Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весна»

Наталья Володина
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весна»

Задачи:

1. Закрепить представление детей о признаках весны, учить называть признаки времен года;

2. Развивать умение слушать классическую музыку, развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, развивать чувство товарищества;

3. Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Предварительная работа: беседы о весне, игра «Подбери признак» по теме «Весна», игра «Подбери действие» по теме «Весна», разучивание песни «Весна красна», разучивание танца «Волшебный цветок»

Ход:

Музыкальный руководитель:Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в гости к Весне, но прежде чем отправиться, нам необходимо прочитать телеграмму от дятла. Игра «Телеграмма»- развитие чувства ритма. Ребята, а на чем нам с вами можно будет полететь? (Ответы детей)

А давайте, мы полетим на ковре – самолете! Садимся на ковер – самолет и отправляемся в полет. (Дети садятся на ковер – самолет, звучит музыка).

На волшебном ковре – самолете все закрываем глазки и полетели. Летим мы в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза должны быть закрыты, иначе вы ничего не услышите. (Звучат звуки природы, пение птиц)

Солнышко светит ярко, снег стал рыхлым, кое-где видны проталинки. Почки на деревья набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонко запели свои веселые песенки.

Медленно на поляну опустился наш ковер – самолет, открываем глазки. Ребята, в какое время года вы прилетели? (пока у детей были закрыты глаза, логопед превращается в Весну, надев на себя венок из цветов и накидку). (Ответы детей).

Логопед: А вот и я, а зовут меня Весна.

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Присаживайтесь на весеннюю полянку.

Ребята, а чем же весна отличается от других времен года? (Ответы детей). А какой ветер дует весной? (ответы детей). Давайте и мы изобразим весенний ветерок.

Дыхательная гимнастика: подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку, чтобы было слышно сильный ветер. (Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем. 3 раза)

Молодцы! Замерзли ладошки от холодного ветра, разогреем их, поиграем в пальчиковую игру «Весна»:

Весна пришла по снежному, по влажному ковру – загибаем по одному пальцу на каждой руке,

Рассыпала подснежники, - трем ладошки друг об друга,

Посеяла траву – раздвигаем – сдвигаем пальцы,

Теперь зовет со всех концов – руки согнуты в локтях, пальцы открыты,

Гусей, стрижей и аистов, кукушек и скворцов – загибаем по одному пальцу на каждой руке.

Музыкальный руководитель: Распевка.

Растаял снег под теплыми ручьями солнца, ожили луга. Давайте пройдемся по весеннему лесу и споем песню Весна – Красна. (Дети поют песню Весна – Красна)

А сейчас я предлагаю вам присесть на ковер и послушать музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Какая замечательная музыка. Вам понравилось? Что вы себе представляли во время прослушивания? (Ответы детей) Давайте, все ваши хорошие слова положим в волшебную коробочку, чтобы они не улетели.

Логопед: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Веснянка» (координация речи с движением). (Дети играют.)

Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Ребята! И песни вы знаете, и играть умеете. А загадки отгадать сможете? (ответы детей). Я предлагаю, прямо сейчас проверить это! (Логопед загадывает загадки).

1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы … (скворечник)

3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. От снега очищаются и хвоя и валежник. И первым появляется в проталине … (подснежник)

4. Растет она вниз головой. Не летом растет, а зимой. Но солнце ее припечет – растает и потечет. (сосулька)

5. Снежок растаял и с полей бежит проворливый … (ручей)

Загадки вы хорошо отгадываете! А танцевать умеете? Станцуйте, пожалуйста, весенний танец. (Танец «Волшебный цветок»)

Молодцы ребята! К сожалению, путешествие по моей стране закончилось. Спасибо вам за любовь к весне, а в ответ на вашу любовь мне бы хотелось преподнести вам подарок. Ваши хорошие слова превратились в лучики весеннего солнца. Я дарю вам этот лучик, чтобы даже в пасмурные дни он радовал вас и согревал своим теплом! (каждому ребенку раздается маленькое солнышко)

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свой ковер – самолет, не забудьте закрыть глаза. Счастливого пути! (звучит музыка, дети садятся на ковер – самолет, закрывают глаза и логопед возвращается в свой прежний облик)

Ребята, где вы путешествовали? Что вы там делали? Вам понравилось (Ответы детей? Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Весна»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 07:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...