Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста с ЗПР

Екатерина Михайлова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста с ЗПР

Материал: набор дорожных знаков, «сухой бассейн», туннель для подлезания, мячи для фитбола, светоотражатели, заготовки для дидактической игры.

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: - закреплять полученные знания о дорожных знаках в процессе проведения подвижных игр.

- развивать моторику рук, укреплять мышечный тонус

-формировать умение правильно переходить улицу

-воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице

-с помощью мнемотехники развивать у детей психические процессы: различные виды памяти, внимание, мышление, умственную активность

-развивать коммуникативные навыки: взаимопонимание, дружеское отношение друг к другу, толерантность

. Ход занятия: воспитатель предлагает детям отправиться в страну дорожных знаков, неожиданно входит Карлсон: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты чем-то смущен, огорчен? Скажи, что с тобой приключилось? Карлсон:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом автобусы, машины

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить, чтоб под машину не попасть!

Воспитатель: наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И сегодня мы отправляемся в Страну дорожных знаков, где тебе расскажут и покажут, как надо себя вести на городских улицах. А для того чтобы наш путь был веселее, приглашаю всех на веселую разминку.

Разминка «Делай как я»

Вос-ль предлагает отгадать загадку про светофор:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю, и тебе могу помочь. (показать модель светофора)

Карлсон: Ой, какой он странный трехглазый! Зачем ему 3 глаза?

Вос-ль: ребята, расскажите зачем светофору 3 глаза.

1 ребенок: Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

2 ребенок: Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает.

3 ребенок: Каждый должен дать ответ

На какой идем мы свет (показ цветов светофора).

Карлсон: что-то я не очень понял. Вы мне лучше покажите, как это делать?

Игра «Цветные автомобили» (на фитболах).

Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста с ЗПР

Карлсон: Теперь ясно, а на чем мы поедем в Страну дорожных знаков?

Вос-ль загадывает загадки:

1 Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

2 Удивительный вагон

Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он

Держит их рогами (троллейбус).

Дети рассуждают на чем удобнее ехать, выбирают автобус. Вос-ль: Мы с вами в автобусе. Карлсон: А я хочу побегать в автобусе!

Вос-ль: ребята, давайте расскажем, как нужно вести себя в автобусе (дети садятся в круг и, прокатывая друг другу массажный мяч, рассказывают о правилах поведения в автобусе).

Вос-ль: вот мы и приехали! Как нам перейти через дорогу, здесь нет светофора? (Дети находят дорожные знаки обозначающие переходы (надземный, подземный, «зебру»).

Вос-ль: молодцы, теперь давайте построим переход!

Игра-соревнование «Построим переход»

Вос-ль задает вопросы о правилах перехода дороги: 1. На какой свет можно переходить дорогу?

2. Какой свет запрещает переход? 3. Можно ли детям переходить дорогу без взрослых? 4. Что такое островок безопасности? 5. Переходя дорогу в какую сторону посмотреть сначала, в какую на середине дороги? 6. Если соблюдать все правила, какое будет настроение у пешеходов и водителей? (каждый ответ обозначается соответствующей картинкой).

Дети должны запомнить последовательность расположения картинок, затем они закрываются и дети по памяти составляют такую же схему перед собой.

Вос-ль: молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Предлагаю вам веселую игру «Это я…»

-Кто из вас идет вперед только там где переход?

-Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет -это значит хода нет?

-Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

-Знает кто, что свет зеленый, значит путь открыт?

Карлсон: спасибо, ребята, вы меня многому научили! Хочу подарить вам светоотражатели, чтобы вы были заметны в свете фар на дороге!

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста с ЗПР
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...