Интегрированное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в зимнем лесу»

Разина Галимова
Интегрированное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в зимнем лесу»

НОД «Прогулка в зимнем лесу»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей нарушением интеллекта (VIII вид, III год обучения

Программное содержание:

• Знакомить детей с группами предметов («много», «один», «большой», «меньше», «еще меньше»;

• Активизировать слова «высокий», «низкий»;

• Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, речевое дыхание;

• Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.

Материал: Ёлочки (большие, маленькие, игрушки (лисичка, зайчик, белочка, корзинка с еловыми шишками, снежинки на тесемках, детали снеговика.

Аудиозаписи: «Автобус» Cергей и Екатерина Железновы, «Снежинка» Гладкова, «Заинька» р. н. п.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся с вами путешествовать в зимний ле. А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте свои места, мы отправляемся!

«Автобус»

Сергей и Екатерина Железновы (из серии «Логоритмика для малышей)

(Дети под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песни: крутят руль, показывают «дворники», сигналят).

Воспитатель. Вот мы и приехали! Выходите из автобуса. Ребята, давайте посмотрим, что интересного мы увидим в зимнем лесу, оглянитесь вокруг!

Дети. Елочки.

Воспитатель. А сколько елочек в нашем лесу?

Дети. Много.

Воспитатель. Посмотрите, ребята на них, они все разные. (подходят к елкам, одни елочки высокие, другие низкие. Давайте, ребята, покажем руками: высокие (поднимают руки высоко, низкие (приседают, руки опуская вниз).

А снежинок-то как много! Может мы с вами поиграем со снежинками?

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

(под мелодию «Снежинки» Гладкова)

Возьмите по оной снежинке, держите крепко пальчиками. Сделайте так, чтобы снежинка танцевала. (дуют коротко на снежинку). А теперь пусть снежинка улетит от вас далеко, далеко. Будем на них дуть длинно и долго (дуют на снежинку долго). Как долго летят снежинки у Влады и Эльвиры, так как они правильно дуют на них, молодцы, девочки!

Воспитатель Ребята, я что-то слышу, кажется под елочкой кто-то шуршит. Давайте посмотрим. (подходят к елке). Под елкой вижу чей-то хвостик. Ребята, как вы думаете, чей это хвостик?

(воспитатель загадывает детям загадку)

«Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый-краса! А зовут ее (Лиса). Правильно, отгадали.

Интересно, что же здесь делает лисичка? А лисичка ждет ребяток, хочет с ними поиграть!

Д/И «Угадай чей хвостик»

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А мы про лисичку знаем стихотворение.

Психогимнастика (автор Т. Башинская)

Лисичка-сестричка, хитрая плутовка, (дети щурят глазки и хитро улыбаются, руки ладошками вперед на уровне щек, качают головой влево-вправо,

Рыжая головка (гладят себя по головке)

Хвост пушистый-краса! (изображают рукой движение хвоста)

Словно бусинки глаза (показывают глазки)

Воспитатель. Поиграли мы с лисичкой, а мы с вами будем путешествовать дальше по зимнему лесу.

(Подходят к маленькой елочке).

Воспитатель Ребята, скажите мне, какая это елочка?

Дети Большая, высокая.

Воспитатель Правильно. Посмотрите и под этой елочкой нас кто-то встречает (подходят, заглядывают под елку). Кто же это? Может нам мальчики ответят?

Мальчики Зайчик.

Воспитатель Но почему-то он грустный, может он замерз? Мы знаем с вами песенку про зайчика, споем и станцуем.

Речедвигательное упражнение «Заинька» р. н. п.

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть,

Вот так, вот так, надо лапки погреть (дети выполняют движения в соответствии с музыкой и текстом).

(Воспитатель берет игрушку, подносит к уху). Ребята, зайчик говорит, что он один не может слепить снеговика, мы ему поможем?

Д/И «Собери снеговика»

(во время игры активизируем слова «больше», «меньше», «еще меньше»).

Воспитатель Посмотрите, какой красивый снеговик получился. Он говорит нам большое спасибо. А мы продолжаем наше путешествие по зимнему лесу.

Ребята, покажите, где самая высокая елочка? (Дети ищут и показывают на самую высокую елку). Ой, а кто это сидит на елке?

Дети Белка.

Воспитатель (Достает из-под елки корзинку). Какая красивая корзинка! Что же в корзинке? Белочка нам приготовила сюрприз. А в корзинке у белки шишки. Ребята, сколько в корзине шишек?

Дети Много!

Воспитатель Белочка хочет, чтобы ребятки поиграли с шишками. Возьмем одну шишку в руки и будем играть.

Массаж пальцев и рук

Воспитатель Ой, ребята, какие вы молодцы. Теперь ручки у нас стали крепкие, пальчики ловкие.

Скажите, пожалуйста, а где мы сегодня путешествовали?

Дети В лесу.

Воспитатель А кого мы встретили в зимнем лесу?

Дети Лису, белочку, зайчика.

Воспитатель А что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?

Дети (ответы детей)

Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе и поехали!

«Автобус» Железновы

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в зимнем лесу»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 23:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...