Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка»

светлана Чмыщенко
Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка»

Интегрированное занятие. Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо-деятельность-рисование.

Тема: «Спичка».

Развитие речи. ОБЖ. Экология. Изо деятельность -рисование.

Программное содержание.

I .Учить бережно, относиться к своему здоровью.

2. Уметь делать оценку позитивного и негативного поведения.

3. Уметь передавать в рисунке сюжетное содержание.

4. Передавать в рисунке цветовую гамму и композиционное построение

в соответствии с содержанием сюжета.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию „Спичка“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Чтение рассказа Феликса Семяновского «Спичка».

Рассматривание иллюстраций, фотографий связанных с пожарами и

баловством детей с огнем.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте внимательно рассказ «Спичка»., который написал

Феликс Семяновский, а потом мы будем рисовать историю, которая произошла в

этом рассказе со спичкой.

Воспитатель читает:

Это была самая капризная, самая неуживчивая Спичка во всей коробке. Она

была убеждена, что другие спички зажимают и притесняют ее.

-Когда, наконец, я вырвусь из этой серой массы, - возмущалась Спичка. -

Как они надоели!

-Чего ты ворчишь? - пыталась урезонить ее коробка. Твои соседки

спокойно лежать друг возле друга. Л тебе обязательно нужно шуметь.

-Не шуметь, а выражать свои требования, - гордо возразила Спичка.

-И чего же ты требуешь?

-Особого положения.

-Почему у тебя должно, быт ь какое - то особое положение? Тебя, как и

твоих подружек, сделали на одной фабрике, в равной степени начинили

фосфором и серой. И все вы должны давать людям огонь.

-Ну и скажите!- взорвалась Спичка. - Они какие-то угловатые, ребристые. А я почти круглая. Вот мне есть что то от колонны, на которой ставят памятник. Я уверена, меня ждет великое будущее.

-Желаю тебе не ошибиться, в твоем будущем воздохнула Коробка.

Начались трудовые дни подружек Спички.

Одна из них потребовалась курильщику -зажечь папиросу.

-И ради этого сгорать! - презрительно заметила Спичка. -Ничего себе

участь. Я слыхала, что курить вообще вредно. По таким пустякам я себя

растрачивать не буду.

Другая спичка покинула свое место, чтобы зажечь горелку на газовой

плите, на которой вскоре появился чайник.

Спичка усмехнулась.

-И этой не повезло. Сгорать ради того, чтобы закипело несколько

стаканов воды. Ничего себе цель!

В воскресенье хозяин Коробки вместе с друзьями отправился в

туристический поход. Наступил вечер. Группа сделала привал у леса. Туристы

установили палатки, собрали хворост, развели костер. Зажечь его отправилась

подружка Спички.

Спичка хотела отпустить «шпильку». Но когда от зажженной подружки

разгорелся яркий костер и туристы, улыбаясь, смотрели на огонь, Спичка

задумалась:

-Что-то в этом костре есть. Конечно, э го не то, о чем я мечтаю. Но все он

горит так ярко, и люди так заворожено смотрят на него.

Становилось темней, костер постепенно угас. Туристы залезли в палатки

и уснули.

Но Спичка никак не могла успокоиться. Вот он пришел - ее час. И когда

она сгорит, это станет событием, о котором сложат легенды.

-Теперь или никогда! - решила Спичка.

С сознанием того, что совершает подвиг ради великой цели, Спичка

подлетела к едва тлевшему угольку, зажгла свою головку и прыгнула в сухой

куст березы. Куст вспыхнул ярким пламенем, которое охватило березу.

Глядя на огонь, обгоревшая наполовину Спичка с трастно молила:

-Гори сильнее! Как это красиво! Теперь меня долго будут помнить!

Спичка догорела до конца и умолкла. А в это время проснулись туристы,

увидели пожар и бросились к нему.

Когда огонь был побежден, хозяин Коробки подобрал обгоревшую

Спичку и сказал сокрушенно:

-Вот сколько беды может наделать одна только спичка, если не знаешь,

что у нее на уме.

Воспитатель:- Вы прослушали быль-сказку. Что может случиться, кто плохо знает

последствия одной «искры». Вы подумаете о поведении этой спички, и об этом

нарисуйте. Но сначала подумайте и ответьте на вопросы.

1. Где она вела себя нормально?

2. Как она относилась к своим подружкам?

З. Что она сделала в конце сказки?

4. Как огонь был побежден туристами?

5. Что сказал хозяин коробка?

Оценка. Дети находят определения поступкам «гордой спички».

Воспитатель:-«А как бы вы поступили на ее месте и почему?

Дет и выбирают сюжет по сказке и рисуют в конце воспитатель вместе с детьми

рассматривает работы всех. Отмечает интересные сюжеты и предлагает

рассказать эту сказку вместе с рисунками детей других группах детского сада.

Организовывает выставку детских работ в коридорах детского сада.

Приложение - рассказ.

Маленькая спичка, а большая беда.

Короткие истории о глупых зверушках

.

Два маленьких тушканчика не знали чем заняться дома. В школу не

ходили, и читать не умели. Играть в игрушки надоело. Помочь маме не кухне

было лень. Дедушке в огороде тоже было не охото было помогать. А вот утащить

потихоньку коробку спичек - это оказались «мастерами».

Братья- бездельники решили: «Разожжем костер, вот будет смешно и

весело!».

Так тушканчики и сделали. Взяли спички, и пошли искать укромное

место, где их взрослые не могли увидеть и найти.

Так тушканчики нашли укромное место за домом. Набрали сухих

листьев, веток. Сложили все в одну кучу и зажгли спичку. Весело загорели

желтые листья и сухие ветки - горит костер. Силу набирает. Обрадовались братья

тушканчики, что такой большой и яркий костер получился. Запрыгали вокруг

ростра. радуются.

А в это время подул ветерок и стал костер все сильней разгораться.

Подойти к нему стало братьям страшно.

Очень испугались тушканчики. Как им справиться с огнем? Они еще-

совсем маленькие?

Воспитатель:Ч то вы им посоветуете сделать?

Дети делятся на четыре группы, и каждая группа придумывает свой

конец истории с тушканчиками.

Дети рассказывают свои концовки историй.

Воспитатель дает ребятам домашнее задание проиллюстрировать весь рассказ

и из этих рисунков сделать книжку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «В гостях у тетушки Арины» Интегрированное занятие по развитию речи. Развитие речи через фольклор. Тема: «В гостях у тетушки» Арины Цель : Закрепление знаний детей.

Интегрированное занятие по развитию речи «Первоцветы» Интегрированное занятие по развитию речи Тема: Первоцветы Цель: Создание положительного эмоционального фона, формирование интереса к миру.

Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группеИнтегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе Интегрированное занятие по развитию речи в санаторной группе Воспитатель: Томилова Валентина Николаевна Цель. Закрепить с малышами название.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Создать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки, загадки, песенки, сказки) Задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны» Цель занятия:.

«Осенняя пора». Интегрированное занятие по развитию речи, рисованию, музыке Цели: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке и живописи. Атрибуты, оборудование,.

Открытое интегрированное занятие по сенсорике и развитию речи Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, средний,.

Интегрированное занятие по развитию речи «У сказки в гостях» МКДОУ “Сказка” Г. Тайшет, Иркутская область “У сказки в гостях” (интегрированное занятие по развитию речи) Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи, ОБЖ, экологит, изодеятельности, рисованию «Спичка»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД