Интегрированное занятие с использованием современных средств обучения НОД «Путешествие в страну Гномов»

тамара прокопьева
Интегрированное занятие с использованием современных средств обучения НОД «Путешествие в страну Гномов»

Интегрированное занятие с использованием современных технических средств обучения.

Тема: Путешествие в Страну Гномов.

Цель:

Показать умения детей по усвоению программного материала.

Актуализировать знания детей.

Совершенствовать фонематическое восприятие и слоговой анализ слов.

Совершенствование связной речи.

Развитие математических представлений.

Развитие логики, воображения, мышления детей.

Учить решать логические, конструктивные задачи.

Развитие мелкой моторики.

Оборудование: компьютер, магнитофон, интерактивная доска, предметные картинки, сюжетные картинки, маркеры, речевой материал, сюрпризный момент персонажи «Фея», волшебные ворота, гномы, письмо, тетради, ручки, загадки.

План-конспект НОД.

1. Организационный момент: дети входят в зал и присаживаются. Звучит музыка и появляется Фея. (приветствует детей).

- Как хорошо, что я вас встретила. Я к вам так торопилась.

Дорогие ребята. Я живу в Волшебной Стране. Жители этой страны, Гномики, передали вам письмо.

Вы хотите узнать, что в нем? Ответы детей.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам гномики из Волшебной Страны. Мы просим у вас помощи!

Нашу страну завоевал неграмотный король: в детстве он не любил учиться и вырос неучем и лентяем; а чтобы не было стыдно перед народом, он запретил всем учиться. Король закрыл все школы, уничтожил все книги. Он разрешил изучать только военное дело, и то в форме разбоя; чтобы завоевывать больше земель и стать богаче.

А мы, гномики, очень хотим учиться, с каждым днем узнавать что-то новое. И злой король заколдовал нас. Он отобрал у нас наши знания!

Помогите нам, ребята!

Из волшебных книг мы узнали, что спасти нас могут только очень грамотные дети. Король очень боится одного заклинания. Части этого заклинания находятся у нас. Если вы поможете собрать это заклинание, то власть злого короля закончится.»

- Ну что, ребята, будем помогать гномам?

А может не пойдем, ведь надо преодолевать препятствия, а это так трудно. Может быть просто поиграем. А в волшебной стране пусть все будут неграмотными.

Ведь можно же жить без книг и знаний? (рассуждения детей)

2. «Волшебные ворота».

- Ребята, я так боялась, что вы не пойдете и мне придется идти одной. Но в Волшебную Страну можно пробраться только через волшебные ворота. Но ворота пропустят тех детей,которые правильно ответят на мои вопросы.

- Отгадать букву. Эта буква широка и похожа на жука. И при этом точно жук издает жужжащий звук. (буква ж)

- Какая птица своим прилетом оповещает о начале весны. (грач)

- В вазе 3 ромашки и 7 васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки)

- Что получится, когда заплетают волосы? (Коса)

- Как зовут человека, который не желает ничего делать? (Лодырь, лентяй)

- Самый румяный овощ на грядке? (Помидор, томат)

- Сколько ушей у трех мышей? (6 мышей)

3. «Сломанные дома».

Вот мы и Волшебной Стране. (Уголок оформлен цветами). Как здесь тихо и мрачно. А вот и первый гномик. Он не может говорить, потому что его заколдовали. Смотрите, я нашла записку. Это гном Цветиков. Злой король сломал все дома на полянке и посадил много сорняков. Давайте прополем сорняки и оставим на полянке только цветы. Для этого нам нужно правильно расставить знаки. А сейчас давайте починим дома. (Подобрать знаки к примерам (-, (+).Подобрать правильный ответ к примеру. У каждого дома своя крыша на ней написан ответ, на доме пример. В каждом домике «живет» цветок (ромашки, васильки, одуванчики, маки).

Дети работают индивидуально в тетрадях, а затем сверяют на интерактивной доске.

Гном благодарит детей и отдает часть заклинания: -НИЕ

4. «Сломанные автомобили».

Фея ведет ребят дальше. (Уголок оформлен поврежденными машинами).

- А сейчас мы в гостях у гнома Свистулькина. Он отвечает за порядок на дорогах. Но злой король взял и сломал все машины в волшебной стране. Нам нужно срочно исправить поломки у автомобилей, а не то, что будет? (Рассуждения детей).

На карточках, в виде поврежденных автомобилей, которые разделены на части, написаны слоги. Соединив правильно части, получим слова.

СПА-СИ-БО

ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА

СМЕХ

РА-ДОСТЬ

ИЗ-ВИ-НИ-ТЕ

ПРОС-ТИ

БЛА-ГО-ДА-РЮ

Гном Свистулькин отдает часть заклинания: -ЛА

5. «Лабиринт».

- Нас встречает гном Пчеловод. Злой король выгнал пчел из своих ульев, и они не могут принести мед. Давайте каждую пчелу отправим в свой улей, рядом с которым схема (звуковая) слов- отгадок.

Дети отгадывают загадки и пчела летит в свой улей. (интерактивная доска).

1. - Он звенит, звенит, звенит

Всем засоням говорит:

Хватит, хватит, хватит спать

Всем давно пора вставать! (Будильник)

2. - Замени слово новым:

Маг- чародей, беспорядок – хаос, помидоры – томаты,

ключ – родник.

3. - Иногда его полезно подержать за зубами? (Язык)

4. - Узнай героя сказки. Кто путешествовал с утками на прутике? (Лягушка)

Гном отдает часть заклинания: -ТО

6. Физминутка.

Чок, чок, каблучок

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают

С муравьем она порхает.

Приседает в реверансе

И опять кружится в танце.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Звонко хлопают ладоши

Все! Устали наши ножки.

7. «Заколдованный лес».

- Вот мы и пришли. Злой король заколдовал сказочный лес: и все звери и птицы лес покинули. А гномика – Лесовичка, который следил за этим лесом, бросил в глубокую яму. Затем злой король приказал своим слугам построить большой забор от неба до земли, чтобы у жителей его страны никогда не было леса. Вот если мы нарисуем с вами этот забор, то злые чары короля рухнут, и лес станет таким же, как и прежде: в него опять вернуться и звери и птицы; и лес будет радовать всех жителей Волшебной Страны.

Дети выполняют графический диктант.

Гном Лесовичок отдает им часть заклинания: -СИ

8. «Пальчиковая гимнастика».

Стали гномы гостей приглашать

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гному досталось варенье

Пальчики склеило то угощенье

Плотно прижалась ладошка к ладошке

Гости не могут взять даже ложки.

9. «Подземелье».

- Злой король закрыл гнома Знайкина в подземелье, а связку ключей оставил у дверей. Нам нужно правильно выбрать ключ. Но вход в подземелье завален камнями, чтобы войти, нужно разобрать камни.

Нам нужно из разбросанных «слов-камней» собрать предложение. «Спасибо дорогие ребята за помощь.»

Гном Знайкин отдает часть заклинания: -ЗНА

10. Злой король сломал главные часы у жителей Волшебной Страны. Он захотел остановить время. А следил за этими часами – гном часик. Давайте поможем восстановить циферблат. А для этого нам нужно расшифровать шифр.

На интерактивной доске появляется картина-путаница. Летом идет снег. Зимой растут цветы. Осенью набухают почки и т. д.

Дети убирают лишние элементы. Чтобы отремонтировать часы, вы должны правильно подобрать ответ.

- Самый короткий месяц в году?

- 6 день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какая часть суток побуждает нас умываться, одеваться, собираться?

- Сколько месяцев в году?

- Какой день недели находится между средой и пятницей?

- Назовите число, которое находится между 10 и 12?

Молодцы! Часы у жителей волшебной страны опять пошли. И гном Часик отдает часть заклинания: -Э

11. Ребята, а давайте сейчас соберем эти части заклинания вместе.

ЗНАНИЯ – ЭТО СИЛА!

Звучит музыка.

Власть злого короля закончилась. Ура!

Мы освободили Волшебную страну от неграмотности. Но наше время пролетело, нам пора возвращаться в детский сад.

ИТОГ,

- Дети, мы сейчас боролись, дрались кулаками? (нет)

А чем? (Знаниями)

Так значит: Знания – это сила!

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием современных средств обучения НОД «Путешествие в страну Гномов»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...