Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге»

Усманова Евгения
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Закрепление звука-буквенного анализа слов.

Создать условия для формирования математических представлений.

Задачи: Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ.

Отгадывание ребусов, беседа на тему «Что такое радуга, изучение состава чисел, знакомство со звуко-буквенным анализом слов.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

Оборудование и технические средства: магнитная и обычная доски, мягкая игрушка зайчик,7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы (Д-Р-У-Ж-Б-А-, воздушные шары по цветам радуги, 20 картонных капель воды с цифрами 1-20, «домики» на состав чисел, ребусы, цветные фишки (красные, синие) для звукового анализа слов, 5 плоских разноцветных геометрических фигур, картинка цветка мак, карточки со звуками,

ширма игрушки еж и медведь.

Ход занятия:

Звучит немного грустная музыка. ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ Воспитатель: «Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку. А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге. Вы знаете, что такое радуга?

Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.

А как расположены цвета радуги

Воспитатель: «Ребята, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик». Выключаем музыку. На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом. Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?» : пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало. Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. ?СЛОВА МОИ НУЖНЫ

Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).

Воспитатель: Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.» Ребятам предлагается сосчитать сколько звуков в слове «мак».

Посмотрите на картинку, это яркий цветок под названием?

Но с начала я хочу повторить с вами АЛФАВИТ (ВИДЕО ПЕСНЯ)

Мак. (показ картинки) КАКОЕ ЭТО РАСТЕНИЕ КТО ПРОЧТЕТ?

Какой первый звук?

Дети: М-м-м

Воспитатель. Звук М. Давайте попробуем пропеть его М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы.

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то какой это звук?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове мак?

Дети: М-аааааа-к! Звук А.

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель: А третий звук какой? Давайте попробуем его пропеть!

Дети: К.

Воспитатель: Он не поется, а значит он согласный.

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным.)

Воспитатель: И в этом задании, зайчик приготовил для вас игровое упражнение «Разноцветные домики».

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Воспитатель: - А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Воспитатель: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Воспитатель: - Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем, синим цветом.

Воспитатель: - посмотрите, ребята, перед вами два домика.

- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Воспитатель: - А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий.

Задания находятся в конвертах.

Воспитатель достает первый конверт.

- А вот и первое задание! (изображение Медведя)

- Интересно, от кого оно!

Дети: Это задание от Медведя!

- Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, они заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, в какого цвета домик нужно положить гласный звук? А согласный?

- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующий?

Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым)

Воспитатель: «Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик (переворачивается доска, висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое? Правильно, ребусы. Нам нужно составить слово школа. ?

Воспитатель: «А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим? Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.» Проводится физкультминутка под музыку. МОЖНО ПОД ПЕСНЮ Я РИСУ РЕЧКУ Я РИСУЮ СОЛНЦЕ

Воспитатель: «Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились ещё какие-то картинки. Принёс их Голубой радужный зайчик. Вот он прячется за доской. ВИДЕО ПРО ГЕОМЕТРИЧЕСКиЕ Вместе с воспитателем Голубой зайчик даёт ребятам задание правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски. (центр, верхний правый угол и т. д.)

Воспитатель: Ребята,а теперь вы должны определить какая это геометрическая фигура, какого она цвета и где находится.

Что то это? (Дом)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают ДОМИК из игры Танграмм

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги? Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Подходите к доске, и выполните это задание». Дети выполняют задание на состав числа.

1задача: По лесу ежик шел, на обед грибы нашел: Пять под березой, два у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (7)

2 задача: «В магазине было восемь кукол. Пришел покупатель и купил одну куклу. Сколько кукол осталось в магазине?»

3 задача: К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(7 – 3=4)

Воспитатель: «Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! Ну а напоследок все радужные зайчики хотели бы показать вам не большое представление о дружбе, воспитатель переворачивает зайчиков и на доске появляется слово «ДРУЖБА!».

Звучит песня «Про дружбу» (из м/ф «Маша и Медведь»)

Театрализация: Хотите посмотреть, что произошло на лесной поляне с двумя друзьями? (кукольный театр)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!»

- Что произошло, что они не поделили?

- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Ё жик: Мишка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться

Воспитатель: «Молодцы, вы, ребята, ответили на все вопросы! Ой! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики! Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много друзей -это вы! Благодарим наших гостей за поддержку и участие и прощаемся и ними.»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге»Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по радуге» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» воспитатели: Абрамова Н. А, Качанова Т. В. Тема: Путешествие в Африку. Цель: Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в весенний лес» "Путешествие в весенний лес"Задачи: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Продолжать развивать связную речь детей; работа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по радуге» Старшая коррекционная группа Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в старину» Программное содержание: прививать любовь к традициям русского народа и бережного отношения к национальному достоянию; расширять представления.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге» Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к радуге» Цель: Учить детей отгадывать загадки, составлять сложноподчиненные предложения с союзом "для того чтобы"; развивать умения склонять глагол.

Сценарий отчётного вечера кружковцев «Путешествие по радуге» Отчётный концерт «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» Цель: Отчет творческих коллективов. Показ уровня творческого и исполнительского роста коллективов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 13 января 2018 в 10:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД