Интегрированное занятие для подготовительной группы детского сада «Театр и дети».

Анжелика Воронова
Интегрированное занятие для подготовительной группы детского сада «Театр и дети».

Цель: Познакомить детей с театром.

Программное содержание:

• образовательные задачи:

- познакомить детей с разновидностями театров;

- познакомить с профессиями людей, работающих в театре;

- закрепить счет в пределах десяти;

• развивающие задачи:

- развивать интерес к театру;

- расширять словарный запас детей;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление;

• воспитательные задачи:

- прививать культуру этикета, в том числе воспитывать умение вести себя в театре;

- попробовать себя в качестве актера.

Предварительная работа:

- походы в театр, просмотр презентации, участие в театральном фестивале;

- разучивание стихотворения о театре;

- изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей (параллельной группы);

- сотрудничество с параллельной группой;

- разучивание ролей;

- подготовка пространства (первая часть интегрированного занятия будет проходить в группе, вторая часть, состоящая непосредственно из спектакля, – в музыкальном зале).

Материалы:

- математические средства обучения:

• счетные палочки;

- технические средства обучения:

• презентация с изображением известных детских московских театров (Детский музыкальный театр имени Натальи Сац; Центральный музыкальный театр кукол имени С. В. Образцова; Уголок дедушки Дурова);

• презентация с записью фрагмента оперы «Снегурочка» Римский -Корсаков, авторский проект «Дети на оперной сцене»;

• запись звуков, звучащих в театре перед началом спектакля;

Ход занятия

В.: Ребята, сегодня такой замечательный день и мне бы хотелось вас чем-нибудь порадовать. Так, что же нам сделать? (Задумывается). Ну, например мы можем почувствовать себя настоящими волшебниками и пригласить в гости какого-нибудь сказочного персонажа. Давайте закроем глаза и скажем вместе: Крекс, пекс, фекс.

Появляется Буратино, он сжимает в руке букварь.

Б.: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы все маленькие. Я тоже был когда-то маленьким деревянным человечком, не слушался Папу Карло и не хотел учиться (Вздыхает). Слава богу, встреча с Карабасом Барабасом меня многому научила. Я пошел в школу, и теперь я знаю обо всем на свете! (Восхищенно). Вот, например, вы знаете, что сегодня международный день театра? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи про театр?

1-й реб.: Я сегодня встала рана,

Мне сегодня не до сна!

Потому что вместе с мамой

Идем в театр мы с утра!

2-й реб.: Самой в театре побывать

Я столько раз мечтала.

И вот моя мечта сбылась,

Как будто в сказку я попала!

3-й реб.: Спасибо маме я скажу:

Спасибо мамочка моя,

А завтра снова попрошу,

Сводить в театр меня!

Б.: Молодцы! А кроме стихов о театре, вы еще что-нибудь о нем знаете?

Вот, например, обращаясь к воспитателю, Вы знаете, какие бывают театры? (Воспитатель вместе с детьми отвечает).

Театры, в которых играют люди, называются драматическими. Существуют кукольные театры и театры зверей. (Воспитатель показывает детям презентацию). Есть даже такой театр, где дети играют и поют на сцене наравне с профессиональными актерами. Это Оперный театр в г. Перми (Воспитатель показывает отрывок «Снегурочки», Римского-Корсакого).

Б.: Ну, надо же, знаете, а я думал вы совсем маленькие.

Что же у вас такое еще спросить? Придумал: (Улыбается и радостно хлопает в ладоши) загадаю вам мои загадки, их вы точно не отгадаете. А вы, обращаясь к воспитателю, (угрожающе) не подсказывайте.

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…

(БИЛЕТ)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(РАЗДЕВАЛКА)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(СЦЕНА)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(ДЕКОРАЦИИ)

Если длинный вдруг спектакль –

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе…

(ПЕРЕМЕНА)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Б.: Ой, и здесь вы меня обошли. Ну, раз вы такие умные скажите, как называют людей, играющих в спектакле? А какие еще профессии нужны в театре? (Например, билетер у входа встречает гостей, а гример накладывает грим актерам, костюмер готовит костюмы. Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, вспомнить и объяснить профессии, о которых они еще не слышали).

Ой, ну какие молодцы, все знают (Радуется).

А у меня для вас сюрприз, раз вы такие умненькие, сейчас мы с вами станем участниками спектакля и почувствуем себя настоящими работниками театра.

(Воспитатель, Буратино и ребята проходят в музыкальный зал)

Теремок с цифрами

(Воспитатель распределяет роли).

В.: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю бежит единица,

Очень тонкая как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучит)

Кот, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого!

Зайду в теремок и буду в нем жить

(заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2

Кот, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1 выходит из теремка.

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

А ты кто?

Цифра 2: А я - цифра два.

Полюбуйтесь какова!

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить!

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

Слушай внимательно:

«Зайчонок по лесу гулял.

И вдруг он друга повстречал.

Стала их считать лиса,

Получилось зайца (ДВА)».

Цифра 1: Правильно, заходи.

Цифра 3

Кот, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры друг за другом выходят из теремка.

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра два.

Полюбуйтесь какова!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 3: Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

«У Вити есть две родные сестры. Сколько всего детей у Витиных родителей?» (Трое)

Цифра 2: Правильно, заходи.

Цифра 4:

Кот, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры друг за другом выходят из теремка.

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!

Цифра 3: Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопрос:

«Сколько копыт у двух лошадей? (Восемь)

Сколько ушей у пяти ежей? (Десять)

Сколько глаз у трех лягушат?» (Шесть)

Цифра 3: Правильно, заходи.

Цифра 5 (стучится)

Кот, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры друг за другом выходят из теремка.

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!

Цифра 3: Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5: А я цифра - пять.

Люблю танцевать,

Руку вправо протянула,

Ногу круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

«Малыши в игру играли,

Во дворе ворон считали.

Посчитаем мы опять,

Раз, два, три, четыре (Пять)».

Цифры впускают цифру 5 в теремок.

Цифра 6 (стучит)

Кот, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры друг за другом выходят из теремка.

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!

Цифра 3:Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я - цифра пять.

Люблю танцевать!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6: А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5: мы тебя впустим, если решишь задачу:

«Поставь счетные палочки так, чтобы получился дом. Сколько тебе для этого понадобилось счетных палочек?»

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

Цифра 7

Кот, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры друг за другом выходят из теремка.

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!

Цифра 3: Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил

Цифра 5: А я - цифра пять.

Очень люблю танцевать!

Цифра 6: А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 7: Я семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 6: Выполнишь наше задание – тогда пустим.

«Сколько героев в сказке репка? Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка». (Шесть)

Цифра 6: Правильно, заходи.

Цифра 8

Кот, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры друг за другом выходят из теремка.

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!

Цифра 3: Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил

Цифра 5: А я - цифра пять.

Очень люблю танцевать!

Цифра 6: А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Цифра 7: Я семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 8: Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7: Хорошо, только сначала ответь:

«Маше – ровно десять лет

Кате – только пять.

Кто здесь старше

Дай ответ, просто посчитав».

Цифра 8 отвечает и заходит в теремок.

Цифра 9:

Кот, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры друг за другом выходят из теремка.

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!

Цифра 3: Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил

Цифра 5: А я - цифра пять.

Очень люблю танцевать!

Цифра 6: А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Цифра 7: Я семерка, кочерга,

У меня одна нога. Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Цифра 8: Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Все вместе: А ты кто?

Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –

Цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!

Цифра 8: Хорошо, только реши задачу:

«Даша и Ульяна пили чай. Даша съела пять пирожных,

А Ульяна – четыре. Сколько дети всего съели пирожных?»

Цифра 9 отвечает и заходит в теремок.

Нуль

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры друг за другом выходят из теремка.

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра 2! Полюбуйтесь какова!

Цифра 3: Я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Цифра 4: Я – четыре, острый локоть оттопырил.

Цифра 5: А я - цифра пять.

Очень люблю танцевать!

Цифра 6: А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Цифра 7: Я семерка, кочерга,

У меня одна нога. Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Цифра 8: Я – восьмерка: два кольца

Без начала и конца.

Цифра 9: Я девятка, цирковая акробатка.

Все вместе: А ты кто?

Ноль: Я - цифра вроде буквы. О,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем

Остальные цифры (все вместе) Если слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Это будет десять.

Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!

Все: хорошо, заходи.

Воспитатель:

Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Б.: А теперь мне с вами пора прощаться. До свидания!

В.: Вот и почувствовали мы себя настоящими актерами. А теперь скажите мне, чем заканчивается спектакль? (Аплодисментами) (Звучат аплодисменты). А еще, актеры выходят на сцену и кланяются зрителям. Давайте и мы сейчас попробуем красиво поклониться. А еще за хорошую игру актерам дарят цветы. Я сегодня тоже для вас подготовила небольшой шоколадный сюрприз. (Воспитатель раздает детям шоколадный сюрприз).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай слово» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию свою игру "Угадай слово".Она предназначена для читающих детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Этикет
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной группы детского сада «Театр и дети».
Опубликовано: 31 марта 2013 в 10:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...