Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»

Нина Варламова
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»

Образовательные задачи:

1. Учит детей правильно произносить гласные О,У,А. Работать над дикцией, артикуляцией.

2. Отрабатывать диафрагменное дыхание (не поднимая плеч) перед началом т между фразами.

3. Чисто интонировать мелодию на одном звуке и в восходящем движении.

Развивающие задачи:

1. Развитие связного речевого высказывания, внимания, мышления.

2. Воспитание чувства уверенности при выполнении задания.

3. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового, задумчивого мечтательного характера.

4. Определять характер музыкального произведения.

5. Учить высказываться об эмоциональном содержании музыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру.

Здоровьесбережение:

1. Воспитание чувства уверенности при выполнении задания.

2. Формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование:

Елочки, снежинки на ниточках. картина о зиме, маски – шапочки зверей.

Ход: Организационный момент

Под музыку дети вбегают в зал и образуют полукруг

Музыкальный руководитель: Я здороваюсь везде –

Дома и на улице

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице

Музыкально – речевая игра с пением:

Все вместе Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите в окно, к нам залетела волшебная снежинка, она приглашает нас в путешествие по зимнему лесу.

Пойдем хороводным шагом.

Воспитатель: Руки на поясе, девочки за платье. Тянут носок.

Музыкальный руководитель: Будем шагать плавно петь.

Музыкально – ритмическая подговорка:

Мы шагаем плавно, плавно

Медленно, красиво.

Ноги выше поднимаем

И красиво выполняем

Музыкальный руководитель: Ребята, какой сильный ветер п однялся, метель. Покажите мимикой лица, жестами, глазами.

Этюд – пантомима «Сильный ветер»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути, чтобы их преодолеть, давайте пойдем высоко поднимая ноги:

Воспитатель: Носок тянем в пол, колени высоко.

Поем – По сугробам мы идем, ноги поднимаем

Высоко, высоко колени поднимаем

Музыкальный руководитель: Ребята, у вас ноги не замерзли?

Давайте их погреем!

Музыкально – речевая игра с пением:

Топотушки, топотушки

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно, весело, задорно,

Топать будем мы опять.

Музыкальный руководитель:

Руки наши тоже пляшут

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно, весело, задорно

Хлопать будем мы опять!

Музыкальный руководитель: Какой сильный мороз! Так и хочется нос заморозить! А мы не боимся мороза

«Музыкально – речевая игра со звучащими жестами» - «Ты мороз» -

Т. Тютюнниковой

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показываю свой нос!

Уходи скорей домой

Стужу уноси с собой

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем

Сядем в саночки – самокаточки!

С горки упали!

От мороза убежали!

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы не заболеть в такие морозы, давайте сделаем самомассаж

Музыкальная игра «Наступили холода» М. Картушиной

Да – да – да – 2 раза

Наступили холода

Да – да – да – 2 раза

Превратилась в лед вода

Ду – ду – ду – 2 раза

Поскользнулись мы на льду

Ду – ду – ду – 2 раза

Я на лыжах иду

Ды – ды – ды – 2 раза

На снегу есть следы

Музыкальный руководитель: Устали? Садитесь на пенечки. Сейчас мы послушаем музыку и немного отдохнем.

Мы послушаем произведение из цикла «Времена года» - «Январь», а написал его П. И. Чайковский

Показ картины. Слушаем музыку. Представьте себе, вы с сказочном лесу.

Вопросы:

1. Какая музыка по характеру?

2. Что бы вы делали и слушали эту музыку?

Музыкальный руководитель: Ребята! А что вы будите делать, если вдруг потеряетесь в лесу?

Надо кричать А – У. Позвать друг друга.

Музыкальный руководитель: Давайте позовем друг друга.

Распевка: Давайте позовем друг друга.

Распевка. А у Зимушку зову!

Зима: А вот и я. Привет от зимушки, друзья!

Воспитатель: А ты кто такая?

Музыкальный руководитель: А ребята песню про тебя знают.

Песня «Зимушка – зима» - А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: А кто её написал? А. Филиппенко

Песня – игра «Эхо»

Зима рассказывает стихотворение:

Летают снежинки, летают снежинки

Покрылись снегами лесные тропинки.

Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки на елочках.

Музыкальный руководитель: Давайте поиграем, подышим на них (дети берут снежинки на ниточке и дуют на них, остановив взгляд) – концентрируют внимание. Воздушная струя.

Музыкальный руководитель: А теперь давайте потанцуем с ними. Танец импровизация.

Под музыку скачет Зайчик.

Воспитатель: Ты куда это косой? По снежку бежишь трусцой?

Заяц: Я услыхал музыку и прибежал узнать, что здесь происходит?

Воспитатель: Зайчик, а ты хочешь с нами поиграть?

Пальчиковая игра «Зайка ушки»

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат

Воспитатель: Ой, как зайка ушки поднял, слушает не идет ли лиса.

Лиса: А вот и я, Лиса! Это вы про меня говорили.

Воспитатель: А дети про тебя скороговорку знают.

Са - Са - Са, Са – Са – Са,

Идет хитрая лиса.

Су – Су – Су, Су – Су – Су – Су

Не боимся мы лису.

Дети грозят пальцем.

Воспитатель: Ребята! К нам прилетел ворон.

Игра – чистоговорка «Ворон»

Музыкальный руководитель: А снежинка улетела. Наше путешествие закончилось.

Музыкальный руководитель: А что вам понравилось на занятии: ответы детей. Зимушка – зима дарит вам волшебные снежинки – конфеты.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

14 правил красивой речи 14 правил красивой речи. 1. При разговоре необходимо придать телу удобную позу (мышцы шеи и плеч не напряжены, плечи отведены назад и располагаются.

Физкультурное занятие с родителями Физкультурное занятие совместно с родителями "Цирковое представление" Цели: -помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 22 апреля 2012 в 09:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...