Интегрированное музыкальное занятие с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы «Поиграем»

Татьяна Григорьева
Интегрированное музыкальное занятие с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы «Поиграем»

Интегрированное занятие с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы «Поиграем»

Цель: Уметь общаться со сверстниками, выполняя вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать их с помощью жестов попевок и небольших стихов.

Задачи:

1. Учить внимательно, следить за развертывающимся сюжетом музыкальных попевок.

2. Закреплять знания о повадках домашних и диких животных, выполнять под музыку упражнения по подражанию.

3. Побуждать малышей принимать активное участие в музыкально - ритмических движениях.

Материал:

Иллюстрации - солнце, капель; игрушка-зайчик; колокольчики; диск «Малыш на острове».

Предварительная работа:

Предварительно было подготовлено:

Песня: «Солнышко».

(Слова и музыка М. Картушиной).

Пальчиковая игра: «Пальчики».

Упражнение: «Пальчики проснулись».

(Слова М. Картушиной).

Песня: «Капель».

(Слова и музыка М. Картушиной).

Песня: «Веселый колокольчик».

(Слова В. Кикты).

Песня: «Паровоз».

(Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Пальчиковая игра: «Пальчик-зайчик».

(Слова О. Узоровой).

Игра: «Скачет зайка маленький».

(авторская разработка В. Агафонникова)

Ход занятия.

Дети входят в зал под звучание пьесы «Вступление» (диск «Малыш на острове»,

М. р. Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются с гостями, стоят возле м. р.)

М. р. Я хочу вам загадать загадку. Послушайте, о каком времени года в ней говориться.

(Читаю загадку детям.)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело.

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер.

Значит, к нам пришла

Ответы детей: Весна.

М. р. Вот и выглянуло солнышко. Чтобы порадовать наше солнышко давайте споем песенку.

(Включается мультимедийную доску, на экране изображение солнца)

Исполняется песня: «Солнышко».

М. р. Солнце пальчики будило,

На прогулку выводило.

(После слов музыкального руководителя воспитатель приглашает детей сесть на стульчики).

М. р. А где же ваши ручки? Покажите ваши пальчики.

(Воспитатель сидит рядом с детьми, показывает движения пальчиками, дети выполняют движения вместе с ним).

Проводится пальчиковая игра «Пальчики».

Этот пальчик мой танцует Дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует. Делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет, Стучат безымянным пальцем по бедру

Будто легкий, легкий мячик Царапают мизинцем по ноге

А мизинчик, мой малышка Прижимают большой палец к ладони

Коготком скребет как мышка. Сжимают и разжимают пальцы

А большой мой толстячок

Спать улегся на бочок Сжимают пальцы в кулак

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,

Спите, пальцы, засыпайте!

М. Р. Смотрите, пальчики-то спят.

Пальцы-братцы, хватит спать,

Вам давно пора гулять!

Выполняется упражнение «Пальчики проснулись»

Пальчики проснулись, Дети разжимают пальчики

Сладко потянулись, поднимаются руки вверх и потягиваются

Солнцу помахали машут кистями рук

И большими стали, выпрямляют пальчики, руки подняты вверх

За зарядку принимались сжимают пальцы в кулаки и выпрямляют их

Разминались, разминались

М. р. Выглянули пальчики в окно, и что же там происходит?

(Все подходят к мультимедийной доске, включается изображение сосульки). (Звучит загадка для детей.)

Что там с крыши надо мною Нависает в холода?

У чего это весною

С носа капает вода?

Ответы детей: Сосулька.

М. р. А что нарисовано на этой картине?

Ответы детей: Сосулька.

М. р. Ребята, как сосулька капает? Скажите и покажите мне, пожалуйста.

(Дети отвечают и показывают движениями).

М. р. Чтобы сосулька капала веселей, споем ей песенку.

Воспитатель: Дети, давайте встанем полукругом.

(Дети с помощью воспитателя встают в полукруг)

Исполняется песня «Капель».

М. Р. вот как звонко капает капель.

Пляшут капельки капели.

Целый день они звенят.

Ведь они на самом деле Ручейками стать хотят.

(На экране появляется изображение ручейка)

М. р. Что мы видим с вами сейчас на картинке?

(Ответы детей).

М. Р. мы сейчас попробуем сыграть музыку ручейка

(Воспитатель садит детей на стульчики и раздает детям колокольчики).

Исполняется песня «Веселый колокольчик».

(дети ритмично звенят колокольчиком только на слова «динь-динь»)

Веселый колокольчик – Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Смеется и хохочет – Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

Он пел зимой чуть слышно- Динь-динь, динь-динь, динь-динь! Но снова солнце вышло Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

И звонкие капели - Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

В ответ ему запели - Динь-динь, динь-динь, динь-динь!

(После исполнения песни воспитатель собирает колокольчики).

М. р. Побежал ручеек, и мы тоже решили немного попутешествовать, поиграть! Сели ребятки в поезд и поехали в весенний лес!

(С помощью воспитателя дети строятся друг за другом).

Двигательное упражнение под песню «Паровоз».

(Дети двигаются топающим шагом.)

М. р. Ехали, ехали,

К зайчику приехали!

(Подходят к елочке, под елочкой сидит игрушка зайчика.)

М. р. Ребята, а давайте мы сейчас с зайчиком поиграем!

Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».

Посмотрите, что за пальчик! Деты раздвигают пальцы левой руки и Ловко прыгает, как зайчик. указательным пальцем правой руки

На бревно и на пенек прикасаются поочередно к каждому

Скок да прыг и прыг да скок! пальцу левой (О. Узорина)

М. р. Ты, заинька, ребяток не бойся, лучше с ними в догонялки поиграй.

(Воспитатель берет на себя роль зайчика. Дети садятся на стульчики)

Игра «Скачет зайка маленький».

Скачет зайка маленький Дети сидят на стульях.

Около завалинки. Один ребёнок с игрушечным

Быстро скачет зайка Зайчиком в руках прыгает перед ними

Ты его поймай-ка!

Раз, два, три! Дети хлопают в ладоши.

Саша, зайку догони! Названный ребенок догоняет малыша с зайчиком.

При повторении игры зайчик передается другому участнику

(игру повторяем два-три раза)

М. Р. Раз-два! Раз-два!

Вот и кончилась игра!

Спасибо тебе зайчик за интересную игру, но нам пора в детский сад! Мы к тебе еще приедем в гости. Ну, а теперь садитесь в вагончики. Сели? Поехали! Помашем зайчику гостям. До свидания!

(С помощью воспитателя дети строятся друг за другом).

Двигательное упражнение под песню «Паровоз»

(Дети топающим шагом выходят из зала)

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие с использованием пальчиковых игр для детей первой младшей группы «Поиграем»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 13:36
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...