Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

вера аргунова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

«Путешествие в весенний лес»

(познание, коммуникация, художественное творчество,

физическая культура, чтение художественной литературы)

Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширение представлений детей о птицах, их роли в жизни леса.

2. Формировать умения детей составлять небольшие рассказы творческого характера

3. Развивать детское творчество. Совершенствовать умения детей передавать в рисунках образы объектов природы.

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приемы.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало.

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой

Воспитатель: Дети, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют. А хотите пойдем в путешествие в лес

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда становитесь друг за другом

«По тропинке в лес идем»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через ручеек)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Воспитатель:

Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Помните, мы здесь были с вами зимой? А кто мне скажет, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель:

- Правильно, весна. А как узнать, что наступила весна?

Дети: Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки, первые листочки

Игра «Что изменилось?»:

Воспитатель:

- Дети, что изменилось в нашем лесу? Давайте посмотрим, чем похожи эти картинки?

Дети:

Солнышко пригревает сильнее, сосульки тают, появляются проталины. На деревьях набухают почки. Возвращаются перелетные птицы

Воспитатель:

Молодцы, дети! Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио записи, пение птиц в лесу 1 минута)

Воспитатель:

- А кто хочет рассказать, что он услышал?

Дети: Пение птиц в лесу

Воспитатель:

- Молодцы, дети, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран?

Дети: Скворец, соловей, журавль, грач.

Воспитатель:

- Весной у птиц появляются птенцы:

Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение словообразования)

- (один) У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок

- (много) У грача – грачата, у скворца – скворчата, у журавля – журавлята, …

Воспитатель:

- Какую пользу приносят птицы?

Дети: Защищают лес от вредителей

Воспитатель:

- Молодцы, дети. Как много вы знаете. А как называют лесных птиц?

Дети: Санитары леса

Воспитатель:

- А посмотрите, на полянке еще цветет много разноцветных цветов. Правда, они приятно пахнут. Дети, а хотите узнать, какие цветы растут на нашей полянке? Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек

Воспитатель:

- Правильно, одуванчик.

Вот звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет.

Дети: (колокольчик)

Вот шершавый стебелек

В середине - уголек

Лепестки блестят, как лак, -

Распустился красный…

Дети: (мак)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож

Дети: (василек)

Звать его не нужно,

Он и сам придет,

Солнцем залитой,

Цветочек золотой.

Дети: (лютик)

Воспитатель:

- Ой, дети, посмотрите какая красота. А бабочки так красиво порхают над цветами. А как вы думаете, Если я сорву цветок, что будет?

Дети: Будет не красиво, грустно.

Воспитатель:

- Конечно, без цветов и бабочек не будет красоты. Поэтому их надо беречь.

Воспитатель:

- Хотите поиграть на лугу?

Физминутка

На лугу растут цветы (потягивание руки в стороны)

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянулись мы (потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут руками изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепестки (приседают)

А потом опять встают (встают)

И по- прежнему цветут (руки вверх, шевелят пальчиками)

Воспитатель:

Мы с вами гуляли по лесу и видели много интересного. Давайте мы сейчас с вами нарисуем рисунок на память о нашем путешествие.

Дети садятся за столы и рисуют

Воспитатель: Молодцы, дети вы очень хорошо и быстро со всем справились. Давайте с вами посмотрим на наши рисунки и составим рассказы.

Дети: я нарисовал зеленый луг. На нем растут ромашки и васильки. Над цветами порхают разноцветные бабочки. Светит яркое солнышко. Мы с сестричкой Верой собираем вкусную землянику. Как хорошо весной на лугу.

Воспитатель:

Молодцы! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: Что запомнилось?

Дети: разноцветные бабочки, веселые птицы, цветы.

Воспитатель: Хотите вернуться в этот лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Летом мы обязательно вернемся сюда.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 16:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...