Интегрированное занятие с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «В гостях у городецкой сказки»

Ольга Бердышева
Интегрированное занятие с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «В гостях у городецкой сказки»

Цель:

Развивать декоративное творчество детей.

Научить передавать свои ощущения изобразительными средствами, используя при этом различные технические средства.

Закреплять умение составлять декоративные композиции на основе городецкой росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

Продолжать развивать художественное восприятие, творческие способности, воображение. Развитие коллективного творчества.

Материал к занятию:

Иллюстрации предметов, украшенных народной росписью (городецкой, гжельской,дымковской,хохломской росписью,городецкий узор, разрезанный на части (пазл);образцы деревянных досок, наполовину украшенные городецким узором (по количеству детей); силуэт коня, вырезанные из самоклеющейся цветной плёнки элементы городецкого орнамента,сказочный сундук Кощея.

Ход занятия.

Звучит русская народная песня, дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям спокойно пройтись по залу и рассмотреть работы городецких мастеров, расставленных в зале. Рассматривая работы мастеров, дети находят сказочное письмо от Марьи-искусницы. Воспитатель читает: «Дорогие дети, помогите! Кощей - Бессмертный украл моего коня! А конь мой не простой, а городецкий!» Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь Марье-искуснице? Дети соглашаются.

(Раздается телефонный звонок).

Воспитатель сообщает детям о том,что Марья-искусница хочет выйти с нами на видеосвязь и рассказать,что-то интересное.

(Видеофильм кадр№1).

Марья-искусница.

– Добро пожаловать! Я очень рада, что вы решили мне помочь! Но сначала, я должна вам рассказать про своего коня. В давние, давние времена, в старинном русском городе Городце, что стоит на берегу Волги, жили мастеровые люди. И захотели они превратить свою жизнь в сказку: расcкрасили они свои дома, посуду, прялки и создали свой неповторимый вид письма – городецкую роспись. А узнать её очень легко: большие красные цветы – розаны, цветы поменьше, голубого цвета – купавки, много диковинных листьев, сказочные птицы, вороные кони. В этом славном городе и появился на свет мой конь. Мне кажется, что кто-то из вас, ребята, знает стихотворение о городецкой росписи.

Ребенок.

Зимний вечер бесконечен: за окошком стужа, лёд, воет ветер, снег идёт.

На краю села избушка, там, до утренней зари не погаснет свет свечи!

Расцветут в избушке розы, чудо-птица прилетит, конь копытом застучит.

Не колдун творит у печки, не волшебник там живёт, а мастеровой народ.

Доски, прялки и посуда, деревянный сундучок, Городцу везде почёт!

На домах и на воротах распускаются цветы!

Городецкие узоры не завянут от зимы!

Интегрированное занятие с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «В гостях у городецкой сказки»

(Видеокадр№2,3)

Марья-искусница.

Замечательное стихотворение! Спасибо! Мы не зря, ребята, говорим с вами о городецкой росписи. Кощей - Бессмертный похитив городецкого коня, стёр на нём все узоры и захотел, чтобы люди не знали этой росписи. Чтобы освободить коня, одной смелости мало! Нужно отгадать загадки Кощея и выполнить все задания по городецкой росписи. Если вы справитесь с заданиями, то освободите моего коня. Согласны? Забегает Кощей.

Кощей.

А-а, Марья-Искусница! Всё-таки решила освободить своего коня? И детишек привела? Помощнички! Ха-ха! Вам никогда не удастся отгадать мои загадки и выполнить задания по городецкой росписи!

Марья-искусница.

Не пугай, Кощей! Не боимся! Загадывай свои загадки!

Кощей.

Хорошо! Вот стоит сундук, а в нём яйцо, в яйце игла, а на конце иглы сами знаете что… Сундук откроется, если правильно выполнить задание! А вот и первое задание. Я буду показывать вам картинки. Если на картинке городецкая роспись, тогда хлопайте в ладоши, если какая-то другая, то топайте ногами. Ясно?

(Дети выполняют задание, сундук открывается).

Кощей.

Ну, ничего! Сундук открыли, а до яйца вам не добраться! Слушайте второе задание! Надо собрать городецкий узор, а узор этот я разделил на много маленьких частей!

(Дети собирают из отдельных частей городецкий узор на подносе).

(Видеокадр№4).

Кощей.

Ох, и со вторым заданием справились, да как легко! Разбилось яйцо, добрались дети до иглы, на конце которой смерть моя! Тают силы мои! Но третье задание самое сложное! Вот вам деревянные дощечки, на них узор только наполовину нарисован. Садитесь за столы, берите кисти, краски и дорисуйте узор полностью.

(Дети рисуют, Марья-искусница оформляет выставку детских работ).

(Видеокадр№5).

Кощей.

Прощайте! Ваша взяла! Вот вам ваша лошадка, но узоры на ней я все стёр! (Кощей уходит).

Марья-искусница.

Спасибо вам ребята, победили вы Кощея, вернули моего коня! Вот только стал конь мой совсем обыкновенный, а был расписной, нарядный, сказочный! Ох, и злой же Кощей! Отнял всю красоту! А может быть вы, ребята, украсите моего коня городецкой росписью?

(Дети составляют городецкий узор из элементов, выполненных на самоклеющейся цветной плёнке).

После выполнения работы воспитатель вместе с детьми любуются красотой коня,отмечая все элементы городецкой росписи,как вдруг раздается опять телефонный звонок. Воспитатель сообщает детям,что Марья-искусница очень рада,потому разрешает взять с собой городецкого коня для других сказочных путешествий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи композицию» Дидактическая игра «Выложи композицию» Цель: Закрепить знания детей о народном промысле Городцу. Совершенствовать умение детей создавать.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие с применением ИКТ в подготовительной к школе группе «В гостях у городецкой сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 18:37
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...