Лучший педагог года

Интегрированное занятие путешествие в страну Здоровья

Людмила Гедугошева
Интегрированное занятие путешествие в страну Здоровья

Интегрированное занятие в средней группе с использованием метода моделирования (патриотическое воспитание, здоровье – ЗОЖ).

Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цели и задачи: формировать чувства гражданственности и патриотизма, вызывать стремление быть защитниками Родины, воспитывать доброжелательность и коллективизм; активизировать представление о ЗОЖ, развивать двигательную активность, упражнять в выполнении различных видов гимнастик.

Публикация «Интегрированное занятие путешествие в страну Здоровья» размещена в разделах

Оборудование: схематическое изображение основных правил ЗОЖ, кукла, замок, изображение принцессы, пособие «Режим дня», коробка, игрушка Ёжик, сухой бассейн из бутылочных пробок, мелкие игрушки, флаги России и КБР, портрет президента, иллюстрации, пиктограммы, аудиозапись.

Предварительная работа: беседы о России и КБР и их символах, рассматривание иллюстраций, изучение правил ЗОЖ, использование различных гимнастик.

Словарная работа: Отечество, Родина, защитник, здоровье, гигиена, президент, страна, семья, дзюдо.

Методы и приё мы: игровая ситуация, беседа, кинезиологическая гимнастика, дыхательные упражнения, точечный массаж, гимнастика для глаз, физкультминутка, массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, художественное слово, музыка.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Скоро мы будем отмечать День Защитника Отечества. Что такое Отечество?

- Как называется наше большое Отечество?

- Как называется наше маленькое Отечество?

- От кого надо защищать Отечество?

- А вы хотите стать защитниками своей Родины как папы?

- А что для этого нужно?

- Я предлагаю Вам отправиться в страну Здоровья.

2. Создание игровой ситуации.

Но дорога не проста: из-за каждого куста

Может кто-то появиться – вдруг придётся нам сразиться?

Потому перед дорогой разомнитесь-ка немного.

3. Кинезиологическая гимнастика.

Покачаем головой, чтобы был в душе покой.

Ушки мы свои помнём, затем сильно разотрём (мочки, затем ушные раковины).

• Язычок вы покажите, на него вы посмотрите.

• Чтобы чётче говорить, рот подвижным должен быть.

• Чтобы ручкам силу дать, нужно крепче их сжимать.

• На ладонь сильней нажми, силу ты в неё вотри.

• Любим мы все танцевать, руки, ноги поднимать.

• Мы растём, растём, растём, и до неба достаём.

• Часики вперёд идут, за собою нас зовут. (дых. упр.)

4. Правила гигиены.

- Смотрите, какая-то девочка. Ой, какая чумазая! Да это же Грязнуля! По-моему она часто болеет, она совсем не знает каких-то правил. Каких? (Правил чистоты или гигиены)

- Какие правила гигиены нужно соблюдать, что бы сохранить своё здоровье? (умываться утром и вечером с мылом, каждый день мыть уши, чистить зубы, купаться и мыть волосы, мыть руки, стричь ногти)

- Как часто надо мыть руки?

- Зачем стричь ногти?

- Давайте подарим Грязнуле подарок: полотенце и мыло. И скажем дружно: «Чистота – залог здоровья

5. – Смотрите, в этом замке живет принцесса Плакса. У нее опять плохое настроение. Что вы делаете, когда у вас хорошее настроение? (Играем, едим, веселимся, занимаемся) что вы делаете, когда настроение плохое? (Ничего не хочется делать) Давайте покажем принцессе, как можно вылечиться от плохого настроения.

(Точечный массаж, способствующий расслаблнию мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.)

1-я точка – начало надбровных дуг. «В гости к бровкам мы пошли, пальчиками их нашли».

2-я точка – переносица. «Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок».

3-я точка – крылья носа. «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим».

4-я точка – углы нижней челюсти (прижать подушечками больших пальцев). «Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись».

5-я точка – мочки ушей. «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть».

6-я точка – обхватить запястье. «Ручку надо растереть, чтобы больше не болеть. И другую растереть, чтобы вовсе не болеть».

- Покачивания. «И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть».

- Руки вверху. «Хотим мы быть весёлыми, красивыми, здоровыми (Тянуться вверх, затем выполнить вверху много хлопков.)

- - Давайте подарим Плаксе весёлого человечка, что бы она никогда не грустила (пиктограмма).

6. Режим.

- Смотрите, здесь какое-то объявление. Да это же режим дня! - Что такое режим дня? (Это определённый распорядок, который необходимо выполнять, чтобы быть здоровым. Нужно вовремя ложиться и вставать, вовремя кушать, обязательно завтракать, обедать и ужинать, ежедневно гулять. Если человек мало спит, нерегулярно питается, мало бывает на воздухе, то это плохо отражается на его здоровье.)

