Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР

Ирина Бутусова
Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР

Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова И. В. ,учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №440»

г. Нижний Новгород

Цель занятия : развитие лексико-грамматических средств языка и совершенствование связной речи. Задачи. Коррекционно-образовательные. 1. Закреплять умения различать:

Публикация «Интегрированное занятие „Обувь, Одежда, Головные уборы“ с детьми ОНР» размещена в разделах

-понятия «одежда», «головные уборы», «обувь»;

-разные по назначению виды одежды, головных уборов, обуви (взрослая, детская, женская, мужская, специальная, летняя, зимняя).Активизировать в речи эти понятия.

2. Упражнять в образовании:

-формы существительных родительного падежа, согласовании числительного и

существительного в родительном падеже;

-слов с уменьшительным значением;

-приставочных глаголов. Коррекционно-развивающие. 1. Развивать мыслительные операции, упражнять в умении исключать четвертый лишний предмет (по назначению, по виду, по сезонной принадлежности) с развернутым обоснованием своего ответа. 2. Закреплять навыки правильного звукопроизношения в рифмовках, чистоговорках, стихотворных текстах.

3. Развивать связную речь при составлении коротких рассказов.

4. Развивать мелкую и общую моторику в пальчиковой игре и маршировках.

5. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление в игровых упражнениях. Воспитательные. 1. Воспитывать любознательность, интерес и речевую активность детей на занятии. 2. Воспитывать потребность и необходимость бережного отношения к одежде, обуви и головным уборам. Оборудование занятия.

1. Интерактивная доска. 2. Ноутбук.

3. Телевизор.

4. Компьютерная презентация «Одежда. Обувь. Головные уборы».

5. Стойки-вешалки с детской, взрослой и специальной одеждой.

6. Головные уборы, обувь.

7. Фото слайды. Литература. 1. Сеничкина В. В. «Тематические занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР».

«Детство-пресс».С-П 2012г г. 2. Ткаченко Т. А. «В первый класс без дефектов речи». «Детство-пресс».С-П 1999

3. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ. «Аркти».М. 2006г.

4. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет». «Сфера». М. 2004г.

5. Филичева Т. Б, Чиркина Г. В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Айрис-пресс. М. 2004 г.

6. Материалы интернет сайтов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л: ребята,сегодня я приглашаю вас на экскурсию. Я назвала ее экскурсией в мир красивых, модных и удобных вещей. Если вы согласны,тогда отправляемся.

2. Объявление темы занятия.

Послушайте и отгадайте загадку.

В: Загадка об одежде (слайд).

Мы будем говорить о предметах одежды и не только. 3. Основная часть.

Л: Ребята, для чего человеку нужна одежда?

Реб: Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы,защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Куртки, блузки, пальто и штаны

Платья, юбки, рубашки нужны.

Л: Как называется одежда,которую мы носим только в теплое время года,летом?

Д: Летняя одежда.

Л: А в холодное время года,зимой?

Д: Зимняя одежда.

Л: Зачеркните лишнюю картинку на слайде

куртка, пальто, блузка, брюки

рубашка, платье, пальто, юбка

В: А теперь повторите за мной:

Коля пошел гулять и надел: носки, брюки, рубашку, куртку;

Оля пошла в гости и надела: юбку, колготки, блузку, пальто;

Таня пошла в детский сад и надела: блузку, сарафан, гольфы, кофту.

Л: Предлагаю рассмотреть одежду на вешалках.

Какая одежда?

Д: Взрослая, мужская и женская, детская, одежда для мальчиков, одежда для девочек, специальная.

Л: Ребята, предлагаю вам фото игру «Нет чего?» (слайды)

Л: Чего не любит одежда?

Д: Чтобы ее пачкали, рвали, мяли, мочили.

Л: А что любит одежда?

Д: Чтобы ее стирали, сушили, гладили, вешали, складывали, надевали.

Л: Ребята давайте расскажем и покажем как мы любим свою одежду.

Пальчиковая игра «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять- последовательно соединяют пальцы на

Будем вещи мы стирать: обеих руках

Платье, брюки и носочки, загибают пальцы

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

Их стирать мы тоже будем. Кулачки иммитируют стирку

Нет, не будем мы тужить-

Будем вещи мы сушить:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

Их сушить мы тоже будем. Иммитация сушки

Раз,два,три,четыре,пять-

Будем гладить мы опять:

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

Гладить их мы тоже будет. Иммитация глажения

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем вещи надевать:

Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем

Надевать их тоже будем. Иммитация надевания

Л: Предлагаю поиграть со словами (игра с мячом)

-Если у тебя порвались брюки, их надо. зашить

-Если у тебя оторвалась пуговица, ее надо. пришить

-Если немного оторвался воротник на блузке, его надо. подшить

-Если оторвалась молния на куртке, ее надо. вшить

-Если тебе захотелось новое платье, надо попросить маму его. сшить

-Если платье оказалось большим, надо его. ушить

-Если платье не нравится, его можно. перешить

-Если хочется украсить платье цветами, их можно. вышить

-Если на рубашке много карманов, их можно. отшить

В: Загадка про головные уборы (слайд)

Л: Для чего людям нужны головные уборы?

Реб: Если солнце ярко светит

Без панамы не гуляй

Если снег закружит, ветер

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки

В шляпках модницы всегда

А у мальчиков — банданы

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша

Чтоб не просто грел, но прежде

Был к лицу и украшал

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

В: Ребята, закончите предложения:

Взрослые носят большие шапки, а дети маленькие. шапочки;

кепки. ; платки. ; панамы.

Л: Предлагаю рассмотреть головные уборы. Какие? (Какая)

Д: мужские, женские, детские

В:Загадка про обувь (слайд)

Л:Для чего людям обувь нужна?

Реб: Часто ходим в сапогах

Если снежно и бело

И дождем все залило.

Летом носим мы сандальи,

Чтобы ноги не устали

Туфли в праздник обуваем,

В них на утренник шагаем.

В кедах прыгаем и скачем

И гоняем круглый мячик

Дома жить без тапочек не можем

Внепогоду нам поможет

Быть здоровыми всегда

Обувь всякая нужна.

Л: Обувь мы обуваем.

2 сапога- это пара

Посчитайте пары обуви (слайд с цифрами)

Д: 3 пары тапочек, 1 пара туфель, 2 пары кед, 4 пары сапог и т. д.

Л: А теперь будем рифмовать, чистоговорить и маршировать:

то-то-то-я иду в пальто

ги-ги-ги-у Тани сапоги

ток-ток-ток-шерстяной платок

шу-шу-шу-шубу я ношу

ашка-ашка-ашка-новая рубашка

ащ-ащ-ащ-от дождя спасает плащ

Л: Откуда к нам приходит одежда, обувь, головные уборы?

Д: Ее мы покупаем в магазине.

Л: Вы посещали магазин детской одежды.

Расскажите, что вы примеряли, покупали?

Рассказы детей по своим фото на слайдах. В: Ребята, а я предлагаю вам подобрать нашим бумажным куколкам одежду, обувь и головные уборы. Одеть их в самые красивые наряды. Дети вырезают одежду из бумаги и прикрепляют к куколкам. В: Расскажите друг другу во что одеты ваши куколки.

4. Заключительная часть.

Л: Интересные рассказы мы услышали. Молодцы, ребята. Много мы сегодня вспомнили, узнали.

Увлекательной получилась наша экскурсия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие к Дню защитников Отечества с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Задачи: - закреплять знания.

Интегрированное занятие на тему «Зима» с детьми 6–7 лет Интегрированное занятие» на тему «Зима» с детьми 6 – 7 лет. Программное содержание: -Развивать умение слышать и сравнивать музыку воздушного.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Ах, уж эти спички» Цель:Дать представление детям о спичках. Задачи: Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Активизировать и обогащать словарь.

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое, покажись» Интегрированное занятие с детьми раннего возраста «Солнышко лучистое покажись» Задачи: 1. Развивать голосовой аппарат, силу голоса 2. Активизировать.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие» Использование современных образовательных технологий в работе по конспекту Лексическая тема: «Весна». 1. Здоровьесберегающие технологии:.

Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир»Итоговое интегрированное занятие по работе с одаренными детьми «Русский сувенир» Музыкальный руководитель: Чеботько Елена Александровна Воспитатель: Ковалева Татьяна Ивановна Задачи: - Закреплять умение узнавать и называть.

Итоговое интегрированное занятие с детьми 4–5 лет «Первый снег» Итоговое интегрированное занятие с детьми 4 - 5 лет «Первый снег». Воспитатель: Третьякова Ольга Владимировна. (совместно с музыкальным.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с детьми с ОНР Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить.

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Юные космонавты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» Интегрированное занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД