МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми «Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей»

Рукавичникова Фаина Петровна
Конспект интегрированного занятия с детьми «Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей»

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по теме:

«Дикие животные - развитие речи и движений,

формирование сенсорных способностей».

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми „Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей“» размещена в разделах

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «темный», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».

6. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

7. Воспитывать усидчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус, картинка с изображением зайца в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные пошла.

- Смотрите: какие блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите, потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно изо льда. Ледяные, давайте вместе скажем - ледяные». (Дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг,

Через ямку скок,

Бух - упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвостик», движение языка влево и вправо.

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка». (Дети повторяют приглашение).

Достает из корзинки игрушку-зайца: «Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).

«Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как трогайте нашего зайку».

- Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у него ушки? (длинные)

- Какой у него хвостик? (маленький, короткий)

- Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что любит зайка есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).

-А теперь спросите у зайки – не потерял ли он бусы. (Дети спрашивают).

- Но зайка нам так и не ответил, убежал. (Убирает игрушку).

- Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка беленький сидит /Дети показывают

и ушами шевелит, пальчиками/

Зайке холодно сидеть, /Трут

Надо лапочки погреть. ладошки/

Зайке холодно стоять, /Прыгают/

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, /Дети убегают на

Зайка – прыг и убежал. стульчики/

-Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть этот зверек в золотистой шубке?

Достаю игрушку-белочку.

- Кто это? (Белочка).

-Здравствуй, белочка! (Цокаю языком). Это так белочка здоровается с нами.

Давайте и мы с ней также поздороваемся. (Дети цокают).

- Может белочка зайца напугать?

- Почему?

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? Ответы детей.

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке, /

Продает она орешки. / Дети

Лисичке-сестричке, / загибают

Воробью, синичке, / пальчики

Мишке-толстпятому / от мизинца

Заиньке усатому. /к большому

Кому в роток, кому в платок, /

Кому в лапочку. /

Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у нее дом?

-Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит?

- Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку.

- Чем угостим? Конфетой или шишкой? Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).

- Вот и белочка нам не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

- А теперь давайте, пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.

Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка- лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Зиму целую проспал и на елку не попал.

И на санках не катался

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх, ты, Мишенька-медведь.

Вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончается. Наступает весна.

- Давайте, потрогаем мишку.

- Какой мишка? (Толстый, мягкий)

- Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).

- Скажите, а кто больше медведь или белочка? Ответы детей.

Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый, маленький)

- А это что? (Ушки)

- А где у мишки хвост? Покажи, мишка нам свой хвост. Нет у мишки хвостика.

- Что это мишка плачет? У-У-У. Как мишка плачет? (Дети показывают).

Почему ты, мишка, плачешь? (Подношу мишку к уху).

- Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? (Да, отдадим).

- А где же они? (Показываю на блюдечко с водой. Что тут? (Вода).

- Агде же бусы? Почему их нет?

- Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать снег и лед тают. Но как же нам мишку успокоить?

- Сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

- Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите по бусинке и наденьте на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают).

- Готовы бусы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.

- А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает снег или нет.

Публикации по теме:

Формирование сенсорных способностей детей в первой младшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных; 2. Закрепить знания о форме,.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Задачи: Учить выделять.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Цель: 1. Закрепляем названия диких животных и их детёнышей; 2. расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3. учить детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну. Формирование сенсорных способностей в игре» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми «Дикие животные — развитие речи и движений, формирование сенсорных способностей»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 23:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД