Лучший педагог года

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»

Надежда Сергеева
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»

Цели:

1. Актуализировать словарь детей по теме «Хлеб».

2. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением.

3. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.

4. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.

5. Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и с выпечкой печенья.

6. Развивать интерес к труду, желание трудиться.

Публикация «Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе „Откуда хлеб пришел?“» размещена в разделах

7. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

8. Доставить радость от необычной деятельности.

Оборудование : ноутбук, мультимедийная презентация, дидактические карточки, колосья, зерно пшеницы и ржи, мука, лупы, тарелочки, дощечки, камни, электрическая кофемолка, маргарин, яйца, сахарный песок, кастрюля для приготовления теста, венчик для взбивания, доски для разделывания теста, скалки, формочки, противни, фартуки, косынки.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия :

Эмоциональная настройка.

Воспитатель:- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем сравнивать способы выращивания хлеба в старину и в наше время. Проводить исследования как настоящие ученые, рассматривая и сравнивая зерно хлебных растений, молоть зерно старинным и современным способами, играть в очень вкусную игру.

2. Игра «Сравни». Перед детьми (слайд № 1) «Время года –весна».

Воспитатель: В какое время года колхозники начинают готовиться к севу?

Дети: Весной.

Воспитатель: Как подготавливают Землю?

Дети: Вспахивают, боронят, удобряют.

Воспитатель: Чем вспахивали поле в старину и чем пашут сейчас?

Дети: В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг (слайд № 2).

Воспитатель: Как сеяли зерно наши предки и как сеют в наше время?

Дети: Раньше самый опытный член семьи -дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками (слайд №3).

Воспитатель: Каким орудием труда пользовались в старину во время жатвы, а какая техника помогает людям сейчас?

Дети: В старину использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны (слайд №4).

Воспитатель: Какое орудие труда помогало выбивать зерно из колосьев и как это происходит в наше время?

Дети: Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн (слайд №5).

Воспитатель: Как из зерна делали муку наши предки и как делают ее сейчас?

Дети: Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе (слайд № 6).

Воспитатель: Какие приспособления для помола были до мельниц?

Дети: До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу. ФОТО

Воспитатель: Как пекли хлеб в старые времена и как пекут сейчас?

Дети: В старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе. (слайд 7)ФОТО

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в наше время стало легче выращивать хлеб?

Дети: Да, люди придумали технику, которая облегчила труд человека.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вставайте в круг, будем печь вкусные калачики.

3. Игра «Молотьба»

Не гром грохочет, не пальба-

Гремит, грохочет молотьба.

Чу-чу-чу- я зерно молочу (удары кулачками друг о друга)

Чу-чу-чу -жернова кручу (круговые вращения сложенных ладоней)

Чу-чу-чу -муку получу (пальцы сжимаются и разжимаются)

Ач-ач-ач -испеку калач (пекут)

Чо-чо-чо -в печке горячо (шевелят пальчиками «Огонь»)

Ачики-ачики -вкусные калачики (хлопают в ладоши).

4. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: В начале занятия я вам обещала, что мы будем проводить исследования как настоящие ученые. Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы ученые. Ребята, посмотрите на колоски пшеницы и ржи. Чем они отличаются?

Дети: Зерном, усиками.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зерна в одном колоске. Возьмите по одному зерну с тарелочек. Рассмотрите внимательно зернышки через лупы. Определите где пшеничное зерно, а где ржаное? Чем отличается зерно пшеницы и ржи.

Дети: Размером и формой –ржаное зерно более длинное и тонкое. Цветом- пшеничное зерно светлое, а ржаное темное.

Воспитатель: Как вы думаете, чем люди растирали зерно когда у них не было никаких приспособлений для этого?

Дети: Зубами.

Воспитатель: Потом чем?

Дети: Камнем.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем растереть зерно камнем, как у нас это получится?

(Дети растирают зерно с помощью дощечек и камней)

Воспитатель: Удобно растирать такими приспособлениями?

Дети: Нет, нужно потратить много времени и сил.

Воспитатель: В наше время людям везде помогает техника.

Дети рассматривают электрическую кофемолку, наблюдают за помолом зерна в ней. Рассматривают полученную муку и сравнивают с предыдущей мукой. Делают вывод, что мука получилась мельче, пышнее.

Воспитатель: Это самый качественный, легкий и быстрый способ помола. Теперь вы сами знаете, каким способом и как лучше молоть муку. А знаете ли вы, что нужно для того, чтобы приготовить тесто?

Дети: Яйцо, соль, сахар, мука, дрожжи, молоко или вода.

Воспитатель: Молодцы. Нас ждет «Вкусная игра».

5. «Вкусная игра»

Воспитатель: Вы уже знаете, откуда приходит хлеб : как из зерна вырастают колосья, потом их убирают комбайнами, мелют на мельнице, получается мука, а из муки делают хлеб, булочки, печенье. Устроим пекарню. Мы все будем пекари. Что нужно сделать пекарям перед работой?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Идите, пекари, мыть руки. Наденем фартучки и колпачки. Какие продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто?

Дети: Мука, яйцо, сахарный песок, маргарин.

Воспитатель и дети обсуждают процесс приготовления теста: Сначала мы разомнем маргарин, затем взобьем яйцо вместе с сахаром. Соединим взбитое яйцо с маргарином и перемешаем. После этого положим муку и замесим тесто.

Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Теперь разделим его на кусочки. Потрогайте и скажите, какое оно?

Дети: Густое, липкое, мягкое, гладкое, ароматное.

Воспитатель: сейчас возьмем доску, скалку, кусочек теста. Затем вдавим формочку и вырежем из теста фигурки. Готовое печенье положим на противни и унесем на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, мальчики принесут его в группу.

6. Организация окончания занятия.

Воспитатель: Подведем итог занятия :

Было раньше Стало сейчас

1. Чем вспахивали поле в старину?

Деревянный плуг Металлический плуг

2. Как сеяли зерно?

Разбрасывали в ручную Сеялками

3. Каким орудием пользовались во время жатвы?

серп комбайн

4. Как из зерна делали муку?

мельница Мукомольный завод

5. Как пекли хлеб?

В русской печи хлебозавод

Воспитатель: Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 12:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД