Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста с ЗПР

Екатерина Михайлова
Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста с ЗПР

Материал: набор дорожных знаков, «сухой бассейн», туннель для подлезания, мячи для фитбола, светоотражатели, заготовки для дидактической игры.

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: - закреплять полученные знания о дорожных знаках в процессе проведения подвижных игр.

- развивать моторику рук, укреплять мышечный тонус

-формировать умение правильно переходить улицу

-воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице

-с помощью мнемотехники развивать у детей психические процессы: различные виды памяти, внимание, мышление, умственную активность

-развивать коммуникативные навыки: взаимопонимание, дружеское отношение друг к другу, толерантность

. Ход занятия: воспитатель предлагает детям отправиться в страну дорожных знаков, неожиданно входит Карлсон: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ты чем-то смущен, огорчен? Скажи, что с тобой приключилось? Карлсон:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом автобусы, машины

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить, чтоб под машину не попасть!

Воспитатель: наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И сегодня мы отправляемся в Страну дорожных знаков, где тебе расскажут и покажут, как надо себя вести на городских улицах. А для того чтобы наш путь был веселее, приглашаю всех на веселую разминку.

Разминка «Делай как я»

Вос-ль предлагает отгадать загадку про светофор:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю, и тебе могу помочь. (показать модель светофора)

Карлсон: Ой, какой он странный трехглазый! Зачем ему 3 глаза?

Вос-ль: ребята, расскажите зачем светофору 3 глаза.

1 ребенок: Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет.

2 ребенок: Осторожность не мешает,

Этот свет предупреждает.

3 ребенок: Каждый должен дать ответ

На какой идем мы свет (показ цветов светофора).

Карлсон: что-то я не очень понял. Вы мне лучше покажите, как это делать?

Игра «Цветные автомобили» (на фитболах).

Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста с ЗПР

Карлсон: Теперь ясно, а на чем мы поедем в Страну дорожных знаков?

Вос-ль загадывает загадки:

1 Это что за странный дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

2 Удивительный вагон

Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он

Держит их рогами (троллейбус).

Дети рассуждают на чем удобнее ехать, выбирают автобус. Вос-ль: Мы с вами в автобусе. Карлсон: А я хочу побегать в автобусе!

Вос-ль: ребята, давайте расскажем, как нужно вести себя в автобусе (дети садятся в круг и, прокатывая друг другу массажный мяч, рассказывают о правилах поведения в автобусе).

Вос-ль: вот мы и приехали! Как нам перейти через дорогу, здесь нет светофора? (Дети находят дорожные знаки обозначающие переходы (надземный, подземный, «зебру»).

Вос-ль: молодцы, теперь давайте построим переход!

Игра-соревнование «Построим переход»

Вос-ль задает вопросы о правилах перехода дороги: 1. На какой свет можно переходить дорогу?

2. Какой свет запрещает переход? 3. Можно ли детям переходить дорогу без взрослых? 4. Что такое островок безопасности? 5. Переходя дорогу в какую сторону посмотреть сначала, в какую на середине дороги? 6. Если соблюдать все правила, какое будет настроение у пешеходов и водителей? (каждый ответ обозначается соответствующей картинкой).

Дети должны запомнить последовательность расположения картинок, затем они закрываются и дети по памяти составляют такую же схему перед собой.

Вос-ль: молодцы, ребята, отлично справились с заданием! Предлагаю вам веселую игру «Это я…»

-Кто из вас идет вперед только там где переход?

-Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет -это значит хода нет?

-Кто из вас идя домой держит путь по мостовой?

-Знает кто, что свет зеленый, значит путь открыт?

Карлсон: спасибо, ребята, вы меня многому научили! Хочу подарить вам светоотражатели, чтобы вы были заметны в свете фар на дороге!

Публикации по теме:

Аппликация «Дорожный знак» (обрывная бумага). Конспект занятия в средней группе Задачи: - закреплять знания дорожных знаков (пешеходный переход, подземный переход и другие); - учить оценивать дорожные ситуации; - вырабатывать.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста с ЗПР
Опубликовано: 4 марта 2014 в 22:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...