7. Гимнастика для глаз.

- Давайте позаботимся о глазках.

- Чтобы зоркость не терять, надо глазками вращать.

- Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и всё сначала.

- Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их поскорее.

- Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.

- Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать (открывать и закрывать).

8. Физкультминутка.

Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали, солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Бултых в речку. Где же человечки?

9. Массаж кистей рук, развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, психогимнастика.

- Вот наше сухое чудо-озеро! Поищем тех, кто спрятался (ищут игрушки в тазу с пластиковыми пробками)

- А живут все эти животные на поляне в домике.

Пальчиковая игра.

На поляне дом стоит. Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем. В этот домик приглашаем

Краба, рыбку, лягушонка, черепашку и утёнка.

В одном доме все живут. Их соседями зовут.

Психогимнастика «Соседи».

Соседей можно потолкать. Соседей можно щекотать.

Соседям можно пошептать. Соседей можно обнимать.

10. – Нам пора идти дальше.

Вот какая-то коробка. Она не открывается. Мне кто-то говорит, что не хочет вылезать, потому что боится гриппа.

- А что такое грипп? (это болезнь, при которой бывает насморк, кашель,температура, болит горло)

- Откуда берётся грипп? (Его вызывают вирусы. Когда заболевший человек кашляет или чихает, из его рта и носа вылетают маленькие капельки, в которых живут вирусы. Человек. на которого они попадут, может заболеть.)

- Что надо делать, если вы всё-таки заболели? (Лежать в постели, пить тёплый чай, полоскать горло, проветривать комнату, обратиться к врачу, самостоятеьно лекарств не принимать.)

- Что делать, чтобы не заболеть гриппом? (есть больше витаминов, делать зарядку, часто гулять, проветривать, правильно одеваться, делать прививки, закаляться)

- Как можно закаляться? (проветривание, прогулки, летом загорать, ходить босиком, купаться в водоёмах, обливать ноги прохладной водой, каждый день принимать душ, обтираться насухо полотенцем)

- Если ты будешь выполнять эти рекомендации, то скорее всего не заболеешь. (коробка открывается) Да это же Ёжик! Давайте возьмём его с собой в страну Здоровья. Давайте дружно скажем:

Надо детям закаляться и зарядкой заниматься.

Ведь здоровье начинается там, где наша лень кончается.

Сильным будет только тот, кто здоровье бережёт.

11. Вот мы уже и в стране Здоровья. Давайте повторим правила, по которым здесь живут: правило гигиены, правило режима дня, правило хорошего настроения, правило «Занимайся физкультурой», правило «Закаляйся».

(Схема)

12. Я вижу здесь ещё одно средство, которое помогает бороться с болезнями. Что это? (Фрукты, богатые витамином С)

13. Я вижу рядом со страной Здоровья флаги (России и КБР (работа с иллюстрациями Москвы и Нальчика (КБР)

14. А это кто? (Президент Путин)

Наш президент занимается спортом, который называется дзюдо. Он тоже служил в армии. Президент и сейчас защищает нашу страну, правда не с оружием в руках. Он заботится о своих гражданах. И вы тоже граждане России. Вы уже помогли Грязнуле, Плаксе, Ёжику. Вы настоящие будущие защитники своей страны и своей семьи – своей Родины. Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём.

(Под музыку дети уходят.)

Публикации по теме:

Путешествие в Страну здоровьяПутешествие в Страну здоровья «Путешествие в Страну здоровья». Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности. Задачи: Закреплять.

«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный.

Интегрированное познавательное занятие «Путешествие в Страну спортсменов» Интегрированное познавательное занятие: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СПОРТСМЕНОВ» Форма мероприятия: познавательное занятие-путешествие. Цели.

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в Страну Синей краски» с применением технологии ТРИЗ Цель - создать условия для комплексной интеграции знаний детей, приобретения чувственно – интеллектуального опыта. Развивать самоконтроль.

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию» Ход занятия: Входят в зал дети; Здороваются с гостями; Ведущий: Ребята, сегодня я познакомлю вас со светофором, и мы отправимся в путешествие.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну пожилых людей» во второй младшей группе Дата проведения: 29.09.2016. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну К. И. Чуковского» МКДОУ Детский сад комбинированного вида № 15 «Аистенок» г. Минеральные Воды Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Открытое занятие «Путешествие в страну здоровья» МБДОУ Ужовский детский сад Открытое занятие Тема: «Путешествие в страну здоровья» Выполнила: Воспитатель первой кв. категории МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие путешествие в страну Здоровья
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД