МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»

Надежда Савченкова
Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»

Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой природы, чувствовать ее краски. Закреплять знание детей о деревьях, знать с какого дерева лист. Учить детей фантазировать, развивать творчество, выкладывая из листьев осеннюю композицию через художественное слово, стихи, загадки, развивать речевую способность детей.

Ход занятия : Дети забегают в зал, садятся. Под музыку входит осень с корзинкой.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в Листопадию“» размещена в разделах

Осень: Здравствуйте, ребята!

Отгадайте, кто я?

«Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья».

Осень: Да, я Осень!

Песня об осени.

Осень: Ребята, любите ли вы путешествовать? Не сомневаюсь, что да! Путешествие- это всегда открытие, встреча с неизведанным. Чудесное есть всюду! А в нашем путешествии вас ждут загадки, игры, упражнения, открытия. Итак, мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по волшебному миру природы.

Закройте глаза и представьте себе, что вы оказались в стране Листопадии. Обитатели страны хорошо вам знакомы. Лишь только закончится лето и наступит осенняя пора, наряжаются они в яркие легкие платья- желтые, оранжевые, красные, зеленые и грациозно кружатся от любого дуновения ветерка, весело перешептываясь друг с другом. Сыплется на землю душистый дождь листьев. Сегодня мы поговорим о листьях, если мы уже оказались с вами в стране Листопадии :

Ребята, как вы думаете, почему деревья сбрасывают свою листву? (они готовятся к зиме, идет подготовка к листопаду. В листьях происходят удивительные превращения. Что начинают делать листья? (желтеть). Хотя никто не добавляет в соки желтой краски, желтая краска находится в листьях всегда. Только летом желтый цвет не заметен. Почему? Он забивается более сильным- зеленым. Зеленый цвет листьям придает особое вещество, как оно называется? (хлорофилл). Он постоянно в листьях разрушается и вновь образуется. Когда это происходит? На свету летом. Какие дни летом? Длинные, много солнца и света. Да, летом много света, поэтому хлорофилл разрушается вновь восстанавливается, лист все время зеленый. С каких деревьев листья упадут зеленые? (Сирень, ольха). Какие бывают деревья? (Лиственные и хвойные). Наши деревья живут десятки и сотни лет (одни сезон).

Вода, которую всасывает из почвы корень, поднимается по стволу к веткам и листьям. Что нагревает листья (солнце, а что охлаждает их, не дает перегреться (испарение). Если мы приложим листок щеке, что он сделает? (охладит). А какие листья на дереве? (сочные, свежие, холодные). Почему? Потому что наполнены влагой (водой). Деревьям нужно много влаги. За лето береза испаряет около 7 тонн воды. Чем опасна зима для дерева? (зимой холодно и мало влаги, поэтому, деревья теряя листву защищают себя от зимней засухи). Что дают нам листья? (кислород). Где больше кислорода и почему? Где много деревьев, в лесу, в местах, где нет дорог, железной дороги. Что делают люди, чтобы в этих местах легче дышалось? (сажают деревья вдоль дорог). Что поглощают листья на деревьях (углекислый газ). Осенью листья бывают только желтые? (нет). А какие еще бывают? (красные, багряные, фиолетовые, это зависит от того, какое красящее вещество находится в листве). От чего зависит яркость осенних листьев? (от погоды). Если осень затяжная, долгая, дождливая, окраска от избытка воды и недостатка света будет тусклой, невыразительной. Если же холодные ночи чередуются с ясными солнечными днями, то и краски на листьях будут сочные, яркие.

Молодцы, много вы мне поведали о жизни листьев. Сейчас я загадаю вам загадку:

«Падают с ветки, золотые монетки»(листья)

Сейчас мы поиграем в игру: «С какого дерева лист». Я буду разбрасывать листья с разных деревьев под музыку, а вы будете тоже, как листья кружиться, а по окончании музыки, вы возьмете листья с разных деревьев».

Начали: «Листопад, листопад

Листья желтые кружат,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И далеко от земли

Пролетели журавли

Все летит должно быть это

Улетает наше лето.

А сейчас начинаем игру: отгадываем загадки о разных деревьях.

«По всем странам славится

Стройная красавица,

Белые одежки, золото- сережки,

С расплетенною косой, умывается росой

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит» (береза)

«Я расту на этом месте

Лет не менее, чем двести,

И еще за жизнь свою

Я немало простою» (дуб)

«Я осенью желт и румянен

Цветом, как яблоко спелое,

А из моих семян,

Ребята «носики» делают» (клен)

«В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься,

Осень проводила, платье снять забыла,

И на красные узоры

Первый снег ложится»(рябина)

«Что красива я не очень,

Это часто говорят,

Но когда приходит осень,

Я меняю свой наряд.

Я пылаю, будто пламя,

Будто бы костер большой

Кажется- коснись руками,

Обожжешься! Ой-ой-ой!»(Осина)

«Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек»(лес).

Дети поднимают листья с разных деревьев, изображая лес. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети кружатся, роняют листья, замирают:

«Листопад, листопад

Лес осенний конопат

Налетели конопушки

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал

Ветер лесу прошептал:

-Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву

Побросаю их в траву

Сели на место.

Жизнь в стране Листопадии длится совсем недолго, нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев, свернет их, закружит в сухие мертвые трубочки. Не оживишь, не расправишь. Рассыплются в прах!

Стук в дверь! Заходит старичок- лесовичок. Здравствуйте, ребята! Утром был холодный дождь, который размыл все краски в моем лесе. Помогите ребята, оживите лес!

Дети рисуют лес разными листьями, закрашивая краской обратную сторону листа и приемом печатания рисуют разнообразный лес, различные деревья. По окончании рассказывают стихи об осени.

Осень

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли

И тополи затопали

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы огромные всегда

Как будто меньше стали.

Все присмирело, съежилось,

Поникло, пожелтело

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Скучная картина,

Тучи без конца

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет за окном,

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла!

Ноябрь

Все быстрее облетают клены,

Все темнее низкий свод небес,

Все виднее, как пустеют кроны,

Все слышнее, как немеет лес.

И все чаще прячется во мгле,

Солнце, охладевшее к земле.

Осень

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

«Не жалейте лето!

Посмотрите, роща- золотом одета!».

Осень

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужах ножки,

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый кленовый.

Дети рассматривают нарисованный лес, прощаются с лесовиком и возвращаются в сад.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие. «Путешествие в волшебный лес» (в младшей группе). Цели: 1. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Закреплять умение различать предметы круглой.

Интегрированное занятие «Разноцветное путешествие» Программное содержание: - углубить знания детей о цвете и временах года посредством музыки; - развивать воображение в nроцессе творческой.

Интегрированное занятие «Морское путешествие»Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \"Морское путешествие\" Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Интегрированное занятие «Путешествие в Осень»Интегрированное занятие «Путешествие в Осень» Задачи: Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным.

Интегрированное занятие «Путешествие на автобусе» Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи.

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД Тема : «Путешествие в осенний лес». Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Задачи: - совершенствовать умение.

Интегрированное занятие «Путешествие на школьные острова» Тема: «Путешествие на школьные острова» Программное содержание: • Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: Привлечь детей к прослушиванию классической музыки. Творчески мыслить. Научиться воображать с помощью ассоциаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД