Получи документы

Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка» (1 фото)

Шушарина Любовь Геннадьевна
Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»

Интегрированное занятие-развлечение

"Веселая ярмарка".

Цель: формировать художественно-эстетическое развитие детей.

Задачи:

Образовательные:обобщить и систематизировать представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве Гжели, Хохломы, Дымковской, Филимоновской, Богородской игрушек, народной игрушки матрешки. Продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями.

Публикация «Интегрированное занятие-развлечение „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к народно-прикладному искусству, связную речь детей, умение выразительно читать специально подобранные стихи; декламировать сценку.

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, интерес к фольклору, восхищаться красотой и талантом народных мастеров.

Оборудование:

предметы народно-прикладного искусства (оригинал); поделки детей, выполненные по мотивам народного промысла; народные костюмы и их детали; аудиозаписи русских народных песен.

Предварительная работа:

знакомство детей с русскими традициями и обычаями, с народно-прикладным искусством Дымки, Гжели, Хохломы; Филимоновской и Богородской игрушками, с народной игрушкой матрешкой (беседы, организованные занятия по изобразительной деятельности, изготовление поделок из глины, с последующей росписью; силуэты матрешек, досок, расписанных по мотивам народного промысла; заучивание специальных стихов, сценки, распределение ролей ; работа с родителями по приобретению костюмов.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие","Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети в русских народных костюмах под народную музыку входят парами в зал, ставят свой "товар" на выставку, расходятся в две шеренги (по обе стороны зала, присаживаются на лавочки.

Входит Хозяйка ярмарки (воспитатель).

Хозяйка:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать на нашу ярмарку!

Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка?

Дети:

Это старинный русский праздник.

1 ребенок:

Двести лет тому назад

Или триста,

Лесом темным да густым,

Полем чистым.

2 ребенок:

Как при сказочном царе,

При Горохе

Шли на ярмарку гурьбой

Скоморохи.

3 ребенок:

Первый всегда зазывала идет,

Громко кричит,

Созывает народ.

4 ребенок:

Эй, вы, люди добрые!

Слушайте, слушайте, слушайте:

Как у нас было на святой Руси.

А то не соколы солеталися,

А то мастера соезжалися.

5 ребенок:

"Стук-бряк" - катят груженые подводы

Вдоль извилистых берегов рек.

"Стук-бряк"- везут товары на ярмарку.

Хозяйка:

Ребята, я вижу, что вы тоже не с пустыми руками приехали на ярмарку.

Расскажите, откуда вы, и что за товар у вас?

(Выходят 4 детей).

1 ребенок:

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое

"Дымково" назвали.

2 ребенок:

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

3 ребенок:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

4 ребенок:

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Выходят еще 4 детей:

Люди добрые, не проходите мимо.

1 ребенок:

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Индюк сказочно красив.

И напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг

Птица важная - индюк.

2 ребенок:

У меня индя-индя-индючок,

Он похож на сундучок.

Сундучок не простой:

Красный, белый, золотой.

3 ребенок:

Я для ярмарки сделал лошадку,

Не простую, дымковскую, расписную.

4 ребенок:

А это утка - Марфутка.

Бережком идет,

Своих уточек- Марфуточек

Купаться ведет.

Хозяйка:

Спасибо, ребята. Вы - настоящие умельцы!

(Слышится игра на балалайке).

Хозяйка:

Ребята, к нам еще кто-то на ярмарку идет.

(Входят Фома и Ерема).

СЦЕНКА.

Фома: Здравствуй, брат Ерема.

Ерема: Здравствуй, брат Фома.

Фома: Куда путь держишь?

Ерема: На ярмарку иду.

Фома: Как на ярмарку - наперед первых,

На работу - так позади последних.

А кто же тебе про ярмарку сказал?

Ерема: Кума сказала.

Фома: А кума откуда знает?

Ерема: Кума все знает, что на свете делается.

Другой раз дело еще не сделалось,

А кума куме уже о том на ухо шепчет.

А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?

Фома: Бывал.

Ерема: Велика?

Фома: Не мерял.

Ерема: Сильна?

Фома: Не боролся.

Ерема: А кого ты на ярмарке видел?

Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову.

Глаза у нее узенькие, а лоб широкий.

Ерема: Это ведь медведь был.

Фома: Какой там медведь!

Я прежде медведя знавал, он не такой.

Медведь серый, хвост длинный, рот большой.

Ерема: Да это же волк.

Фома: Все ты, брат, говоришь не в толк.

Я прежде волка знал. Волк маленький, глазки косые,

Ушки длинненькие, с горки на горку подпрыгивает,

От собак убегает.

Ерема: Это заяц.

Фома: Какой там заяц! Я прежде зайца видал.

Заяц беленький, хвостик черненький,

С елки на елку перелетывает да почирикивает.

Ерема: Да это ведь горностай.

И байки, брат Фома, сказывать-то перестань.

Ты лучше скажи, что за товар-то у тебя?

Фома: Э, да я же, брат, теперь в деревне Филимоново живу.

Там из глины мастерят такие свистульки, что диву даешься.

Вот эту я сам смастерил (показывает оленя).

Ерема: Да, ну! Похожа на дымковскую.

Фома: Похожа, да не совсем так. Ее же не белят,

А расписывают прямо по глине гусиным пером.

(Играет на балалайке и поет):

Эта игрушка простая

И без хитростных затей.

С длинной шеей, расписная

Для забавы всех детей.

А у тебя что за товар?

Ерема: Мы в Богородском тоже не лыком шиты.

(Играет на балалайке и поет):

Это, брат, тебе не глина,

А резьба по дереву.

Вся резная, вырезная,

Да притом - в движении.

Фома: Ну, что за товар!

И тот хорош и этот хорош,

Выбирай, который хошь!

(Ставят свой товар на выставку).

Хозяйка:

Спасибо, брат Фома, и тебе, Ерема.

Думаю, что ваш товар обязательно понравится гостям.

А сейчас я приглашаю всех, кто не боится,

На карусели прокатиться.

АТТРАКЦИОН "КАРУСЕЛЬ".

(После катания дети вновь присаживаются).

Хозяйка:

К нам на ярмарку прибыли и другие умельцы.

Послушаем, что они нам расскажут.

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

1 ребенок:

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

2 ребенок:

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

(Дети показывают посуду, которую они приготовили для ярмарки: чашку с блюдцем, праздничное блюдо).

3 ребенок:

В гжельской росписи есть такие элементы: прямые линии, сеточки, капельки. Таким узором я расписал селедочницу.

4 ребенок:

А я приготовила чайник.

На нем гжельская роза.

Синяя сказка - глазам загляденье.

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская, звонкая Гжель!

Хозяйка:

Спасибо, гжельские умельцы.

Вы нас порадовали своим мастерством.

Но я вижу еще и другую посуду.

Интересно, что скажут нам о ней мастера?

(Выходят дети).

1ребенок:

На наш товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Посуда расписная!

Была у царя такая,

Да вся побилась.

А наша не бьется,

Из нее ничего не прольется.

Щи из нее вкусней,

Да и каша добрей.

2 ребенок:

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

3 ребенок:

Роспись Хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий.

Всех чудесней наша Хохлома.

Хозяйка:

Не товар, а сущий клад.

Разбирайте нарасхват!

Однако, ложками не только кушают,

Ими можно поиграть.

Выходите, ложкари, повеселите народ.

АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ.

Хозяйка:

Спасибо за чудесное исполнение.

А вот и наши русские красавицы.

Милости просим к нам.

(Выходят девочки в костюмах матрешек).

1 девочка:

Подходите, подходите,

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка.

И не кольца, и не брошки,

А веселые матрешки.

2 девочка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

3 девочка:

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

4 девочка:

Матрешка- любимая игрушка для детей.

Самая первая матрешка появилась около 100 лет назад в старинном русском городе Загорске. Придумал ее мастер Звездочкин, а расписал Сергей Малютин.

1 девочка:

С тех пор у матрешки из Загорска появились подружки в других городах: в Семенове, в Калинине, в Полхове-Майдане.

2 девочка:

Все они нарядные и красивые, потому что их расписывают мастера с большой любовью.

3 девочка:

Матрешка считается русским сувениром, поэтому многие иностранные гости покупают матрешек в память о нашей стране.

(Далее девочки показывают своих матрешек).

Хозяйка:

Спасибо, девочки, вы настоящие мастерицы!

А танцевать умеете?

Девочки (поочередно):

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

ТАНЕЦ МАТРЕШЕК.

Хозяйка:

Молодцы, ребята. Вы много знаете о народных умельцах, их промысле.

И сами вы хорошо потрудились.

Как говорят: "Делу - время, потехе - час"

И я вас приглашаю поиграть.

ИГРА "ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА".

Хозяйка:

А сейчас я предлагаю вам игру:

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых смелых приглашаю я ребят.

Ну-ка, силачи, становитесь в калашный ряд!

ИГРА "ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА" (участвуют все мальчики).

Хозяйка:

Вижу, что у вас мускул - не вата.

Команда. победила в перетягивании каната.

А теперь всех ребят приглашаю поводить хоровод.

ХОРОВОД "НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА".

Звучит народная мелодия. Заходит коробейник.

Хозяйка:

Вдоль ярмарки во конец

Шел удалый молодец.

Не товар продавать.

Себя людям показать.

(Коробейник заходит в круг к детям):

Пряники печатные,

Конфеты сахарные.

Как куснешь, так и уснешь.

Как вскочишь, еще захочешь.

Хозяйка:

Коробейник, мы купим у тебя все сладости.

Солнце закатилось.

Наша ярмарка закрылась.

Приглашаем всех гостей на чаепитие.

(Дети прощаются с гостями и уходят в группу).

Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»
Публикации по теме:

«Веселая Ярмарка». Весеннее развлечение для детей и родителей Весеннее развлечение для детей и родителей: «Веселая Ярмарка» Подготовила воспитатель Зимова Мария Федоровна. Цель: приобщить детей к русской.

Интегрированное занятие в старшей группе «Веселая неделька» Интегрированное занятие в старшей группе «Веселая неделька». Воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавленок» города Надыма Сафина Асия Гусмановна.

Конспект интегрированной ОД «Веселая ярмарка» 1 скоморох: Здравствуйте, ребята- дошколята! Пришли мы с вами поиграть- Вашу ловкость испытать! А у нас есть вот какой Чудо кубик расписной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка» Конспект НОД в подготовительной группе «Веселая ярмарка» Выполнен Блаженковой Ольгой Геннадьевной. Цели и задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД «Веселая ярмарка» (средняя группа) Тема: «Весёлая ярмарка». Задачи: уточнить представление о понятии ярмарка; закрепить знания детей о предметах старины: самовар, деревянные.

Проект в старшей группе «Веселая ярмарка»Проект в старшей группе «Веселая ярмарка» Что такое народная игрушка, откуда она к нам пришла? Как давно она появилась и почему? Почему до сих пор мастера делают эти игрушки? Игрушка.

Развлечение «Веселая ярмарка» Цель: приобщение детей к русской национальной культуре, через малые жанры устного народного творчества. Задачи: 1. Познакомить детей с веселой.

Сценарий фольклорного праздника «Веселая ярмарка» Сценарий фольклорного праздника «Веселая ярмарка» Взрослые: Хозяюшка Петрушка Скоморох Поводырь Медведь Дети: Коробейники Мальчик Девочка.

Веселая ярмарка Весёлая ярмарка! Скоморохи: Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Я Фома, а я Ерёма. 1 – ый скоморох: Не хотите.

Занятие-развлечение «Веселая ярмарка» Задачи: • Развивать интерес к промыслам борского края. Способствовать развитию эстетического вкуса. Закреплять знания детей о характерных.

Автор публикации:
Интегрированное занятие-развлечение «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 22:07
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД