МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в зимнем лесу»

Разина Галимова
Интегрированное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в зимнем лесу»

НОД «Прогулка в зимнем лесу»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей нарушением интеллекта (VIII вид, III год обучения

Программное содержание :

• Знакомить детей с группами предметов («много», «один», «большой», «меньше», «еще меньше»;

• Активизировать слова «высокий», «низкий»;

• Развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие, внимание, речевое дыхание;

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах

• Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы других детей.

Материал: Ёлочки (большие, маленькие, игрушки (лисичка, зайчик, белочка, корзинка с еловыми шишками, снежинки на тесемках, детали снеговика.

Аудиозаписи: «Автобус» Cергей и Екатерина Железновы, «Снежинка» Гладкова, «Заинька» р. н. п.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся с вами путешествовать в зимний ле. А поедем мы с вами на автобусе. Занимайте свои места, мы отправляемся!

«Автобус»

Сергей и Екатерина Железновы (из серии «Логоритмика для малышей)

(Дети под музыку выполняют движения, соответствующие тексту песни: крутят руль, показывают «дворники», сигналят).

Воспитатель. Вот мы и приехали! Выходите из автобуса. Ребята, давайте посмотрим, что интересного мы увидим в зимнем лесу, оглянитесь вокруг!

Дети. Елочки.

Воспитатель. А сколько елочек в нашем лесу?

Дети. Много.

Воспитатель. Посмотрите, ребята на них, они все разные. (подходят к елкам, одни елочки высокие, другие низкие. Давайте, ребята, покажем руками: высокие (поднимают руки высоко, низкие (приседают, руки опуская вниз).

А снежинок-то как много! Может мы с вами поиграем со снежинками?

Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки»

(под мелодию «Снежинки» Гладкова)

Возьмите по оной снежинке, держите крепко пальчиками. Сделайте так, чтобы снежинка танцевала. (дуют коротко на снежинку). А теперь пусть снежинка улетит от вас далеко, далеко. Будем на них дуть длинно и долго (дуют на снежинку долго). Как долго летят снежинки у Влады и Эльвиры, так как они правильно дуют на них, молодцы, девочки!

Воспитатель Ребята, я что-то слышу, кажется под елочкой кто-то шуршит. Давайте посмотрим. (подходят к елке). Под елкой вижу чей-то хвостик. Ребята, как вы думаете, чей это хвостик?

(воспитатель загадывает детям загадку)

«Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый-краса! А зовут ее (Лиса). Правильно, отгадали.

Интересно, что же здесь делает лисичка? А лисичка ждет ребяток, хочет с ними поиграть!

Д/И «Угадай чей хвостик»

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А мы про лисичку знаем стихотворение.

Психогимнастика (автор Т. Башинская)

Лисичка-сестричка, хитрая плутовка, (дети щурят глазки и хитро улыбаются, руки ладошками вперед на уровне щек, качают головой влево-вправо,

Рыжая головка (гладят себя по головке)

Хвост пушистый-краса! (изображают рукой движение хвоста)

Словно бусинки глаза (показывают глазки)

Воспитатель. Поиграли мы с лисичкой, а мы с вами будем путешествовать дальше по зимнему лесу.

(Подходят к маленькой елочке).

Воспитатель Ребята, скажите мне, какая это елочка?

Дети Большая, высокая.

Воспитатель Правильно. Посмотрите и под этой елочкой нас кто-то встречает (подходят, заглядывают под елку). Кто же это? Может нам мальчики ответят?

Мальчики Зайчик.

Воспитатель Но почему-то он грустный, может он замерз? Мы знаем с вами песенку про зайчика, споем и станцуем.

Речедвигательное упражнение «Заинька» р. н. п.

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть,

Вот так, вот так, надо лапки погреть (дети выполняют движения в соответствии с музыкой и текстом).

(Воспитатель берет игрушку, подносит к уху). Ребята, зайчик говорит, что он один не может слепить снеговика, мы ему поможем?

Д/И «Собери снеговика»

(во время игры активизируем слова «больше», «меньше», «еще меньше»).

Воспитатель Посмотрите, какой красивый снеговик получился. Он говорит нам большое спасибо. А мы продолжаем наше путешествие по зимнему лесу.

Ребята, покажите, где самая высокая елочка? (Дети ищут и показывают на самую высокую елку). Ой, а кто это сидит на елке?

Дети Белка.

Воспитатель (Достает из-под елки корзинку). Какая красивая корзинка! Что же в корзинке? Белочка нам приготовила сюрприз. А в корзинке у белки шишки. Ребята, сколько в корзине шишек?

Дети Много!

Воспитатель Белочка хочет, чтобы ребятки поиграли с шишками. Возьмем одну шишку в руки и будем играть.

Массаж пальцев и рук

Воспитатель Ой, ребята, какие вы молодцы. Теперь ручки у нас стали крепкие, пальчики ловкие.

Скажите, пожалуйста, а где мы сегодня путешествовали?

Дети В лесу.

Воспитатель А кого мы встретили в зимнем лесу?

Дети Лису, белочку, зайчика.

Воспитатель А что вам больше всего понравилось в зимнем лесу?

Дети (ответы детей)

Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе и поехали!

«Автобус» Железновы

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка в зимнем лесу»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 23:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД