Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (математика, физкультура, лепка)

Людмила Саитова
Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (математика, физкультура, лепка)

Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры на наглядном изображении и называть их, сравнивать предметы по количеству с помощью счета, используя в речи слова «больше», «меньше», «поровну», навыки счета в пределах пяти, выделять несколько признаков (цвет, форму, размер).

Формировать правильную осанку, потребность в ежедневной двигательной активности, совершенствовать координацию движений.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в лес“ (математика, физкультура, лепка)» размещена в разделах

Продолжать учить детей лепить предметы в форме конуса, раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму, заостряя конец морковки, использовать разные приемы лепки (сплющивать).

Развивать логическое мышление, творческие способности, образное воображение, мелкую и общую моторику, умение слушать и слышать инструкции воспитателя и выполнять их самостоятельно, активизировать речь детей, делать простейшие выводы и умозаключения.

Воспитывать у детей аккуратность в работе, чувство сострадания и заботу, желание сделать приятное.

Материал : мягкие кубики, мягкое бревно, мольберт, наборное полотно, 5 елок и берез, дикие животные (заяц, белка, волк, лиса, медведь, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, картинки с изображением (дупла, берлоги, кустов, аудиозапись с голосами птиц, морковь, досточки, влажные салфетки, пластилин оранжевый и зеленый, подставки для пластилина, стол для игрушек, игрушка заяц

Ход занятия:

Воспитатель: Т-с-с-с, кто-то к нам пришел. Вы видите?

Тогда отгадайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?. (заяц)

Правильно, молодцы.

Ребята, заяц «Степашка» приглашает нас к себе в лес. Вы готовы к

путешествию?

В лесу еще много снега, сугробы глубокие, поэтому идем, высоко поднимая колени.

(Роль сугробов выполняют мягкие кубики. Надо идти, высоко поднимая ноги, перешагивая через кубики, руки на поясе)

Воспитатель: Шли, шли, и к берегу пришли. Как же нам спуститься вниз? Давайте скатимся на санках.

(Дети садятся на мягкое бревно друг за другом, руки согнуты в локтях. Передвигаются вперед до конца бревна с опорой на ноги)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Какие деревья растут в этом лесу? (елки, березы)

Давайте сосчитаем, сколько елочек? (5)

Сколько берез? (4)

Каких деревьев больше, елок или берез? На сколько? (1)

Что нужно сделать, чтобы елок и берез было поровну? (посадить одну березку)

Сосчитаем елок и берез. Их у нас поровну.

Ребята, посмотрите внимательно, елки какие по высоте? (высокие)

Покажите. (тянутся вверх)

А березы, какие? (низкие)

Покажите (приседают)

Ребята, кто нас встречает на полянке? (животные)

Какие это животные? (дикие, потому что они живут в лесу)

Сколько здесь зверей? (5)

Игра «Что изменилось?»

(Дети рассматривают, как стоят игрушки. Воспитатель говорит «ночь», дети закрывают глаза, а взрослый быстро меняет местами две игрушки. «День» - дети открывают глаза и объясняют «что изменилось»).

Воспитатель: Звери спрятались в свои домики. Как вы думаете, чей это домик? (белки)

Как он называется? (дупло)

На какую геометрическую фигуру она похожа? (на круг)

Куда заяц прячется от лисы? (под кустики)

А кустики, на какую фигуру похожи? (на квадрат)

Как вы думаете, кто может здесь спать? (медведь)

Как называется домик медведя? (берлога)

На какую фигуру она похожа? (на треугольник)

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, вы не замерзли в лесу? А вот у Степашки лапки замерзли. Давайте поиграем со Степашкой.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вниз, лапки вверх, на носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, – 3 р.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Молодцы. Согрелись.

Ребята, Степашка проголодался, как вы думаете, что он любит кушать? Угостим Степашку морковкой.

(Лепка морковки)

(Раскатываем как колбаску, только сильнее сдавливаем комок краями ладошек – вот так, катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты, а вот здесь ладошки закрыты, катаем, катаем и получим морковку. У морковки

один конец широкий, а другой узкий и острый).

Воспитатель: Угощайся Степашка морковкой, а нам пора возвращаться в свою группу. Ребята, помните, берег был крутой, и спускались на санках, а теперь нужно подняться по нему.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с попеременным подниманием рук)

Понравилось вам в лесу?

Как мы с вами попутешествовали?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (математика, физкультура, лепка)
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 15:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД