Получи документы

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес» (3 фото)

Ирина Грунина
Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»

Прогулка в осенний лес

Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы:

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Программное содержание : дать детям представление о лесе, видах леса, продолжать знакомить с видовым разнообразием деревьев нашей местности. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе, уточнить знания детей о деревьях, вызвать интерес к растениям родного края, совершенствовать речь, развивать память, мышление, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Интегрированное занятие „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать совершенствованию психофизических функций; укреплять

голосовой аппарат; формировать двигательную активность; развивать чувство темпа и ритма через стихотворные произведения; развивать умение сочетать пение – речь – движение; привлекать детей участвовать в театрализованной деятельности; развивать эмоциональность; воспитывать

доброжелательность.

Интеграция элементов НОД с областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. В зале детей встречает музыкальный руководитель, здороваются.

М. р. Я рада всех вас видеть в этот осенний день.

м. р: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте поздороваемся со всеми и пожелаем всем доброго утра.

Валеологическая песенка с самомассажем "Доброе утро! " (М. П. №4, 2012 г.)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Как вы узнали, что наступила осень?

Дети: стало холодно.

Дети: На деревьях пожелтели листочки.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в осенний лес. Но вначале нам надо вспомнить правила поведения в лесу. Поиграем в игру "Можно - нельзя" я буду вам задавать вопросы,а вы будете отвечать

Воспитатель: Сажать деревья Можно или нельзя.

Дети :Сажать деревья можно.

Воспитатель: Кричать, шуметь в лесу можно или нельзя

Дети: Кричать и шуметь нельзя в лесу.

Воспитатель: Ломать ветки, деревья можно или нельзя?

Дети: Ломать ветки, деревья нельзя.

Воспитатель: Ходить по тропинке?

Дети: Ходить по тропинке в лесу можно.

Воспитатель: Оставлять за собой мусор?

Дети: Мусор в лесу оставлять нельзя.

Воспитатель: Собирать ягоды, грибы можно или нельзя?

Дети: собирать ягоды и грибы можно.

Воспитатель: Разорять гнезда?

Дети: Разорять гнезда нельзя.

Воспитатель: Молодцы. А теперь можно отправиться в лес. Для этого нам достаточно только закрыть и открыть глаза. (фонограмма – пение птиц) Закрыли глаза, послушали пение птиц, открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: Ребята лес открывает свои двери только добрым людям. Давайте с лесом поздороваемся:

"Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи: ты же видишь мы свои.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес! А что же такое лес (показ слайдов леса)

Дети: Лес- дом для птиц и животных (предполагаемые ответы детей)

Дети: Много деревьев.

Дети :Лес - наше богатство.

Дети: Лес - красота нашей природы.

Дети: Лес - это чистый воздух, кислород.

Дети: Лес – это дом для птиц и животных.

Воспитатель: Правильно, лес - это замечательное природное богатство, большой дом, где растут разные деревья, живут птицы и звери. А люди приходят в лес не только за грибами и ягодами, но и отдыхать, насладиться тишиной, свежим воздухом, пением птиц. Лес надо беречь и любить, он красив во все времена года. /Показ слайдов/ Посмотрите, какое время года изображено? А здесь? (показ слайдов)

Воспитатель: Ребята, а чем может пахнуть лес?

Дети: Лес пахнет цветами, листьями, хвоей,

Воспитатель: А другие ребята как думают.

Дети: Лес пахнет грибами, корой деревьев, травой.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Скажите, а кто самые главные жители леса. Кто живет в нем много-много лет. Подумайте и скажите.

Дети: Самые главные жители леса - это деревья.

Воспитатель: А Женя как думает.

Женя : Главные жители леса деревья.

Воспитатель: Какие бывают деревья.

Дети: Деревья бывают высокие и низкие.

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу.

Дети: Деревьев в лесу много.

Воспитатель: Посмотрите, /показ иллюстраций березы, липы, клена. Чем похожи эти деревья?

Дети: У них есть листочки

Воспитатель: Правильно, именно поэтому - лес, в котором растут такие деревья называется лиственный. Посмотрите, какой он светлый. А на этой картине лес какой темный, мрачный.

Воспитатель: Какие деревья здесь растут?

Дети: Здесь растут ель, сосна.

Воспитатель: Чем похожи ель и сосна?

