Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» в средней группе

Светлана Сидорина
Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» в средней группе

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания, о временах года. Активизировать речь детей, формировать умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя. Знакомить с произведениями русского фольклора.

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество.

Материалы для занятия: глобус,закрытая доска с изображением африканских джунглей, картинки с дикими животными, картинка-негритенок, игрушка-матрешка, пластилин, контейнеры из-под бахил.

Содержание НОД:

В: Ребята, посмотрите в окно: какое время года сейчас.

Дети: Зима.

В: А мы с вами сегодня отправимся в страну, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Вы любите лето? А какое оно - лето? (Ответы детей)

В: Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

В: А мы с вами совершим путешествие с помощью волшебного глобуса. Если его покрутить, он перенесет нас в любое место. А крутить его будет тот из вас, кто угадает из загадки, куда мы сегодня отправимся:

Очень жаркая страна

Живописна, велика!

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Угадавший ребенок раскручивает глобус, остальные закрывают глаза. В это время воспитатель открывает доску, на которой изображены африканские джунгли с картинками диких животных Африки и Сибири.

В: Мы оказались в африканских джунглях. Здесь живет много животных. Но что-то здесь не так! Наверно, волшебный глобус по ошибке вместе с нами перенес в Африку и животных из наших сибирских лесов. Ребята, давайте поможем нашим животным вернуться домой. (Дети называют животных, которые не живут в Африке, и убирают с доски картинки с их изображением).

В: Ой, ребята, а кто это прячется в зарослях? Это веселый негритенок! Он хочет познакомиться с вами.

Негритенок здоровается и знакомится с детьми.

В: Ребята, негритенок никогда не видел зимы. Расскажите ему о нашей зиме. (Рассказы детей о зиме, зимних забавах).

В: Негритенок тоже очень любит играть. Давайте подарим ему нашу национальную игрушку-матрешку. Но сначала мы расскажем ему о ней. (На столе стоит три матрешки: большая, меньше и еще меньше).

В: Ребята, сколько всего матрешек? (Дети считают).

Вот три куклы деревянных

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут-

Всех матрешками зовут!

(Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихотворения)

В: Теперь негритенок будет играть с матрешкой и вспоминать нас. А нам пришло время возвращаться обратно в детский сад. (Воспитатель раскручивает глобус и закрывает доску).

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте сделаем своими руками одного из животных, с которым мы повстречались в африканских джунглях. Угадайте, кого же?

Ходит длинный, пасть клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора огромен он.

Вы узнали? Это. (слон)

Дети вместе с воспитателем делают слона. Для этого соединяются два контейнера из-под бахил - это голова и тело слона. Затем из пластилина изготавливаются ноги, уши, бивни, глаза и хвост.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» в средней группе
Опубликовано: 6 марта 2013 в 19:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....