Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Будь достоин имени своего»

Неля Беличенко
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Будь достоин имени своего»

Подготовила: Беличенко Н. А.

Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ «ЦРР-детский сад №2» г. Валуйки

2013г.

Цель:

Воспитание чувства гордости, любви, к России, ее народу, к своей маленькой родине городу Валуйки.

Задачи:

• Вызвать интерес к городу, в котором мы живем.

• Познакомить с некоторыми сведениями из истории города.

• Учить выражать свое отношение городу, его символике.

• Закрепить знания детей о гербе города Валуйки.

• Обобщить знания детей об этимологии русских имен, их значении.

• Показать, как отражаются имена людей в фольклоре.

• Способствовать развитию чувства собственного достоинства, любознательности, пытливости.

Закрепить навыки звука - буквенного анализа слов.

Упражнять в умении аккуратно закрашивать, прорисовывать детали рисунка.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Социализация – обогащение содержания деятельности на основе знакомства с истоками родного края.

Художественное творчество (рисование) – изображение герба города Валуйки.

Здоровье – физкультминутка для глаз (офтальмо тренажёр).

Чтение художественной литературы – чтение значения имен, четверостиший, рассказывание дразнилок.

Ход занятия.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, имя есть у каждого из нас, имя есть у нашего города букв - его зовут Алфавит, имя есть у нашего города, в котором мы с вами живем, имя есть и у сказочного гостя, которого я пригласила к нам сегодня.

(входит ДОМОГОР – воспитатель в костюме)

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Будь достоин имени своего»

Д о м о г о р. Здравствуйте мои маленькие друзья! Я так рад оказаться у вас в гостях. Давайте познакомимся. Как вас зовут?

(Ответы детей)

Д о м о г о р. Ой! Ой! Вас так много, что с первого раза я ваши имена и не запомню!

Назовите еще раз свои имена четко и громко.

(Ответы детей)

Вот теперь все понятно. Я очень рад, что вы все знаете свои имена и надеюсь, что дорожите каждый своим.

Чтобы лучше познакомиться свами я предлагаю поиграть в игру.

Называется она «Отгадай, что написано».

Вы сейчас при помощи цветных фишек выложите каждый свое имя, а я попробую отгадать его.

(дети выкладывают при помощи цветных фишек свои имена)

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием.

(Домогор отгадывает имя каждого по выложенной схеме, а если кто-то ошибся, просит проверить все ли правильно т. к. он не знает такого имени)

Еще, ребята, очень важно не уронить свое имя. Думаете, так не бывает? Еще как бывает!

Вот, например, кто- то совершил плохой поступок, значит «запятнал», «уронил» свое имя.

Да, что это я разговорился, а сам представиться забыл!

Зовут меня ДОМОГОР. Прошу любить и жаловать!

Ребята, а, правда, имя у меня необычное?

Такое имя может быть одно на весь город. А означает имя ДОМОГОР - ДОМОВОЙ ГОРОДА.

Скажите ребята, а по моему внешнему виду можно определить домовой какого я города?

(Ответы детей)

ДОМОГОР. Правильно, ребята! Конечно можно! Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что моя одежда очень похожа на герб нашего города. Назовите имя нашего города. (Валуйки)

Слайд№1

Давайте вспомним, что символизирует герб Города Валуйки.

Слайд№2, №3

(В верхней части щита - герб Белгородский, в нижней - пирамида яблок, в зеленом поле, означающая великое изобилие этого плода)

А как вы думаете, почему наш город так необычно назвали?

(предположения детей)

ДОМОГОР. Город Валуйки возник очень давно, как оборонительная крепость.

Слайд №4

В крепости сначала жили военные люди. Однажды им приказали построить огромный вал возле крепости вдоль реки Уйки, для того, чтобы легче было защищаться от врагов.

Слайд №5

Так от сложения двух названий Вал и Уйка произошло имя нашего города Валуйки.

Слайд №6

Прошло много лет с тех пор. Защищаться стало не от кого, а название осталось.

Слайд №7

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в свою художественную мастерскую, мне очень нужна ваша помощь.

(Дети походят к столам, где приготовлены краски, карандаши и заготовки для рисования герба)

ДОМОГОР. Я собрался написать письма в другие города своим маленьким друзьям,чтобы рассказать им о нашем крае, но не успел нарисовать герб города Валуйки. Я думаю вы мне поможете?

(дети рисуют герб города Валуйки)

Спасибо вам большое, ребята. Вы очень мне помогли. Теперь все дети знают какой замечательный у нас город с такой богатой историей и что означает рисунок на его гербе.

Физкультминутка (офтальмо тренажер)

(дети садятся за столы)

Раньше, ребята, все названия, имена давали не просто так, а относительно внешнего вида или поведения ребенка.

Например, если в семье родилась девочка, и у нее белокурые волосы, то ее могли назвать Светланой.

Если мальчик беспокойный, кричит по ночам, его могли назвать Бессоном.

Позже стали появляться иноземные имена, но они тоже имели свое значение.

ДОМОГОР. Ребята, а знаете, что означают ваши имена?

Посмотри на экран, там все написано.

Ребята, я знаю, что вы уже умеете читать сами. Сейчас мы вместе прочитаем, что означают ваши имена. Вы по очереди будете читать о значении имени, а я прочитаю про каждое имя маленькое стихотворение.

(чтение обозначения имен)

Александр – «Защитник людей»

Александр - великодушный,

слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно

он и весел и умен.

Екатерина – «Чистая»

На Руси, да Катей зваться-

жить, пример всем подавать,

и царицею держаться,

и подковы разгибать.

Николай – «Покоритель народов»

Николай - святое имя

Получил ты неспроста:

На Руси оно любимо,

в нем надежда и мечта.

Павел – «Маленький»

Павел - он сплеча не рубит,

взвесит все и все рассудит.

Пусть за то тебе господь,

укрепит и дух и плоть.

Роман – «Римлянин»

Ты по жизни, Рома, весел,

на волне чудесных песен.

Любим мы тебя и чтим,

мы горды тобой таким. и т. д.

Теперь, ребята, вы знаете, что означают ваши имена.

Я вижу, вы с буквами вы подружились. А мое имя выложить сможете? Оно у меня вон, какое длинное!

(дети выкладывают слово Домогор из кубиков)

А еще в народе придумывали разные дразнилки, и я знаю, что вы выучили некоторые из них.

Иван, Иван, вырывай бурьян,

чтобы росла репка,

сладкая да крепкая,

чтобы вырос огурец

длинноухий молодец!

Антошка, картошка,

Соломенная ложка,

сам с ноготок-

голова с молоток!

Федя, Федя, требуха,

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят,

Только хвостики висят!

Сережка оглянулся-

Пузырьком надулся,

А пузырек в лесок,

скачет, скачет под грибок!

ДОМОГОР. Ай да молодцы! А скажите, дети, какие русские имена встречались вам в сказках?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, много сказок вы уже знаете, и имена героев запомнили.

На прощанье я хочу вам сказать: «Будь же всегда достоин имени своего

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Проект «Зеленый лучок на подоконнике».Проект «Зеленый лучок на подоконнике». Лук зеленый. Стройный ряд Как солдатики стоят, Дни и ночи напролет Охраняют огород. Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Прописи
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Будь достоин имени своего»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 08:51
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...