Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» в средней группе

Светлана Сидорина
Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» в средней группе

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания, о временах года. Активизировать речь детей, формировать умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя. Знакомить с произведениями русского фольклора.

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество.

Материалы для занятия: глобус,закрытая доска с изображением африканских джунглей, картинки с дикими животными, картинка-негритенок, игрушка-матрешка, пластилин, контейнеры из-под бахил.

Содержание НОД:

В: Ребята, посмотрите в окно: какое время года сейчас.

Дети: Зима.

В: А мы с вами сегодня отправимся в страну, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Вы любите лето? А какое оно - лето? (Ответы детей)

В: Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

В: А мы с вами совершим путешествие с помощью волшебного глобуса. Если его покрутить, он перенесет нас в любое место. А крутить его будет тот из вас, кто угадает из загадки, куда мы сегодня отправимся:

Очень жаркая страна

Живописна, велика!

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

Угадавший ребенок раскручивает глобус, остальные закрывают глаза. В это время воспитатель открывает доску, на которой изображены африканские джунгли с картинками диких животных Африки и Сибири.

В: Мы оказались в африканских джунглях. Здесь живет много животных. Но что-то здесь не так! Наверно, волшебный глобус по ошибке вместе с нами перенес в Африку и животных из наших сибирских лесов. Ребята, давайте поможем нашим животным вернуться домой. (Дети называют животных, которые не живут в Африке, и убирают с доски картинки с их изображением).

В: Ой, ребята, а кто это прячется в зарослях? Это веселый негритенок! Он хочет познакомиться с вами.

Негритенок здоровается и знакомится с детьми.

В: Ребята, негритенок никогда не видел зимы. Расскажите ему о нашей зиме. (Рассказы детей о зиме, зимних забавах).

В: Негритенок тоже очень любит играть. Давайте подарим ему нашу национальную игрушку-матрешку. Но сначала мы расскажем ему о ней. (На столе стоит три матрешки: большая, меньше и еще меньше).

В: Ребята, сколько всего матрешек? (Дети считают).

Вот три куклы деревянных

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут-

Всех матрешками зовут!

(Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихотворения)

В: Теперь негритенок будет играть с матрешкой и вспоминать нас. А нам пришло время возвращаться обратно в детский сад. (Воспитатель раскручивает глобус и закрывает доску).

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте сделаем своими руками одного из животных, с которым мы повстречались в африканских джунглях. Угадайте, кого же?

Ходит длинный, пасть клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора огромен он.

Вы узнали? Это. (слон)

Дети вместе с воспитателем делают слона. Для этого соединяются два контейнера из-под бахил - это голова и тело слона. Затем из пластилина изготавливаются ноги, уши, бивни, глаза и хвост.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» в средней группе
Опубликовано: 6 марта 2013 в 19:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...