Получи документы

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Правильная осанка»

Марина Пантелеева
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Правильная осанка»

Цель:

• Учить детей осознанно относится к своему здоровью.

Задачи:

• Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

• Формировать навыки самоконтроля, саморегуляции в процессе двигательной активности.

• Формировать коммуникативные навыки общения с взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.

Публикация «Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы „Правильная осанка“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, интерес к познавательной активности через игровые формы и приемы.

• Сохранять и укреплять психологическое здоровье детей.

• Воспитывать чувство любви к своему организму, желание следить за своей осанкой.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, познание, физическая культура.

Развивающая среда: следы плоской и правильной стопы из самоклеящейся бумаги, магнитофон, аудиозапись релаксационной музыки, силуэт человека с неправильной осанкой и правильной, карточки с изображением предметов и ситуаций, составляющих здоровый образ жизни, клей-карандаш по количеству детей, фломастеры, плакат большой с изображением сутулого человека, альбомные листы для рисования детьми правил правильной осанки.

Спортивный инвентарь: палки гимнастические, обручи, кубики по количеству детей, канат, корригирующие дорожки.

Методические приемы: пластический этюд «Сутулый человек», беседа, рефлексия, поисково-исследовательская деятельность, игра на профилактику плоскостопия «Передай кубик», «Танцующий верблюд», «Волшебная дорожка», упражнения на укрепление мышц спины, упражнение на снятие мышечных зажимов «Руки любви», изготовление правил правильной осанки для детей детского сада.

Ход занятия.

Дети в спортивной форме, (на ногах чешки) подходят к спортзалу, психолог обращает их внимание на следы (следы плоской стопы, из красной бумаги, наклеены на пол).

Психолог: Ребята, обратите внимание, здесь какие-то следы необычные, мне интересно, кто бы мог их оставить, а вам? Как же узнать, чьи это следы?

Дети: Пройти по следам.

Психолог: Тогда в путь!

Заходят в спортзал, здороваются с гостями и проходят в малый зал, там следы обрываются у стены, на которой весит портрет-силуэт сутулого человека.

Психолог: Ребята, так вот кто оставил следы. Что особенного в этом человеке вы заметили?

Дети: У него неправильная осанка, больная спина, он горбится, он грустный, ему плохо и т. д.

Психолог: Ребята, а давайте попробуем изобразить человека с неправильной осанкой…

Этюд «Человек с неправильной осанкой»

Психолог: Как он ходит, двигается, удобно ли вам? …покажите, как сидит человек с неправильной осанкой? (дети садятся на стулья)

Психолог: Хорошо себя чувствуете? Что вы ощущаете?

Дети: Неудобно, больно, хочется выпрямиться.

Психолог: Ребята, как сидит человек с правильной осанкой? Покажите.

Дети садятся правильно, выпрямляя спину.

Воспитатель подходит к детям, присаживается.

Воспитатель: Ребята, я хочу напомнить о том, что правильная осанка формируется с первых дней жизни человека, до 18 лет. Приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. (Обращает внимание детей на картинки людей с красивой осанкой) Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно сформирован скелет, а значит легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, у человека появляются мучительные боли в спине. (показывает рисунок с искривленным позвоночником и здоровым).

-Ребята, как проверить свою осанку?

Дети: Надо встать у стены и пройти с правильной осанкой, если легко идти, значит, осанка правильная. Можно положить на голову книгу и пройти, не упадет - правильная осанка.

Воспитатель: Давайте проверим, какая у нас осанка? (Проверяют у стены, затем с мешочком и пластиной на голове) Проверили, что мы узнали?

Дети: У нас правильная осанка, мы ничего не уронили.

Воспитатель: Отлично! Присядем, продолжим нашу беседу. Ребята, от-ветьте, почему искривляется позвоночник у людей?

Дети: Эти люди не делают зарядку, не занимаются спортом, неправильно сидят, спят, не следят за своей осанкой.

Воспитатель: Совершенно верно, существуют правила правильной осанки, которые надо выполнять.

Что нужно сделать для того, чтобы всегда помнить правила правильной осанки? ( Дети: нарисовать памятку, правила и повесить на видном месте).

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить такие Правила правильной осанки, (вывешивает плакат, в центре силуэт ребенка, вокруг которого наклеены кусочки двустороннего скотча, и выставляет наборное полотно с карточками). Кто скажет, какие из этих карточек мы возьмем для оформления наших правил? (дети выбирают, объясняют и размещают их на плакате: спать на жесткой постели, делать зарядку, следить за осанкой при ходьбе и сидении, правильно питаться, заниматься спортом, играть в подвижные игры, больше двигаться)

Воспитатель: Как вы думаете, другие дети нашего детского сада, знают эти правила? ( дети: да знают, может и не знают, нет, не знают) Что мы можем сделать, чтобы и они узнали эти правила? ( дети: нарисовать для них, подарить эти правила, пойти и рассказать)

Воспитатель: Правильно ребята, так и поступим, каждый из вас схема-тично нарисует то правило, о котором он сейчас рассказал? Мы их закрепим вот на этом плакате, где написано «Правила правильной осанки»

Дети берут стулья и садятся к столам, рисуют и закрепляют свои карточки-схемы на плакате.

Физрук: Молодцы, у вас получились замечательные правила правильной осанки, которые помогут и другим ребятам. И помните, без труда и физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют. Если с детства помнить об этом, систематически трудиться и заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, то скелетные мышцы укрепляются, и осанка остается ровной.

Физрук: Не будем откладывать дело на потом, предлагаю пройти в большой спортивный зал и укрепить мышцы спины.

Дети проходят в зал, где заранее разложен спортивный инвентарь: обручи по количеству детей, палки гимнастические.

Физрук: Встаньте каждый в свой обруч, для укрепления мышц спины выполним первое упражнение с палкой. Кто желает показать упражнение «Отведение палки за спину»?

1. «Отведение палки за спину» (физрук комментирует выполнение уп-ражнения)

И. п. ноги на ширине плеч. Палка внизу в опущенных руках.

1- Поднять палку вверх.

2- сгибая руки, завести за спину

3- поднять палку вверх

4- вернуться в исходное положение. (повторить 8 раз)

2. «Наклоны вперед» (с палкой)

И. п. ноги на ширине плеч. Палка внизу за спиной, в опущенных руках.

1- наклониться вперед, голову не опускать, руки отвести вверх.

2- и. п (повторить 8 раз)

Физрук: Следующее упражнение с обручем. Кто желает показать? (Показ ребенком упражнения).

«Наклоны в стороны»

И. п. ноги на ширине плеч, обруч за спиной. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

«Повороты в сторону»

И. п. сидя, ноги скрестно, обруч в руках перед грудью. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

«Прогибание»

И. п. лежа на груди, обруч в руках за спиной, 1 –прогнуться, зацепить носками поднятых ног обруч.

2 – вернуться в и. п.

«Приседания»

И. п. ноги- пятки вместе, носки врозь. Обруч в руках перед грудью.

1- присесть, обруч вынести вперед.

2- вернуться в и. п.

Физрук: Молодцы, я уверена, что сегодня мышцы вашей спины укрепились. Предлагаю убрать спортивный инвентарь.

(Воспитатель обращает внимание детей на следы правильной стопы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже кто-то оставил свои следы. Давайте пройдем по ним и узнаем, кому они принадлежат.

Дети идут по следам зеленого цвета и подходят к мольберту, на кото-ром расположены изображения спортсменов, балерины, танцора, королевы. (Педагог предлагает детям присесть на ковре и поговорить)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто оставил эти следы?

Дети: Эти следы оставили спортсмены, танцоры …люди с правильной

осанкой.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы сравним следы красного и зеленого цвета? (Дети находят отличия)

Воспитатель: Вот так выглядит здоровая стопа (указывает на след зеленого цвета). А вот так плоская (указывает на след красного цвета) Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. Причиной плоскостопия может быть неправильная осанка и обувь. Знаете, ли вы, какую обувь нужно носить, чтобы не было плоскостопия? (предположения детей)

Воспитатель: Дети должны носить обувь на низком каблуке, с твердым задником, потому что их стопа только еще формируется.

- У нас в зале присутствуют гости, посмотрите и определите, кто из гостей, на ваш взгляд, носит правильную обувь. Пригласите их выйти на середину зала.

Воспитатель: Молодцы ребята, я тоже считаю такую обувь удобной. Но надо сказать, что обувь на каблуках вы тоже сможете носить, когда вам исполнится 18 лет и стопа ваша сформируется.

Физрук: Ребята, я вам предлагаю выполнить упражнение «Танцующий верблюд» для профилактики плоскостопия. Встаньте в круг, и повторяйте за мной.

Дети, для выполнения следующего упражнения «Передай кубик сосе-ду» (ставит коробку с кубиками в центр круга, я предлагаю снять чешки и сесть в круг. Возьмите кубик и зажмите его стопами ног. Перенести вправо к ногам соседа. Затем также перенести кубик, полученный от соседа слева.

(и т. д. таким образом, кубики передвигаются по кругу).

Физрук: Теперь, пройдем по волшебной дорожке.

Игровое упражнение «Волшебная дорожка» дети проходят по корригирующим дорожкам и канату, останавливаются у дверей ре-лаксационной комнаты. Психолог приглашает детей присесть, расположиться, как им удобно

Психолог: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, мы выполним упражнение «Руки любви».

Релаксационное упражнение «Руки любви»

Психолог: Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Затем, посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите. Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам пора отправиться к другим детям и подарить им наши Правила правильной осанки.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Правильная осанка»
Опубликовано: 31 мая 2013 в 16:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД