Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

вера аргунова
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»

«Путешествие в весенний лес»

(познание, коммуникация, художественное творчество,

физическая культура, чтение художественной литературы)

Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Закрепление и уточнение знаний детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширение представлений детей о птицах, их роли в жизни леса.

2. Формировать умения детей составлять небольшие рассказы творческого характера

3. Развивать детское творчество. Совершенствовать умения детей передавать в рисунках образы объектов природы.

4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приемы.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало.

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой

Воспитатель: Дети, на улице такая хорошая погода: солнышко светит, птицы поют. А хотите пойдем в путешествие в лес

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда становитесь друг за другом

«По тропинке в лес идем»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через ручеек)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Воспитатель:

Вот мы с вами и попали на лесную полянку. Помните, мы здесь были с вами зимой? А кто мне скажет, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель:

- Правильно, весна. А как узнать, что наступила весна?

Дети: Снег тает. Бегут ручьи. На деревьях появляются почки, первые листочки

Игра «Что изменилось?»:

Воспитатель:

- Дети, что изменилось в нашем лесу? Давайте посмотрим, чем похожи эти картинки?

Дети:

Солнышко пригревает сильнее, сосульки тают, появляются проталины. На деревьях набухают почки. Возвращаются перелетные птицы

Воспитатель:

Молодцы, дети! Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио записи, пение птиц в лесу 1 минута)

Воспитатель:

- А кто хочет рассказать, что он услышал?

Дети: Пение птиц в лесу

Воспитатель:

- Молодцы, дети, все правильно говорите. А какие птицы прилетают к нам из теплых стран?

Дети: Скворец, соловей, журавль, грач.

Воспитатель:

- Весной у птиц появляются птенцы:

Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение словообразования)

- (один) У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок

- (много) У грача – грачата, у скворца – скворчата, у журавля – журавлята, …

Воспитатель:

- Какую пользу приносят птицы?

Дети: Защищают лес от вредителей

Воспитатель:

- Молодцы, дети. Как много вы знаете. А как называют лесных птиц?

Дети: Санитары леса

Воспитатель:

- А посмотрите, на полянке еще цветет много разноцветных цветов. Правда, они приятно пахнут. Дети, а хотите узнать, какие цветы растут на нашей полянке? Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек

Воспитатель:

- Правильно, одуванчик.

Вот звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет.

Дети: (колокольчик)

Вот шершавый стебелек

В середине - уголек

Лепестки блестят, как лак, -

Распустился красный…

Дети: (мак)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож

Дети: (василек)

Звать его не нужно,

Он и сам придет,

Солнцем залитой,

Цветочек золотой.

Дети: (лютик)

Воспитатель:

- Ой, дети, посмотрите какая красота. А бабочки так красиво порхают над цветами. А как вы думаете, Если я сорву цветок, что будет?

Дети: Будет не красиво, грустно.

Воспитатель:

- Конечно, без цветов и бабочек не будет красоты. Поэтому их надо беречь.

Воспитатель:

- Хотите поиграть на лугу?

Физминутка

На лугу растут цветы (потягивание руки в стороны)

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянулись мы (потягивание - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут руками изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепестки (приседают)

А потом опять встают (встают)

И по- прежнему цветут (руки вверх, шевелят пальчиками)

Воспитатель:

Мы с вами гуляли по лесу и видели много интересного. Давайте мы сейчас с вами нарисуем рисунок на память о нашем путешествие.

Дети садятся за столы и рисуют

Воспитатель: Молодцы, дети вы очень хорошо и быстро со всем справились. Давайте с вами посмотрим на наши рисунки и составим рассказы.

Дети: я нарисовал зеленый луг. На нем растут ромашки и васильки. Над цветами порхают разноцветные бабочки. Светит яркое солнышко. Мы с сестричкой Верой собираем вкусную землянику. Как хорошо весной на лугу.

Воспитатель:

Молодцы! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Дети: Что запомнилось?

Дети: разноцветные бабочки, веселые птицы, цветы.

Воспитатель: Хотите вернуться в этот лес?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Летом мы обязательно вернемся сюда.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 16:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...