Дети: У них есть иголки.

Воспитатель: Иголки у ели и сосны называются хвоей. Поэтому и лес, где растут такие деревья, называется хвойным. А если все деревья растут вместе, то лес называется смешанный. Лес щедро делится своими дарами с человеком. Что мы собираем в лесу?

Дети: В лесу мы собираем ягоды, цветы, грибы.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю прогуляться по лесу.

И мы пригласим с нами на прогулку Ирину Александровну. (Вместе с музыкальным руководителем, Ириной Александровной мы отправляемся на прогулку в осенний лес).

М. Р: Вот какие мы молодцы! А теперь пора приготовить наши ручки и ножки к дальнему путешествию.

Самомассаж.

Ой, ребята, кто то к нам в окно стучит. Да это листик к нам прилетел:

Желтый листик на ладони, был, когда то он зеленый.

Листик нам принес письмо, а вот от кого оно?

Хотите узнать? (Ответы детей)

Загадка: «Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется, это время года Осенью зовется

М. Р. читает письмо «Ребята, мне очень скучно и грустно, приглашаю вас к себе в осенний лес, где ждут вас множество чудес. Ваша Осень»

-Ну что ребята отправимся к осени в гости? Да!

А если мы попадём в настоящий лес и заблудимся, как мы будем звать на помощь?

Дидакт. игра –«Догадайся, кто зовёт?»

А на чем же мы отправимся в гости к осени? (Ответы детей)

А как ваши язычки покажут, как идёт лошадка.

«Лошадка Зорька» - песня

М. Р. Ну вот мы и прибыли. Теперь осталось недалеко.

Динамические упражнения «Прогулка»

М. Р и дети: Раз-два-три-четыре-пять - в лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) .

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

(Ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу, взявшись за руки.)

Может быть, и под листочком сладку ягодку найдем. (Приседают)

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках.)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем. (Ходьба на пятках.)

Где ты прячешься, грибок? (разводят руки в сторону) Полезай-ка в кузовок!

М. Р: Ну вот мы и пришли, ребята, вы слышите кто - то плачет в лесу (появляется Осень)

Осень : Я все плачу и грущу, я одна в лесу.

М. Р. недаром осень называют грустная пора, а мы попробуем тебя развеселить.

Давайте споем песенку про осень.

Дети исполняют «Осень, осень к нам пришла»

М. Р: ну вот уже перестала плакать.

ОсенЬ :

Приглашаю, вас ребята, на осеннюю поляну! Но сначала расскажите, что вы обо мне знаете.

М. р. Мы о тебе расскажем, Осень, но необычным способом.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА (речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке.

(тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит,

(маракасы)

Где дождинкой зазвенит.

(колокольчик).

Раздается громкий стук: Это дятел-тук да тук!

(деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло- Белке будет там тепло.

(ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел, По деревьям пошумел,

(`шуршалки`)

Громче завывает, Тучки собирает.

(тремоло бубнов)

Дождик-динь,дождик-дон!

Капель звонкий перезвон.

(колокольчики,металлофон)

Все звенит, стучит, поет- Осень яркая идет!

(все инструменты).

М. р. Мы про осень рассказали – сразу с вами в лес попали.

Я осень золотая, на праздник к вам пришла, осенние подарки в корзинке принесла.

Посмотрите, сколько у меня разноцветных листочков.

М. Р: Давайте покажем как ветерок дует на листья.

Дети выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья».

Осенние листочки на дереве висят

Как только ветер дунет, они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш-ш)

А ветерок рассердится и дунет посильней (активные взмахи руками, произносить на выдохе фф)

А ветви закачаются сильней, сильней, сильней (глиссандо голосом вверх-вниз на звуке а, руки пластичные)

Потом начнется листопад, листочки на землю летят (коротко произносят п-п-, движение ладошек вниз, к полу)

Воспитатель: А мы листочки соберем с ними петь, плясать пойдем.

Песня - танец «Листочки, листочки по небу летят»

Осень хвалит детей.

Осень : А еще у меня в корзине грибочки.

Вот представьте на минутку, будто все всерьез, не в шутку!

Выросли грибочки у меня в лесочке.

Инсценировка с участием детей.

Танец грибочков

Воспитатель: Мимо мышка пробегала и грибочки увидала.

Мышка: Вот красивые грибочки, соберу я их для дочки!

Осень : Что ты мышка, что ты мышка, ты спроси у ребятишек, все ребята говорят:

Дети: Грибы мышата не едят!

Воспитатель: Мимо лисонька бежала и грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибочков, отнесу их своим дочкам!

Осень :Ой, лисонька, не надо, не корми лиса лисят, все ребята говорят:

Дети: Грибы лисята не едят!

Воспитатель: Мишка мимо проходил, чуть грибы не раздавил!

Медведь: Ах, грибов как много здесь! Я их всех хотел бы съесть!

Осень : Ты смешной, ленивый мишка, ты спроси у ребятишек, все ребята говорят:

Дети: Грибы медведи не едят!

Осень : Мимо белка пробегала и грибочки увидала.

Спросим наших мы ребят: белочки грибы едят? –ДА!

М. Р: Давайте поможем собрать белочке грибы!

Проводиться речевая игра с жестами «Белочка»

Белка: Посушу свои грибочки я на тоненьком сучочке,

И зимою в холода, будет белочка сыта!

Осень : Знаю, что все запасают припасы на зиму не только зверушки, но и ваши мамы

Пальчиковая игра:

-Мы капусту рубим, рубим.

Осень - Что ж, веселый огород Заводи свой хоровод!

ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ»

Звучит фонограмма дождя.

Осень : А вот и закапали капли – капитошки, застучали по дорожке.

Проводится речевая игра с жестами «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Дождик, Дождик, кап, кап, кап –повороты в сторону, пальчики по ладони

Ты не капай громко так – грозим пальчиком.

Мы по лужицам бежим – перепрыгиваем

В домик спрятаться спешим – прячемся под крышу.

Дождик, Дождик льется – по ладошке

В руки не дается – хватательные движения

Льется прямо, льется вкось – движения по тексту.

И на щечки и на нос.

М. р: Если тучка хмурится и нам грозит дождем, мы спрячемся под зонтик и играть пойдём.

Атт «Бег под зонтиком через лужи»

Осень : Спасибо вам ребята, что пришли ко мне в гости, в мой осенний лес.

За то что вы пели, играли, плясали, хочу вас угостить своими дарами. Ну а мне пора, скоро на смену мне придет моя сестра- зима. До свидания, до встречи! (уходит)

М. Р: А нам пора возвращаться в детский сад.

Динамическое упражнение "По дорожке"

(модель В. И. Ковалько, "Азбука физкультминуток")

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

и до сада добежим.

В погожий осенний денек, мы ездили в лесок.

Мы пели и плясали, гостей встречали.

«Мы уже закончили.»

А теперь пора прощаться нам. И гостям говорим: «До свидания»

Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»
Фото «Прогулка в осенний лес»
Интегрированное занятие - фото
Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цели и задачи: Учить детей ходить по узкой извилистой дорожке с перешагиванием через предметы (листики). Закрепить прыжки на 2-х ногах через.

Интегрированное обобщающее занятие «Осенний огород» Интегрированное обобщающее занятие для детей 5 лет по теме: «Осенний огород». Программное содержание: 1. Продолжать учить детей называть.

Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.

Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Осенний лес»Интегрированное занятие по рисованию и музыке «Осенний лес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО И МУЗЫКЕ ТЕМА: Рисование осеннего леса под музыку Чайковского. ЦЕЛЬ: Развитие умения детей передавать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Нас ждет осенний лес» Интегрированное занятие в старшей группе Тема «Нас ждет осенний лес» Цель: Развитие речевой деятельности детей. Основные задачи • Актуализация.

Здоровьесберегающее музыкальное занятие в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: - Учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях; - дать детям представление о том, как музыка.

Занятие в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Захарова Н. И., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБДОУ №27 «Сказка» г. Северодвинск ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС Вид:.

Совместное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка.

Логоритмическое занятие «Прогулка в осенний лес» Логоритмические занятия очень нравятся детям, эти занятия легко воспринимаются детьми. Они с удовольствием выполняют движения под музыку,.

Занятие для детей раннего возраста по адаптации «Прогулка в осенний лес» Занятие для детей раннего возраста по адаптации на тему: «Прогулка в осенний лес» Задачи: > создать положительный эмоциональный настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД