Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) Путешествие в сказку «Теремок» (старшая группа)

Надежда Медведева
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) Путешествие в сказку «Теремок» (старшая группа)

Конспект занятия по ФГТ

«Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация)

Составила: Медведева Надежда Юрьевна

Направление: познавательно-речевое»

Тема: Путешествие в сказку «Теремок».

Возрастная группа: старшая группа

Цель: развитие всех компонентов речи дошкольников

Задачи: - закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные,

- учить составлять описательный рассказ (загадку)

- употреблять слова- предлоги: выше, ниже, в середине, над, под, между, согласовывать числительные с существительными;

- связную речь: составлять простые распространенные предложения.

- развивать навыки правильного грамматического строя речи;

- продолжать работу по развитию пальчиковой моторики;

- закреплять умения путем аппликации выполнять команды на ориентировку в пространстве;

- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук; творческое воображение,

- воспитывать интерес к сказкам, и бережное отношение к животным, чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Активизировать словарь детей: «заячий, лисий, беличий, медвежий…».

Методические приёмы:

Организационный момент «Назови животное»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Игра «4- лишний»

Игра «Чей хвост»

Рассказывание по схеме

Физ. минутка «Заяц»

Продуктивная деятельность. Аппликация «Теремок»

Хоровод

Оборудование и материалы: магнитная доска, теремок (магнитный театр, картинки к игре «4 лишний», дерево, 5сорок, 5 воробьёв, 5 галок.

Раздаточный: клей, кисточки, салфетки, теремки, фигурки животных, карточки к игре «Чей хвост?», картинки к игре «4 лишний».

Предварительная работа с детьми:

Чтение Р. Н. Ск. «Теремок», «Рукавичка».

Образование притяжательных прилагательных;

Составление загадок, при помощи схем.

Образование притяжательных прилагательных

Согласование числительных с существительными.

Ход занятия

Орг. момент.

Сядет тот, кто назовёт животное.

Сегодня, мы с вами, отправляемся в путешествие, в сказку. А в какую? Догадайтесь.

- Стоит в поле,

Он не низок, не высок, не высок. (Теремок)

Ну, начнём!

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

-Бежит Мышка-норушка, увидела Теремок, захотелось ей в нём жить. Подбежала поближе и видит, на дверях записка: «Кто хочет жить в Теремке, тот должен выполнить задание!»

- Ребята, давайте, заселим Теремок, поможем животным выполнить задания. Начнём.

1. Задание для Мышки-норушки. Пальчиковая гимнастика «Замок».

На дверях висит замок. Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог? "замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели, Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили Пальцы остаются, сомкнуты, а ладошки трутся друг

о друга.

Мы замочком постучали, Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! Показать ладошки.

-Скачет, Лягушка- квакушка, увидела Теремок, захотелось ей в нём жить.

Поможем, Лягушке- квакушке? .

2. Задание для Лягушки- квакушки. Игра «4 - лишний»

Назови лишний предмет, объясни, почему так думаешь. (Картинки)

Лиса, волк, корова, медведь (дом. жив-е)

Лось, олень, кабан, медведь (не копытное жив-е, хищник)

Коза, кабан, косуля, лиса (нет звука [К])

-Катится по полю Ёжик без головы и ножек,

Поможем Ежу, выполнить задание!

3. Задание для Ежа. «Отгадай загадку»

При помощи мнемотаблицы ребёнок описывает животное, дети отгадывают. (2 чел.)

-Прискакал Заяц-косой, захотелось и ему в Теремке жить.

4. Задание для Зайца. Физ. Минутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём

- Бежит Лисичка- сестричка, понравился её Теремок, захотелось ей в нем жить.

5. Задание для Лисички- сестрички. Посчитать птиц на дереве.

(5сорок, 5 воробьёв, 5 галок)

Пр. : одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.

-Тут как тут, Волк - зубами щёлк.

6. Задание для Волка. Игра «Чей хвост?» Соедини подходящие картинки друг с другом. Пр. ответа: Хвост зайца - заячий хвост. (Карточки)

А вот, Медведь – косолапый к Теремку пожаловал. Терем то большой, просторный и медведю места хватит, надо только задание выполнить. Давайте поможем.

7. Задание для Медведя. «Рассели жильцов» (аппликация)

Надо расселить жильцов, вклеить фигурки животных в окошко, на нужный этаж. Слушайте внимательно!

Волк будет жить выше всех.

Мышка- норушка, будет жить ниже всех.

Медведь – над мышкой.

Лиса - под волком.

Ёжик без головы и ножек - в середине.

Лягушка- квакушка - между ежом и медведем.

Заяц-косой – ниже лисы, но выше ежа.

-Вот, какие мы молодцы, помогли животным заселиться в Теремок. Будут они жить весело и дружно, Все, вам, говорят спасибо. А нам, ребята, надо возвращаться в группу.

Хоровод. Терем, Терем, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В том Тереме, звери живут.

А ребята, пусть в группу попадут!

КОНЕЦ!

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Презентация педагогического проекта «Наши любимые сказки» Хочу представить на ваш суд мой первый опыт по разработке и созданию презентации. В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет "Самая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) Путешествие в сказку «Теремок» (старшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2013 в 14:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...