МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие за волшебной травкой»

Людмила Власенко
Интегрированное занятие «Путешествие за волшебной травкой»

Интегрированное занятие

«Путешествие за волшебной травкой».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие-путешествие и желание участвовать в нем, продолжать знакомить детей с лекарственными травами.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить знания детей о лекарственных растениях: их внешний вид, полезные свойства.

2. Познакомить детей с шиповником, дать элементарные сведения о растении.

3. Учить приемам обследования, закреплять умение выделять основные свойства растения.

Развивающие:

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие за волшебной травкой“» размещена в разделах

1. Развивать у детей мыслительные операции через использование дидактической игры и художественного слова.

2. Способствовать развитию речевой активности, любознательности в процессе занятия.

3. Элементы логарифмики: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в здоровом образе жизни.

2. Формировать чуткое отношение друг к другу и окружающему их природному миру.

Методы и приемы:

1. Наглядный – картинки, лекарственные растения, листочки.

2. Словесный – беседа, вопросы, пояснения.

3. Оздоровительный – двигательная активность.

Предварительная работа: чтение рассказов о лекарственных травах, заучивание стихотворений, загадывание загадок, приготовление травяного чая, мультимедиа, ароматерапия, иллюстрация растений.

Словарная работа: малина, одуванчик, шиповник, подорожник, брусника, земляника, ландыш, лекарственные растения, плоды, календула, ромашка, мать-и-мачеха, крапива, чабрец, отвар, фито-чай, ягоды, корешки.

Оборудование: изображения деревьев, лекарственных растений, мультимедиа.

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

2. Проблемная ситуация.

- Я веночек делаю, солнышко плету (Настя танцует на лугу среди ромашек, поскальзывается, падает – показывает царапины на коленях детям)

- Что же мне делать, я поранила ногу? Ребята помогите мне, нет ни лекарств, ни бинтов…

В: - А как вы думаете мы сможем помочь Насте? Что мы должны сделать?

В: - Какая лекарственная трава сможет помочь Насте? (подорожник).

В: - Где растет подорожник? (Нежелательно вдоль дороги, в черте города собирать подорожник); (Как ты думаешь, скажи, повтори)

В: - Нам придется отправиться в лес, но прежде вспомнить правила поведения в лесу. (Не отставать, друг другу помогать, ничего не рвать без разрешения, не сорить, не кричать).

3. Речь и движение.

- Ну, что ребята, отправляемся.

Отправляемся в лесок.

Чудеса увидим в нем.

Наша помощь Настенке нужна,

Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом (обычная ходьба).

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пройдем,

На тот берег перейдем. (ходьба на носках)

Друг за другом мы идем,

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду в миг,

И по кочкам прыг, прыг, прыг. (прыжки на 2 ногах)

Лес виднеется вдали,

Руки вверх поднимем мы.

Дышим ровно глубоко,

Вместе нам идти легко. (поднимаем руки через стороны вверх, опускаем вниз)

В: - Ой, где это мы? (в лесу) Вы слышите звуки леса?

4. Дыхательная гимнастика.

В:- Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, запашистый, чудесный)

В:- Вдохнем чистый воздух.

В:- Что растет в лесу? (цветы, грибы, деревья, ягоды, лекарственные растения).

5. Загадка про одуванчик.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

В: -Да, ребята, мы находимся в лесу. Посмотрите, сколько здесь трав. (После того как дети увидят одуванчик).

6. – Кто нам расскажет стихотворение про одуванчик.

Стих – е про одуванчик.

Улыбается овечка,

Что пасё тся возле речки:

- Ты пушистее, чем я!

Может мы с тобой родня!

Одуванчик рассмеялся…

Ой. И голеньким остался…

– А какие его лечебные свойства?

Одуванчик лекарственный улучшает работу почек

В: - Ребята, а вы не забыли, что мы ищем? А нам одуванчик подойдет для Насти? (Нет).

Продолжаем путь дальше.

В: - Ребята, обратите внимание что лежит на пеньке? (растения)

7. Дидактическая игра «Подбери травку для лечения»

1. Если заболело горлышко? Какие травы нужны для приготовления отвара?

(календула и ромашка, а чабрец используют как фито чай он так же помогает от кашля).

2. Если человек сильно кашляет? Какие травы нужны? (Мать-и-мачеха, малина, земляника).

3. Чтобы быть спокойным, хорошо спать. Какие травы нужны (Ландыш, мята).

В: Настойка из корня одуванчика возбуждает аппетит. Известно как средство оздоравливающе и восстанавливающее печень. Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами.

5. Какое растение узнает даже слепой? (крапива) Она жалит… Из молодой крапивы готовятся салаты, супы. Крапива очень полезна в ней много витаминов полезных для организма.

Крапива.

8. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Рады травы со считать

Ромашка – раз, Календула – два,

Мать-и-мачеха – три, Одуванчик – четыре,

и Крапива – пять.

9. Дети читают стихи о лекарственных растениях.

В: Я бы хотела послушать стихи о лекарственных растениях.

Посмотрите, притаилась,

И пушистой притворилась!

Мы тебя, крапива, знаем,

Ни за что срывать не станем.

Ландыш

Какой же ты душистый!

Какой же ты красивый!

Но почему дрожишь ты?

Ты что такой пугливый?

Тебя я рвать не буду,

Не надо мне букета.

Ведь ты – лесное чудо!

С тобой приходит лето.

Тебя не унесу я,

Расти себе под елью.

Тебя я нарисую

В альбоме акварелью.

(В. Золотарева)

Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке, —

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

(А. Фет)

Мать - и – мачеха

Как прекрасны и просты

Мать-и-мачехи цветы,

Вырастают из-под снега,

Как забытые мечты.

Среди улиц и полей,

Средь берёз и тополей,

10. Рассказ воспитателя о шиповнике.

В: Ребята, я бы хотела рассказать вам о новом лекарственном растении.

В: - Вы слышали о шиповнике? Это кустарник. Весной на нем красивые цветы (показываю картинку и описываю его внешний вид). К осени появляются плоды (показываю плоды). Вот у меня в корзине плоды шиповника. Это плоды жизни. Они защищают от всех болезней, придают силу, повышают работоспособность, в шиповнике много витамина «С». Делают из шиповника сироп.

- Ну, что же наше путешествие продолжается. Что же это за листочки, а на них пенёчки.

11. Игра «Собери картинку» - разрезные картинки (дети собирают картинки и называют лекарственное растение); (сидя на полу).

В: Ребята, наше путешествие продолжается… А это что за листочки?

12. Игра «Чей листочек?» (дети угадывают по листочку лекарственное растение).

Раз, два, три, четыре, пять путешествуем опять. Что же за кувшинчики стоят под сосной в лесу?

13. Дидактическая игра «Ароматерапия»

В: Ребята, а вы не забыли какое лекарственное растение нам нужно?

14. Воспитатель загадывает загадку.

«Что за травка у дороги

Так и стелется под ноги

Будьте дети осторожны

Травка эта (подорожник)»

Дети находят подорожник.

15. Рассказ о подорожнике.

В: - Что вы знаете о подорожнике?

Приготовленный сок из свежих листьев оказывает ранозаживляющее действие. При порезе, например, пальца достаточно сорвать свежий лист подорожника, вымыть, приложить к ране, кровь останавливается. Применяют и сок из подорожника при незаживающих ранах. Подорожник оказывает противовоспалительное действие, очищает поверхность раны.

В: - Для чего нужен подорожник (Затягивает раны, ссадины).

В: - Мы сорвем один листик для Насти. Прежде чем листик приложить к ране, нужно помыть его проточной водой. (Приклеиваем на колено Насти).

В: - Пора возвращаться в группу. Что мы забыли сказать лесу? (Спасибо).

В: - Поблагодарить лес за гостеприимство, за то, что в лесу мы нашли лекарственное растение, за чистый воздух, доброту.

«Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем

Добрый лес, могучий лес

Полный сказок и чудес»

Ф: Здравствуйте ребята вы меня узнали? Я Фея лесов и полей. Я наблюдала за вами как вы искали лекарственные растения. Вы нашли лекарственное растение?

16. Фея: - Молодцы, умеете себя вести в моем лесном царстве. А сейчас у меня для вас сюрприз, мы будем учится заваривать волшебный целебный чай.

Состав чая: Шиповник. (дети кладут плоды шиповника в термос, Фея заливает кипятком).

Кто целебный чай попьет, тот сто лет пусть проживет…

– Какой чай? (вкусный, ароматный, приятный, полезный, душистый)

Чай получился вкусным и ароматным, приглашаем наших гостей отведать целебного чая.

17. Итог. Где мы сегодня путешествовали? Что мы делали в лесу? (высказывания детей)

18. Что Вам больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и.

Интегрированное занятие «Морское путешествие»Интегрированное занятие «Морское путешествие» Художественное творчество, ручной труд, рисование, аппликация. \"Морское путешествие\" Цель: познакомить дошкольников с обитателями морского.

Интегрированное занятие «Игра-путешествие в осенний лес» средний дошкольный возраст Программное содержание: Обучающие: Формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий,.

Интегрированное занятие «Путешествие в Листопадию» Программное содержание: Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать, видеть удивительное рядом. Любоваться красотой.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Автор: Офицерова Анастасия Леонидовна МКДОУ детский сад Рябинка Цель: познакомить детей с животными жарких стран. Уточнить знания детей.

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие с колобком» Задачи: Развивать речь ребенка. Уделять внимание сенсорному воспитанию. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Ход.

Конспект НОД «Путешествие с волшебной капелькой» в подготовительной группе Задачи. Образовательные. 1. Познакомить со свойствами воды при нагревании кипит, испаряется. 2. Закрепить у детей представление о свойствах.

Педагогическая находка на тему: «Путешествие в лабораторию Волшебной Капельки» Группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая» «Коммуникативная», «Художественно – эстетическая» Цель: Развитие познавательной.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие с Дидюкой по волшебной стране Логопедия»Фотоотчет о развлечении «Путешествие с Дидюкой по волшебной стране Логопедия» Путешествие с Дидюкой по волшебной стране ЛОГОПЕДИЯ. В начале учебного года, когда еще только происходит знакомство детей с учителем –логопедом.

Сценарий выпускного праздника «Путешествие с Волшебной Кисточкой по стране Веселых красок» Под музыку дети с воспитателями входят в зал, в руках цветы. Воспитатель1: Цветут сады и зеленеет травушка И солнышко так весело блестит.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие за волшебной травкой»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 09:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД