Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»

Надежда Сергеева
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»

Цели:

1. Актуализировать словарь детей по теме «Хлеб».

2. Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением.

3. Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.

4. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.

5. Познакомить детей с процессом изготовления теста из муки и с выпечкой печенья.

6. Развивать интерес к труду, желание трудиться.

7. Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

8. Доставить радость от необычной деятельности.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, дидактические карточки, колосья, зерно пшеницы и ржи, мука, лупы, тарелочки, дощечки, камни, электрическая кофемолка, маргарин, яйца, сахарный песок, кастрюля для приготовления теста, венчик для взбивания, доски для разделывания теста, скалки, формочки, противни, фартуки, косынки.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия:

Эмоциональная настройка.

Воспитатель:- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем сравнивать способы выращивания хлеба в старину и в наше время. Проводить исследования как настоящие ученые, рассматривая и сравнивая зерно хлебных растений, молоть зерно старинным и современным способами, играть в очень вкусную игру.

2. Игра «Сравни». Перед детьми (слайд № 1) «Время года –весна».

Воспитатель: В какое время года колхозники начинают готовиться к севу?

Дети: Весной.

Воспитатель: Как подготавливают Землю?

Дети: Вспахивают, боронят, удобряют.

Воспитатель: Чем вспахивали поле в старину и чем пашут сейчас?

Дети: В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг (слайд № 2).

Воспитатель: Как сеяли зерно наши предки и как сеют в наше время?

Дети: Раньше самый опытный член семьи -дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками (слайд №3).

Воспитатель: Каким орудием труда пользовались в старину во время жатвы, а какая техника помогает людям сейчас?

Дети: В старину использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны (слайд №4).

Воспитатель: Какое орудие труда помогало выбивать зерно из колосьев и как это происходит в наше время?

Дети: Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн (слайд №5).

Воспитатель: Как из зерна делали муку наши предки и как делают ее сейчас?

Дети: Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе (слайд № 6).

Воспитатель: Какие приспособления для помола были до мельниц?

Дети: До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу. ФОТО

Воспитатель: Как пекли хлеб в старые времена и как пекут сейчас?

Дети: В старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе. (слайд 7)ФОТО

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в наше время стало легче выращивать хлеб?

Дети: Да, люди придумали технику, которая облегчила труд человека.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас вставайте в круг, будем печь вкусные калачики.

3. Игра «Молотьба»

Не гром грохочет, не пальба-

Гремит, грохочет молотьба.

Чу-чу-чу- я зерно молочу (удары кулачками друг о друга)

Чу-чу-чу -жернова кручу (круговые вращения сложенных ладоней)

Чу-чу-чу -муку получу (пальцы сжимаются и разжимаются)

Ач-ач-ач -испеку калач (пекут)

Чо-чо-чо -в печке горячо (шевелят пальчиками «Огонь»)

Ачики-ачики -вкусные калачики (хлопают в ладоши).

4. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: В начале занятия я вам обещала, что мы будем проводить исследования как настоящие ученые. Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы ученые. Ребята, посмотрите на колоски пшеницы и ржи. Чем они отличаются?

Дети: Зерном, усиками.

Воспитатель: Посмотрите, сколько зерна в одном колоске. Возьмите по одному зерну с тарелочек. Рассмотрите внимательно зернышки через лупы. Определите где пшеничное зерно, а где ржаное? Чем отличается зерно пшеницы и ржи.

Дети: Размером и формой –ржаное зерно более длинное и тонкое. Цветом- пшеничное зерно светлое, а ржаное темное.

Воспитатель: Как вы думаете, чем люди растирали зерно когда у них не было никаких приспособлений для этого?

Дети: Зубами.

Воспитатель: Потом чем?

Дети: Камнем.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем растереть зерно камнем, как у нас это получится?

(Дети растирают зерно с помощью дощечек и камней)

Воспитатель: Удобно растирать такими приспособлениями?

Дети: Нет, нужно потратить много времени и сил.

Воспитатель: В наше время людям везде помогает техника.

Дети рассматривают электрическую кофемолку, наблюдают за помолом зерна в ней. Рассматривают полученную муку и сравнивают с предыдущей мукой. Делают вывод, что мука получилась мельче, пышнее.

Воспитатель: Это самый качественный, легкий и быстрый способ помола. Теперь вы сами знаете, каким способом и как лучше молоть муку. А знаете ли вы, что нужно для того, чтобы приготовить тесто?

Дети: Яйцо, соль, сахар, мука, дрожжи, молоко или вода.

Воспитатель: Молодцы. Нас ждет «Вкусная игра».

5. «Вкусная игра»

Воспитатель: Вы уже знаете, откуда приходит хлеб: как из зерна вырастают колосья, потом их убирают комбайнами, мелют на мельнице, получается мука, а из муки делают хлеб, булочки, печенье. Устроим пекарню. Мы все будем пекари. Что нужно сделать пекарям перед работой?

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель: Идите, пекари, мыть руки. Наденем фартучки и колпачки. Какие продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто?

Дети: Мука, яйцо, сахарный песок, маргарин.

Воспитатель и дети обсуждают процесс приготовления теста: Сначала мы разомнем маргарин, затем взобьем яйцо вместе с сахаром. Соединим взбитое яйцо с маргарином и перемешаем. После этого положим муку и замесим тесто.

Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Теперь разделим его на кусочки. Потрогайте и скажите, какое оно?

Дети: Густое, липкое, мягкое, гладкое, ароматное.

Воспитатель: сейчас возьмем доску, скалку, кусочек теста. Затем вдавим формочку и вырежем из теста фигурки. Готовое печенье положим на противни и унесем на кухню для выпечки. Повара помогут нам поставить противни в духовку. Когда печенье будет готово, мальчики принесут его в группу.

6. Организация окончания занятия.

Воспитатель: Подведем итог занятия:

Было раньше Стало сейчас

1. Чем вспахивали поле в старину?

Деревянный плуг Металлический плуг

2. Как сеяли зерно?

Разбрасывали в ручную Сеялками

3. Каким орудием пользовались во время жатвы?

серп комбайн

4. Как из зерна делали муку?

мельница Мукомольный завод

5. Как пекли хлеб?

В русской печи хлебозавод

Воспитатель: Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел?»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 12:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...