Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

Татьяна Резван
Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)

«Путешествие в подводный мир»

Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования, расширяя знания о подводном мире, развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального фона,

упражнять в комбинировании двух различных техник при изображении выразительных образов морских рыб (рисование пластилином, работа с пайетками).

Задачи образовательной области «Коммуникация» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.

Задачи образовательной области «Познание» - расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.

Задачи образовательной области «Социализация»-доброжелательное отношение друг к другу, учить распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.

Задачи образовательной области «Художественное творчество»-упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов морских рыб, рисование песком.

Задачи образовательной области «Музыка»-формирование слушать музыку, выполнять движения согласно музыке.

Задачи образовательной области «Здоровье»-использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.

Технические средства обслуживания: ноутбук, накопитель памяти, проектор, экран, планшет.

Материалы: пластилин, клеёнки, шаблоны рыб, заготовка морского дна, игрушка золотая рыбка, световой стол для рисования песком, морские камушки.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, беседа, рассматривание изображения морских обитателей, художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, итог.

Ход занятия:

Мотивация в группе.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в сказочном подводном мире? Познакомиться с обитателями подводного мира.

Воспитатель: Сказочный он потому, что мы не знаем кого можем встретить!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель:

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там, где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Воспитатель: А как же мы попадем в подводное царство?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам поможет волшебная раковина (Звучит релаксационная музыка)

Воспитатель: Положите на нее свои руки и закройте 1 -2 -3 – все замрём! В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза. (Слайд№3) (Открывают глаза).

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Воспитатель: Прямо по курсу

Через море океан,

Плывёт чудо-великан.

Кто это? Правильно, это кит, как- будто большой пароход.

Воспитатель: Видите, там, вдали подставляя людям спины

В море нас спасут (дельфины).

Воспитатель: Озорные, весёлые, рыбки. Вот как резвятся.

Воспитатель: Держим курс на юг. Ребята, а вы видите, кто это там плывёт на встречу? Узнали?

Да, это же злобная акула. Посмотрите, зубы в пасти в три ряда. Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте-ка скорее отсюда уплывём, не хочется попасть ей в пасть.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да, морские рыбки бывают разной окраски: жёлтые, синие, полосатые, пятнистые, серебристые…

Воспитатель: Как красиво. Что это? Что вам напоминают? На что похоже? На кусты, на деревья, как будто лес под водой. Ребята, это кораллы. Они бывают разные в разных морях и океанах.

Воспитатель: А это что такое вы знаете? Правильно это водоросли. Водорослями питаются рыбы.

Воспитатель: Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

(Морской конёк)

Воспитатель: Что вы знаете о морском коньке?

-А вы помните конька горбунка из сказки, хвост и грива есть.

Плавают они медленно. Питаются они планктоном. Мельчайших рачков они выслеживают, затем морской конек раздувает щеки, всасывает рачка словно пылесос. Перемещается конек с помощью единственного плавника на спине.

-А мы продолжаем погружаться все дальше в глубину, здесь уже темнее становится, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды.

-Ребятки, а это кто? Вы знаете? Осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается у него восемь ног.

-Я кого –то вижу на дне, отгадайте загадку кто это?

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

-Конечно это морская звезда. Сколько у неё лучей? Пять. Какого цвета? Правильно красного. А есть такие морские звёзды у которых 50 лучиков.

Воспитатель: Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не знает страха,

Гуляет …Черепаха

Воспитатель: А что вы знаете о черепахах?

Миллионы лет назад появились на земле эти черепахи, они занесены в Красную книгу. Крупнейшая в мире черепаха найдена в реке Амазонке. Её возраст около 529 лет, вес- 915,87 кг…

Черепахи – долгожители: могут жить более 100 лет.

О возрасте черепах могут рассказать кольца, которые появляются ежегодно на щитках, из которых состоит панцирь.

Воспитатель: В подводном царстве обитают медузы.

Воспитатель: А что вы знаете о медузах?

Медуза - она на 95% состоят из воды. Медузы могут быть белыми, розовыми, желтыми, оранжевыми, красными, голубыми, зелеными и многоцветными. В воде она напоминает огромный гриб, у которого вместо ножки растет целый пучок длинных щупалец. Глаз у медузы, ни много ни мало, — двадцать четыре. У медуз прозрачное тело и ядовитые щупальца.

Воспитатель: Можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?

Посмотрите ребята, сколько под водой разнообразных рыб. Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка.

Воспитатель включает видео на экране слайд

Дети: Нет.

Воспитатель: А в чем вы заметили отличия?

Дети: Все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: Чем рыбы отличаются от животных? (Живёт в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами, а помогает плавать хвост-он, как руль).

Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнём.

Воспитатель:

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.

«Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару.

Дети изображают водоросли,

Плавно покачивая рукам

В море выросли цветы,

Небывалой красоты.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые.

Встают на одно колено,

сохраняя равновесие,

сдвигают ладони вместе и

шевелят пальцами,

изображая распускающийся цветок

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают.

Ходят по группе,

руками, имитируя плавательные движения рыб)

Звезды в небе высоко,

Звезды в небе глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко.

Поднимают и опускают руки в такт словам.

Воспитатель:-Мы с вами много увидели морских обитателей. Может быть, нам пора уже возвращаться? Ой, кто это плачет?

Воспитатель:

-А кто это плачет?

Ребята, посмотрите,

Возле моря у обрыва плачет рыба.

- Может ей кого – то жалко?

- Может ей на солнце жарко?

- Может ветер шаловливый

Напугал морскую рыбу?

- Может рыба хочет пить,

Может нам пойти спросить?

(Дети подходят к рыбке).

Воспитатель: Ребята, поинтересуйтесь, почему рыбка плачет? Что случилось? Почему ты грустная и не весёлая?

Золотая рыбка: Морскому царю было скучно, вот он и пошумел немного, небольшой шторм устроил, теперь не могу всё на место вернуть, а морская волна унесла моих морских подружек –рыбок!

Воспитатель: Не расстраивайся, Золотая рыбка мы с ребятами тебе поможем. Ребята вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько здесь обитателей морского царства. Они вам знакомы? Да здесь есть и те, которые повстречались нам на пути. Мы обещали с вами помочь Золотой рыбке?

Воспитатель: Давайте вспомним, что есть на морском дне? (Песок, камни, ракушки, водоросли).

Воспитатель: Я предлагаю вам оформить морское дно. Дно неровное в море. Возьмите камни, ракушки и разложите там, где хотите по дну моря. А это что такое? (Водоросли)

А водоросли есть в подводном мире? Давайте их тоже сюда поместим.

Воспитатель: А что мы ещё обещали сделать для Золотой рыбки?

Дети: Морских подружек.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем подружек-рыбок для Золотой рыбки. А что нам понадобится, чтобы нарисовать рыбок?

Дети: Краски, карандаши.

Воспитатель: Я научу вас рисовать рыбку пластилином, но перед рисованием разомнём наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное

движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)

Рыбка быстро уплыла.

Показ воспитателя (рисование рыбки пластилином).

Мы будем отщипывать небольшой кусочек пластилина и наносить на трафарет, то есть размазывать тонким слоем, следить за тем, чтобы пластилин ложился ровно, гладко.

Воспитатель: Глазки нам заменят пластилин черного цвета, тонким жгутиком отделяем голову от туловища.

Посмотрите внимательно, а что ещё мы забыли добавить рыбкам? (ответы детей)

Воспитатель:-Конечно, чешуйки. А чешуйки нам заменят пайетки. Мы аккуратно будем брать пайетки по одной и вот так друг за другом выкладывать, начиная с хвоста.

Воспитатель:-Постарайтесь и вы закончить свою работу. Свою рыбку я отпущу к золотой рыбке.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Дети, которые быстрее выполнят работу, предлагаю на столе для песочного рисования дополнительное задание, нарисуй недостающие части тела у рыбки.

По окончании работы дети отпускают своих рыбок в морское царство.

Воспитатель:-Какие красивые рыбки получились, и Золотая рыбка скучать не будет, потому что у неё есть подружки, которых вы ей нарисовали.

Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько мы сделали подружек Золотой рыбке. Сколько из них плывёт вправо? Влево? Куда больше? На сколько? Есть ли одинаковые рыбки?

Золотая рыбка: Я благодарю вас за помощь, вы такие добрые и дружные, много знаете о подводных обитателях. На память я в знак благодарности дарю вам морскую песенку.

Музыкальная минутка («Непоседы» А рыбы в море плавают вот так)

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Ребята, кого вы встретили в подводном царстве?

А чем вы занимались в подводном мире?

А чем же вы рисовали под водой? (пластилином и песком)

Понравилось ли вам путешествовать по морскому царству?

Золотая рыбка: Я хочу вас отблагодарить. Вот вам морские камешки со дна моря. (Достаёт из морского сундука конфеты).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Золотой рыбкой.

Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, рисовали…

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на ракушку и закройте глаза1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду.

Давайте с вами попрощаемся с гостями.

Прикреплённые файлы:

podvodnoe-carstvo-kopija_ube3m.pptx | 20348,45 Кб | Скачан: 264
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования, создание положительного.

«Снеговик». Занятие по комбинированию двух различных техник при объемном изображении (для детей 5–7 лет) Цель: Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов. Воспитатель: Ребята, какое сейчас.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 16:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для мам в стиле «кинусайга»
Технику кинусайга в России называют "пэчворк без иголки" . Это японское искусство создания красивых панно, картин, при котором используется нескольких...
Фотоотчёт: «Чегемские водопады — жемчужина Кабардино — Балкарии»
Фотоотчёт: "Чегемские водопады – жемчужина Кабардино - Балкарии" и" Сегодня уважаемые коллеги хочется показать один уголок моей республики . Это...
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки ле та» Место проведения: Территория детского сада. Время проведения: Лето. Цель:...
Самоанализ НОД по художественно — эстетическому развитию (лепка из соленого теста)...
Самоанализ НОД по художественно – эстетическому развитию ( лепка из соленого теста) «Сосульки» Группа: средний дошкольный возраст ( 4 – 5 лет) Анализ...
Роспись камней. Мое творчество.
Моё недавнее увлечение - роспись на камнях . Расписываю камешки летом, во время отпуска, это очень интересное и захватывающее занятие. Использую морскую...