Интегрированное занятие «Путешествие в «Играйленд»

Валентина Леготина
Интегрированное занятие «Путешествие в «Играйленд»

Тема: «Путешествие в страну «Играйленд» (непосредственно-образовательная деятельность по формирование целостной картины мира в старшей группе).

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, ФЭМП, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Леготина Валентина Викторовна,

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ ДС ОВ «Аист»

город Новый Уренгой, ЯНАО

Цель:

Расширять представления о всех видах транспорта.

Формировать умения классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный).

Учить определять отличительные особенности каждого вида транспорта, его назначение

Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующие свойства предметов.

Продолжать учить детей, работать по опорным схемам.

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, названия частей суток.

Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-игровой отклик на игровое действие.

Развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами

Развивать логическое мышление.

Методические приемы: наглядные, словесные, ТСО, ИКТ.

Материал к занятию:

1) Презентация, интерактивная доска.

2) Иллюстрации с изображением различных видов транспорта (для оформления зала).

3) Магнитная доска, магниты.

4) Схемы наземного, водного, воздушного транспорта.

5) Билеты по количеству детей, с изображением цифр от 1 до 6 с одной стороны и с другой - транспортного средства для дидактической игры «Кто чем управляет?».

6) Кепка для водителя, руль машины, бескозырка, штурвал корабля.

7) Музыкальный центр, диск с записью песенки друзей и музыкой для путешествия на корабле и самолете.

8) Мяч.

9) Крупные пазлы, с изображением самолета.

10) Дидактические игры: «Чего не хватает?», «Четвертый лишний».

11) Раскраски с изображением транспорта.

Словарная работа: наземный, водный, воздушный.

Ход занятия:

Дети заходят музыкальный зал, останавливаются полукругом перед воспитателем

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем путешественниками. Отправимся в одну, интересную страну и называется она «Играйленд», а чтобы мы не заблудились, у меня есть карта этой страны (презентация слайд № 1)

1. С помощью карты мы будем путешествовать по стране «Играйленд», а на чём мы начнем наше путешествие, вы должны будите отгадать загадку:

По дорогам едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Ответы детей)

Проверим, правильно ли вы отгадали (Слайд № 2 с автобусом)

Правильно, автобус.

- Посмотрите внимательно на автобус, из каких частей он состоит? (Дети перечисляют)

- А вот эта схема соответствует автобусу? (Дети отвечают и сравнивают: есть колеса, салон, фары, руль, сиденья для пассажиров, передвигается по земле)

- Транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (ответы детей)

- Правильно, НАЗЕМНЫЙ.

- Давайте повторим хором название транспорта – наземный.

- Наземный транспорт, это какой? (Ответы детей – который передвигается по земле)

- Какие еще наземные транспортные средства передвижения вы знаете? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим (Слайды № 3-11)

Воспитатель: Приобретаем билеты и занимаем те места в автобусе, которые указаны в билете. (Дети садятся в соответствии с цифрами на билете и стульчика, ребенок – водитель надевает кепку и берет руль) Поехали. Звучит песня друзей:

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья…

Вот мы и прибыли в наш первый Играйленд город - Цифроград. (Слайд № 12)

Здесь мы с вами поиграем в любимую игру жителей этого города: «Не ошибись»

(Воспитатель называет число, бросает мяч ребенку – ребенок называет следующее число и бросает мяч воспитателю. Игра продолжается)

2. Мы продолжаем наше путешествие по стране «Играйленд», а на чем мы отправимся в следующий город, вы должны отгадать? Вот у меня есть графическая загадка и послушайте словесную:

Чудо-дом без колес,

Вот так чудо-дом,

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел. (Ответы детей)

- А правильно ли вы ответили, сейчас мы убедимся (Слайд №13 с теплоходом)

- Правильно, это теплоход (корабль). Давайте его рассмотрим, из каких частей он состоит? (Ответы детей: – корпус, мачта (парус, труба, руль, иллюминаторы, плавает по воде.).

- Соответствует ли схема? (Ответы детей)

- Какой еще транспорт, передвигающийся по воде вы знаете? (Ответы детей). Посмотрите, какой еще есть (Слайды№14-20)

- Транспорт, передвигающийся по воде, как можно назвать одним словом?

(Ответы детей – ВОДНЫЙ) Повторите, пожалуйста.

Занимаем свои места на нашем корабле в соответствии местам по билетам. (Дети садятся на стульчики в соответствии с цифрой на билете, ребенок – капитан садится у штурвала, надевает бескозырку)

- Ну, что поплыли ребята (Звучит музыка, дети имитируют движения гребли.)

- Вот наша следующая остановка, а называется она «День- ночь, сутки прочь! (Слайд № 21) Жители этого города для вас приготовили загадки, слушайте внимательно:

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит. (Ночь) (Слайд № 22)

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят.

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят. (Вечер) (Слайд № 23)

Целый день поет щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке. (День) (Слайд № 24)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро) (Слайд № 25)

Молодцы, справились вы с заданием и знаете все части суток

3. Ребята, следующая остановка Играйленд страны – Олимпийская деревня (Слайд № 26, и находится она очень далеко, на автобусе не доехать, нет чего? Как вы думаете? (Дети должны ответить – дороги) и на теплоходе не доплыть, нет чего? (Ответы детей: воды).

- А на каком транспорте можно быстро добраться, вы сможете узнать, когда соберете пазлы. (Дети покидают корабль, делятся на две подгруппы и на ковре собирают из крупных пазлов самолеты).

- А как вы думаете, мы быстрее долетим на самолете, чем на автобусе и теплоходе или нет? (Ответы детей)

- Почему вы думаете, что самолетом быстрее долетим, чем на автобусе и теплоходе? (Ответы детей: самолет имеет большую скорость)

- Давайте рассмотрим самолет (Слайд № 27, из каких частей состоит он. (Отвечают дети)

Схема, которая изображена у нас, соответствует ли описанию самолета?

- Транспорт, который передвигается в воздухе, как называется? (Ответы детей)

- Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Слайды № 28-31)

- Ну, что полетели в олимпийскую деревню Играйленд страны?

Физкультминутка «Самолёт»

(Под музыкальное сопровождение дети приседают на одно колено, круговыми вращениями рук перед собой заводят моторы самолетов.)

Руки в стороны - в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд, (Поворот вправо; поворот влево.)

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Дети передвигаются по всему залу)

Вперёд руками завертели.

А потом наоборот —

Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад)

- Вот и приземлился наш самолет на аэродром в Олимпийскую деревню. (Слайд № 32) В этом городе живут, сильные, смелые, умные и смышленые жители, они готовятся к предстоящим олимпийским играм. Хотите и вы ребята, проявить свою сноровку? (Ответ детей) Тогда жители этой деревни вам предлагают поиграть вот в такие игры:

1. Дидактическая игра «Чего не хватает» /по картинкам/

Самолет-автомобиль-теплоход - самолет – автомобиль -? (теплоход)

Трамвай – троллейбус - электричка -трамвай – троллейбус -? (электричка)

Грузовик - вертолет - теплоход - грузовик – вертолет -? (теплоход)

(Дети объясняют свое предположение).

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» /по картинкам; на слух/

Автобус, трамвай, самолет, поезд.

Мотоцикл, грузовик, лодка, велосипед.

Теплоход, автомобиль, пароход, катер.

3. Дидактическая игра продолжи предложение «Кто, чем управляет?», а подсказка вашего транспортного средства изображена у вас на билетах.

Автобусом управляет. (водитель).

Грузовиком управляет. (шофер).

Поездом управляет. (машинист).

Кораблем управляет. (капитан).

Мотоциклом управляет. (мотоциклист).

Велосипедом управляет. (велосипедист).

Вертолетом управляет. (вертолетчик).

Самолетом управляет. (пилот) и т. д.

- Молодцы ребята, вы все знаете и вам трудности нипочем. Наше путешествие по стране «Играйленд» подходит к концу и нам нужно побыстрее вернуться в детский сад. А на чем же мы можем быстро добраться? Кто быстрее может развить скорость? (Ответы детей)

Раз, два — летит ракета (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолёт (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Вот мы и снова в детском саду. (Слайд № 33)

- Куда мы с вами сегодня путешествовали, на каких видах транспорта?

- Что вам ребята понравилось из нашего путешествия? (Ответы детей)

- А на память я дарю вам раскраски о транспорте. (Слайд № 34)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-puteshestvie-v-igrailend-legotina-v-v_mqpn7.pptx | 11221,38 Кб | Скачан: 156
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в «Играйленд»
Опубликовано: 12 января 2013 в 23:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...