Почему не можем разбудить (потому что зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.

-А нужно ли его будить зимой (нет)

-А мы знаем про медведей стихотворение. (по схеме)

Как на горке-снег,снег,

И под горкой -снег,снег

И на ёлке-снег,снег

И под ёлкой-снег,снег,

А под ёлкой спит медведь

Хр-р-р

Тише,тише не шуметь…

-Ребята, а когда же медведь проснётся (Весной)

-Когда медведь выйдет из спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим ему угощения. Пусть порадуется нашему сюрпризу (Дети оставляют бочёнок мёда у берлоги).

-Может здесь какая-то норка в снегу (заглядывает)

-Здесь кто-то был.

-Ребята, как узнать кто был в этой норке (Мы можем угадать по следу,определяют следы зайца)

-А скажите дети как готовятся зайцы к зимовке (Зайчики к зиме меняют шубки, она становятся белой).

-Почему белою (Белый цвет не заметен в снегу и им легче скрыться от хищников и охотников)

-А впадают ли зайцы в зимнюю спячку (Нет, они зимой не спят).

-Давайте исполним шутливую песню про зайку.

Инсценировка песни «Зайка».

-Делают ли зайцы запасы пищи (Нет, не делают запасов)

-Чем питаются они зимой (Питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из под снега)

-Скажите зайцы травоядные или хищники (Травоядные).

-Давайте оставим угощение зайцам. (Зима подходит к дереву с белочкой)

-Послушайте загадку: что за маленький зверёк?Вверх вниз по ёлке скок да скок (Белка)

-А вы знаете, где у белки домик (В дупле на дереве)

-А чем она питается зимой (Ответы детей)

-Шишки их основная пища зимой.

-А сейчас, я ведь волшебница- Зима, превращу вас на время белочками и вы всё увидите сами. (зима делает движения рукой «Повертись, покружись и в белочек превратись…»(Высыпаю два вида шишек)

Игра: «Разбери шишки»

-Вот теперь вы белочки, посмотрите сколько здесь шишек.

-Вот сейчас их нужно разобрать.

-Мальчики будут собирать еловые шишки,девочки-белочки сосновые.

-Молодцы!Какие вы белочки быстрые,да ловкие.

-Давайте угостим нашу белочку.

-Чем мы её угостим (Дети оставляют сушёные грибы, орехи,шишки)

-А ещё ребята, я хочу показать вам свою белую книгу. Где на снегу оставили свои следы звери и птицы. Узнаете ли вы их (Показываю)

-Почему медвежьего следа в моей книге нет?

Фонопедическое упражнение

Свистели метели на звук «у»

Летели снега на звук «о»

Стелила постели на звук «и»

Большая пурга

Стелила постели морозом она

И было метелям (то усиливается звук,руки в стороны, то Всю ночь не до сна. затихает, приближает ладони друг к другу)

-Ну что совсем я вас заморозила?

-Руки замёрзли?

Муз. рук-А мы не боимся холода,мы умеем греться.

Массажная игра «Зимняя разогревалочка» М. Картушиной

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

(Дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки,

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки

(Дети растирают всё быстрей и быстрей)

Нагрелись ладошки

Горят от тепла

И нам не страшны

Зимой холода!

-Ай да, молодцы, нагрелись. Вот спасибо вам ребята,побывали вы со мной в лесу, угостили всех зверюшек.

-А теперь скажите, нравится ли вам зимой?Чем вы любите заниматься (Дети перечисляют).

-А вы знаете про меня песню?

Песня: «Зима пришла»

-Вижу раскраснелись ваши щёчки, разрумянились. Весело вам зимой в лесу.

Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметёт снегом. Уже темно становится, пора вам домой возвращаться. Скорей!Скорей. Я провожу вас. Садитесь на лошадки, а я покажу вам дорогу. (Дети быстро идут за зимой, между «сугробами»,

Ищут тропинку и уходят из группы).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка в лес»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД