Папки-передвижки

Интегрированное занятие с детьми среднего возраста с ЗПР «Путешествие песочного колобка»

Наталья Лисовская
Интегрированное занятие с детьми среднего возраста с ЗПР «Путешествие песочного колобка»

Занятие для детей средней группы с ЗПР

Тема: «Путешествие песочного колобка»

Образовательные задачи:

1. Закрепить геометрические фигуры, соотнесение их по форме и по размеру на глаз или путём наложения.

2. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

3. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах песка.

4. Познакомить с приёмами рисования на песке (Учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками. Дорисовывать линии до получения целостного образа.)

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Интегрированное занятие с детьми среднего возраста с ЗПР „Путешествие песочного колобка“» размещена в разделах

1. Развивать любознательность, мыслительную деятельность.

2. Вызывать речевую активность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: костюм феи, мяч, игра «Выложи тропинку» (тропинка, геометрические фигуры разного размера, ёлочки для имитации леса, большая ёмкость с песком, лейки с водой, коробка с сухим песком на каждого ребёнка, колобок из песка, влажные салфетки, тазик с водой, карандаши и листочки.

1. Организационный момент игра «Давайте познакомимся» 2 мин Педагог заходит в группу и говорит: - как вас много! У вас, очень весело и интересно! - я тоже хочу с вами поиграть. Пригласите меня к себе в группу? Давайте познакомимся. Меня зовут фея сказок. А тебя? Спрашивает фея и кидает мяч ребёнку.

2. Беседа. 2 мин А пришла я к вам не просто так. У нас из сказки укатился колобок. Вы читали такую сказку?

- из чего испекла бабушка колобок? (из теста) - а ещё бывает зимний колобок – из чего его лепят? (из снега) - а наш колобок летний. Из чего можно летом слепить колобок? (из песка) Подсказка: жёлтый, сыпучий – лежит на вашем участке кучей.

3. Игра «Выложи тропинку» 2 мин Колобок наверное в лес укатился. А чтобы он не заблудился, давайте выложим ему тропинку.

4. Опытно – экспериментальная деятельность. 5 мин Наверное колобок испугался в лесу, где то притаился. Давайте мы колобки слепим, он увидит своих друзей и прибежит. Педагог подводит детей к аквариуму с сухим песком и напоминает какие есть правила игры с песком.

– Я знала одного непослушного зайчишку, который обсыпался песком. Правильно он делал? Почему? (значит когда играешь с песком нельзя толкаться и обсыпаться песком) Педагог предлагает слепить колобков. (не получается)

- Почему? (песок сухой, рассыпается)

- А как же слепить колобков? (надо полить песок) Дети берут лейки и поливают песок. Затем лепят колобка и кладут его на противень. вывод: если песок мокрый из него можно слепить колобков, а если сухой он рассыпается.

5. Рисование на песке 7 мин - А вот и мой колобок появился, увидел ваших колобков и прибежал. Но ведь надо же ему в сказку попасть. Сказку можно рассказать и её нарисовать. - Сказку можно нарисовать на листке, а можно на песке. - Вы мне помогайте и сказку продолжайте.

-Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц. - Колобок, колобок я тебя съем. (дети договаривают) Давайте спрячем колобка под деревом. Ладошку прикладываем, убираем и пальчиком дорисовываем.

Убежал заяц, а колобок покатился дальше. Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему волк. Колобок, колобок я тебя съем. Где же нам зайчика спрятать? Под грибочком (кулачок прикладываем – это ножка у гриба, а шляпку дорисуем пальчиком.) Ушёл волк, а колобок покатился дальше.

Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь. Колобок, колобок я тебя съем. Давайте колобка за камень спрячем (рисуем круговыми движениями) Медведь ушёл, а колобок покатился дальше.

Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса. Колобок, колобок я тебя съем. Может быть, солнышко нарисуете, ей станет жарко и она уйдёт.

6. Эмоциональный момент «Загадай желание» 1мин Молодцы, ребята, помогли колобку очутиться в сказке и спрятаться от зверей. За это я исполню все ваши желания. (фея раскидывает свой плащ и предлагает детям спрятаться под ним и загадать желание) 7. Релаксация. 1мин У меня хорошее настроение. Я познакомилась с вами, прекрасно отдохнула, поиграла с вами. А у вас какое настроение? Что интересного узнали? Но что ж ребята, мне пора до свидания детвора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Дидактическая игра «Подбери по форме и размеру»Дидактическая игра «Подбери по форме и размеру» Дидактическую игру "Подбери по форме и размеру" можно использовать в качестве одного из приемов для развития глазомера,а так же для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми среднего возраста с ЗПР «Путешествие песочного колобка»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД