Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) Путешествие в сказку «Теремок» (старшая группа)

Надежда Медведева
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) Путешествие в сказку «Теремок» (старшая группа)

Конспект занятия по ФГТ

«Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация)

Составила: Медведева Надежда Юрьевна

Направление: познавательно-речевое»

Тема: Путешествие в сказку «Теремок».

Возрастная группа: старшая группа

Цель: развитие всех компонентов речи дошкольников

Задачи: - закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные,

- учить составлять описательный рассказ (загадку)

- употреблять слова- предлоги: выше, ниже, в середине, над, под, между, согласовывать числительные с существительными;

- связную речь: составлять простые распространенные предложения.

- развивать навыки правильного грамматического строя речи;

- продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;

- закреплять умения путем аппликации выполнять команды на ориентировку в пространстве;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук; творческое воображение,

- воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к животным, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Активизировать словарь детей: «заячий, лисий, беличий, медвежий…».

Методические приёмы:

Организационный момент «Назови животное»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Игра «4- лишний»

Игра «Чей хвост»

Рассказывание по схеме

Физ. минутка «Заяц»

Продуктивная деятельность. Аппликация «Теремок»

Хоровод

Оборудование и материалы: магнитная доска, теремок (магнитный театр, картинки к игре «4 лишний», дерево, 5сорок, 5 воробьёв, 5 галок.

Раздаточный: клей, кисточки, салфетки, теремки, фигурки животных, карточки к игре «Чей хвост?», картинки к игре «4 лишний».

Предварительная работа с детьми:

Чтение Р. Н. Ск. «Теремок», «Рукавичка».

Образование притяжательных прилагательных;

Составление загадок, при помощи схем.

Образование притяжательных прилагательных

Согласование числительных с существительными.

Ход занятия

Орг. момент.

Сядет тот, кто назовёт животное.

Сегодня, мы с вами, отправляемся в путешествие, в сказку. А в какую? Догадайтесь.

- Стоит в поле,

Он не низок, не высок, не высок. (Теремок)

Ну, начнём!

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

-Бежит Мышка-норушка, увидела Теремок, захотелось ей в нём жить. Подбежала поближе и видит, на дверях записка: «Кто хочет жить в Теремке, тот должен выполнить задание!»

- Ребята, давайте, заселим Теремок, поможем животным выполнить задания. Начнём.

1. Задание для Мышки-норушки. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили Пальцы остаются, сомкнуты, а ладошки трутся друг

о друга.

Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! Показать ладошки.

-Скачет, Лягушка- квакушка, увидела Теремок, захотелось ей в нём жить.

Поможем, Лягушке- квакушке? .

2. Задание для Лягушки- квакушки. Игра «4 - лишний»

Назови лишний предмет, объясни, почему так думаешь. (Картинки)

Лиса, волк, корова, медведь (дом. жив-е)

Лось, олень, кабан, медведь (не копытное жив-е, хищник)

Коза, кабан, косуля, лиса (нет звука [К])

-Катится по полю Ёжик без головы и ножек,

Поможем Ежу, выполнить задание!

3. Задание для Ежа. «Отгадай загадку»

При помощи мнемотаблицы ребёнок описывает животное, дети отгадывают. (2 чел.)

-Прискакал Заяц-косой, захотелось и ему в Теремке жить.

4. Задание для Зайца. Физ. Минутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём

- Бежит Лисичка- сестричка, понравился её Теремок, захотелось ей в нем жить.

5. Задание для Лисички- сестрички. Посчитать птиц на дереве.

(5сорок, 5 воробьёв, 5 галок)

Пр. : одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.

-Тут как тут, Волк - зубами щёлк.

6. Задание для Волка. Игра «Чей хвост?» Соедини подходящие картинки друг с другом. Пр. ответа: Хвост зайца - заячий хвост. (Карточки)

А вот, Медведь – косолапый к Теремку пожаловал. Терем то большой, просторный и медведю места хватит, надо только задание выполнить. Давайте поможем.

7. Задание для Медведя. «Рассели жильцов» (аппликация)

Надо расселить жильцов, вклеить фигурки животных в окошко, на нужный этаж. Слушайте внимательно!

Волк будет жить выше всех.

Мышка- норушка, будет жить ниже всех.

Медведь – над мышкой.

Лиса - под волком.

Ёжик без головы и ножек - в середине.

Лягушка- квакушка - между ежом и медведем.

Заяц-косой – ниже лисы, но выше ежа.

-Вот, какие мы молодцы, помогли животным заселиться в Теремок. Будут они жить весело и дружно, Все, вам, говорят спасибо. А нам, ребята, надо возвращаться в группу.

Хоровод. Терем, Терем, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В том Тереме, звери живут.

А ребята, пусть в группу попадут!

КОНЕЦ!

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Презентация педагогического проекта «Наши любимые сказки» Хочу представить на ваш суд мой первый опыт по разработке и созданию презентации. В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет "Самая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) Путешествие в сказку «Теремок» (старшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2013 в 14:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...