Папки-передвижки

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Лесные друзья»

Раиса Беляцкая
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Лесные друзья»

Цель: Закрепить умение ориентироваться в пространстве, действовать сообща, проявляя индивидуальные двигательные способности.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о диких животных.

2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста „Лесные друзья“» размещена в разделах

Материал для занятия : игрушки-заяц, белка, медведь; угощение для животных - капуста, шишки, морковь, конфеты; цветные бусы изо льда, круглые деревянные бусины различных размеров, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайки в серой шубке.

Ход занятия

Воспитатель: «Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки – начинаем слушать сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла».

(Воспитатель показывает детям блюдце с ледяными шариками и предлагает их потрогать).

Воспитатель: «Какие шарики?» (Скользкие, холодные, мокрые). «Почему они такие? Из чего сделаны?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Давайте вместе скажем - ледяные» (Дети повторяют) «Кто же потерял эти бусы? Давайте пойдем искать хозяина этих красивых бус, а бусы положим на подоконник».

Воспитатель: «По ровненькой дорожке (2 раза, шагают наши ножки (2 раза). Через лужу - прыг, через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, шли и в темный лес пришли. А у кочки под кусточком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит».

Упражнение «Зайкин хвостик».

Воспитатель предлагает позвать зайчика (Прибегает зайчик, дети рассматривают его).

Воспитатель: «Какого цвета шубка? Почему? А какой станет шубка, когда растает снег?» (Воспитатель предлагает детям потрогать зайку) «Какая у зайки шубка? А какие у него ушки? Какой хвостик?»

Воспитатель: «Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что любит зайка кушать?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишки, конфеты. Что дадим зайке?» (Ответы детей)

Воспитатель: «А теперь спросим у зайки, не потерял ли он бусы?» (Дети спрашивают у зайки. Зайка убежал – он не терял бусы).

Игровое упражнение «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: «Интересно, кто же зайку напугал? Может зверек в золотистой шубке?» (Достает из корзины игрушку белочку)

Воспитатель: «Кто это? (Дети отвечают и здороваются с белочкой). «А белочка может напугать зайку? Почему?» (Воспитатель предлагает рассмотреть у белочки шубку, ушки, хвостик, носик и прочитать белочке потешку).

Игра с пальчиками.

Воспитатель: «Сидит белочка в тележке, продает она орешки-лисичке-сестричке, воробью, синичке, мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в роток, кому в платок, кому в лапочки».Продала белочка орешки и побежала домой.

Воспитатель: «Дети, а где у белочки дом? А что у нее есть в кладовочке?» (Ответы детей) «Давайте угостим белочку. А чем мы можем угостить белочку?» (Ответы детей) «А теперь спросите у белочки, дети, она не потеряла бусы? Вот и белочка ничего не сказала нам. Видно, она не хозяйка ледяных бус».

Воспитатель предлагает детям пойти тихонечко, на носочках и проверить, спит ли медведь.

Воспитатель: «Мишка-мишка-лежебока, спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал и на елку не попал». «А вот и Мишка идет. Проснулся и уже не спит. Почему же Мишка проснулся?» (Ответы детей)

Воспитатель показывает игрушку Мишку и предлагает его потрогать.

Воспитатель: «Какой Мишка? Какого цвета у него шубка? Кто больше Мишка или белочка?» «Какой у Мишки нос? А где у мишки хвост? А почему Мишка плачет?» (Воспитатель предлагает спросить у Миши, почему он плачет)

Миша: «Я потерял бусы».

Воспитатель: «Дети, отдадим Мише бусы?» (Ответы детей). Воспитатель берет с подоконника блюдце с бусами, но там бус нет.

Воспитатель: «Дети, а где же бусы?»

Дети: «Здесь тепло и лед растаял».

Воспитатель предлагает детям сделать для Миши не ледяные бусы, а настоящие. Раздает детям веревочки и бусинки. (Уточнить цвет бусинок, форму, посчитать бусинки).

Дидактическая игра «Сделай Мише бусы».

Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей за красивые бусы и предлагает подарить бусы Мише.

Воспитатель: «Миша, вот тебе бусы, не плачь больше. А нам пора гулять».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес» Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления.

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки»Логоритмическое занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у Матрёшки» Цели занятия: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать.

Лэпбук «Лесные тропинки» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Лесные тропинки» для детей младшего дошкольного возраста Тематическая папка - лэпбук "Лесные тропинки" (животные нашего леса) для детей младшего дошкольного возраста Цель: формирование интереса.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Конспект Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе младшего возраста Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Образовательная.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста-интегрированное занятие «Чудо подснежник» Тема: «Чудо подснежник» Цель: формирование творческих способностей, образного мышления, фантазии в процессе овладения элементарными приемами.

Сценарий праздника для младшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Здоровья «Неразлучные друзья — взрослые и дети!» (Совместно с родителями) Трек №1 Дети выходят с флажками под спортивный марш, выстраиваются полукругом, исполняют песню «Малыши – крепыши».

Фотоотчет об экспериментировании детей младшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши природные друзья»Фотоотчет об экспериментировании детей младшего дошкольного возраста «Воздух и вода — наши природные друзья» Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД экологического занятия с элементами экспериментирования детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Лесные друзья»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД