МААМ-картинки

Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации

Цель: развивать эмоциональную сферу ребенка, активизировать внимание, преодоление страхов.

Ход занятия

Родители с детьми входят в зал под музыку, проходят круг и садиться парами полукругом. Воспитатель достаёт мяч и читает стихотворение и бросает его, каждый ребенок по очереди должен побежать и догнать мяч, вернув воспитателю.

Вот наш мячик покатился

И назад не возвратился.

Надо нам его догнать,

Надо нам его поймать.

После этого второй педагог начинает читать закличку, под которую родители начинают массажировать своих детей.

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки,

Публикация «Интегрированное занятие по сказке „Репка“ с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации» размещена в разделах

А потом ладошкой в лоб-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок.

А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться.

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим,

Хлопаем как можно выше.

После разминки предлагаю достать куклу - деда и зовет детей с родителями на огород сажать репку. Пары встают и идут за педагогом под речевку.

Зашагали наши ножки-то-топ-топ-

Прямо по дорожке, топ-топ-топ-.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

Игра «Посади репку»

Воспитатель рассыпает мячи желтого, зеленого, синего и красного цвета. Родителям даются корзинки соответствующих цветов. Ребенок должен принести семечко того цвета, который обозначен на корзине у мамы. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Помогли мы деду посадить репку, теперь слушайте, что было дальше. Посадил дед репку, и выросла репка большая - пребольшая. Тянет - потянет дед репку, а вытащить не может. Давайте и мы с вами попробуем вытянуть с дедом репку.

Дети садиться на корточки перед мамой, а папа тянет ребенка вверх за руки.

Воспитатель: Тянем-потяням, а вытащить не можем (повторяется игра 2-3 раза). Ребята, надо кого-то на помощь звать. Стал дед звать бабку с внучкой. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. В чем же дело? Наверно у них руки слабые. Давайте и мы вместе с бабкой и внучкой потренируем руки.

Игра «Погремушки»

Выполняется комплекс физических упражнений с погремушками

После игры дети родителями возвращаются на свои места, а воспитатель продолжает сказку.

Воспитатель: Дед с бабкой и внучкой тянули, тянули, не вытянули и решили позвать на помощь Жучку: «Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни». Жучка пришла, но сначала она хочет, ребята, с вами поиграть.

Игра «Лохматый пес»

Один воспитатель изображает собаку, а другой читает стихотворение. Перед игрой родители с детьми садятся на скамейку.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети с родителями медленно подходят к собаке под чтение стихотворения, трогают ее и убегают обратно на скамейку. После игры пары садятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку; тянут- потянут, а вытянуть не могут. Стали они звать на помощь кошку: «Кошка, кошка, приходи, с нами репку потяни». Кошка пришла помогать, но сначала решила поиграть с ребятами.

Игра «Котята»

Воспитатель читает стихотворение, дети ложатся клубочком на ковре, а родители помогают.

Воспитатель: Кошка старалась, но помочь не смогла. Стали все звать мышку: «Мышка, мышка, помоги нам, репку тянут. Мышка прибежала и сразу начала помогать тянут репку. Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Ребёнок садится лицом к маме и берет ее за руки, затем делает наклоны вперед, назад, держась за руки.

Воспитатель: Тянем-потянем, тянем - потянем, тянем - потянем – и вытянули репку!

Вот, ребята, как здорово мы помогли деду вытащить репку. А теперь нам пора возвращаться.

Родители берут детей и под музыку уходят.

Томашевская Л. В.

Публикации по теме:

Детские страхи и как с ними бороться ДЕТСКИЕ СТРАХИ И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ. Многих родителей волнует проблема детских страхов. Дети, у которых полностью отсутствуют страхи,.

Цикл занятий в адаптационной группе кратковременного пребывания Занятие №1 (Воспитатель – Ребенок – Мама) Цель: Формировать эмоциональный контакт между ребенком и воспитателем во время первой встречи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по сказке «Репка» с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации
Опубликовано: 9 января 2014 в 18:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД