Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Развиваем память»

Людмила Делиева
Интегрированное занятие «Развиваем память»

Интегрированное занятие

В школе дети сталкиваются с огромным потоком новой информации. Необходимо одновременно запоминать и слова, и цифры, и стихи, отвечать у доски и выполнять домашние задания. В результате большинство детей начинают отставать в учёбе и, как следствие, появляется усталость, раздражительность.

Поэтому стоит детей заранее подготовить к таким трудностям путем развития памяти через игру.

Наша память – это психическая функция, которая предназначена для сохранения, накапливания и воспроизведения информации.

Публикация «Интегрированное занятие „Развиваем память“» размещена в разделах

Существует три основных вида памяти: зрительная, слуховая, двигательная. Для развития каждой из них есть специальные развивающие игры. Чтобы развитие было эффективным и ненавязчивым, стоит запомнить несколько правил:

1. Игра должна быть интересной;

2. Все новое должно быть понятным;

3. Полученную информацию можно проиллюстрировать с помощью игрушек, инсценировки, сказки или просто воображением;

4. полученную новую информацию лучше несколько раз повторить для лучшей усвояемости.

Цели:

1. Развивать зрительную, слуховую и двигательную память;

2. Развивать внимательность;

3. Побуждать детей к речевой деятельности;

4. Способствовать радостному настроению детей.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги, фломастеры, картинки с геометрическими фигурами, белые фартуки.

Ход занятия.

В зале расставлены столики со стульчиками на определенном расстоянии друг от друга. На каждом столе лежат листы бумаги и фломастеры. Дети заходят в зал и садятся каждый на свое место.

Воспитатель прикалывает на доску картинку с геометрическими фигурами. Все начинают разбирать ее. Какая фигура по форме? (круглая, длинная, большая, маленькая). Какого цвета? (красная, зеленая, цветная). На что она похожа?

Затем воспитатель просит ребят еще раз посмотреть на нее, запомнить и нарисовать на своих листах. Лист переворачивается, чтобы картинку никто не видел. (Развиваем зрительную и моторную память)

После того как все нарисовали, показывается другая картинка, только на этот раз, не разбирая ее свойства, все рисуют по памяти.

После такого испытания сравниваются рисунки детей с оригиналом и выявляются самые похожие.

Затем, так как все утомились, предлагается поиграть в игру «Ресторан». (Развиваем слуховую память) Одна группа детей - посетители - садятся все за столик, а другая - официанты - надевают белые фартуки. «Посетители» делают заказ (суп, компот, сок, макароны, а «официанты» должны повторить весь список. Потом группы детей меняются местами.

Игра «Делай как я». (Развивает двигательную память)

Воспитатель становится за спиной ребенка и проделывает несколько движений с его телом (поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу, затем ребенок должен повторить все эти движения, а остальные дети наблюдают, правильно ли он это сделал. Так проделываем с каждым желающим ребенком.

Затем все становятся напротив воспитателя. Он показывает несколько движений, а дети должны повторить их.

В конце занятия воспитатель говорит детям, что они молодцы, все хорошо справились с заданиями, ведь хорошее настроение и уверенность в себе помогут детям легче справляться с трудностями и быстрее развивать свои навыки в различных областях.

Публикации по теме:

«Подготовка к школе. Формирование информационной грамотности». Информация играет важную роль в жизни человека. Используя разные источники, мы находим интересные факты, планируем свой отдых, маршрут до.

Буклет нашего ДОУ Недавно у нас возникла потребность создать себе рекламу. Вот что мы придумали. «Маленький ребёнок – это великое чудо, Это вечная загадка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Развиваем память»
Опубликовано: 27 января 2014 в 22:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД